28 и 29 июня в Ульяновской области прошло уникальное мероприятие в сфере урбанистики, цель которого – повышение качества и комфорта городской среды.

В рамках форума УЛЬЯНОВСК URBANFEST-2019 ресурсный центр Fashion Hub, Международная ассоциация байеров при поддержке правительства Ульяновской области, Минпромторга России и Минстроя России провели серию лекций, мастер-классов и круглых столов на тему «Вижуал мерчендайзинг в фешн-ритейле: Витрина как инструмент увеличения продаж и ее роль в формировании городской среды» с представителями администраций муниципалитетов области и предпринимателями.

Заместитель председателя правительства Ульяновской области Светлана Колесова напомнила, что в нашем регионе проект “Формирование комфортной городской среды” реализуется уже третий год, и на данном этапе назрела объективная необходимость вовлечения предпринимательского сообщества в формирование красивого облика города. Светлана Николаевна также заметила, что витринистика – это совершенно новый термин для России, специалистов в этой отрасли не готовят ни в одном вузе страны. Губернатором области была поставлена амбициозная задача – привлечь экспертов в этой сфере и дать уникальные знания региональным предпринимателям и главам муниципалитетов, как консолидировать усилия, чтобы наши улицы стали эстетичнее, а жизнь – комфортнее. «Мы осознанно отходим от палочного метода и стремимся инициировать добровольное стремление к изменениям со стороны бизнеса – дать мотивацию и донести преимущества пути эволюционного развития предпринимателям, которые могут извлечь из этого свою очевидную выгоду» – констатировала Светлана Колесова.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов лично присутствовал на выступлениях экспертов и провел круглый стол с представителями отрасли легкой промышленности и ритейла. По итогам мероприятия выразил готовность поддерживать инициативы, направленные на повышение комфортности городской среды и рост туристической привлекательности региона. Именно благодаря активному участию Правительства региона розничная торговля города Ульяновска получила новый вектор развития в области передовой креативной индустрии, которая позволит на практике увеличить прибыль и благотворно влиять на привлекательность улиц для горожан и туристов.

«Одно из основных направлений формирования комфортной городской среды – это борьба с визуальным мусором. Мероприятие в Ульяновске открыло новые перспективы в этом направлении. Минстрой России поддерживает инициативу Минпромторга проведения всероссийского конкурса «Витрина – лицо города». Мы считаем, эта программа имеет все шансы стать новым драйвером развития муниципальных образований» – подчеркнула представитель Минстроя России Юлия Талалайкина в общении с прессой.

Ульяновская область стала регионом, где впервые начали обсуждение конкретных действий по внедрению передового подхода к формированию эстетики городской среды и развитию креативных индустрий, в том числе с помощью применения правил и законов визуального мерчендайзинга, принятых и используемых во всем мире.
В ближайших планах – старт всероссийского конкурса «Витрина – лицо города», итоги которого будут подведены летом 2020 года на Неделе Ритейла в Москве.