Проезд в ульяновских маршрутках подорожает на 2 рубля. До недавнего времени наш регион стоял в одном ряду с городами Поволжья, где тариф на маршуртное такси не превышал 20 рублей (например в Саранске за одну поездку до сих пор платят всего 17). Но времена меняются.
В какую цену начиная с 10 апреля обойдётся жителям и гостям города путешествие к месту работы, учёбы или по иной надобности, почему цены снова растут, и по мнению многих растут неоправданно-быстро, чем мотивируют принятие непопулярного решения чиновники и сами автоперевозчики?
Анжела ЗАБАШТА КОРРЕСПОНДЕНТ 29 марта утверждён Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области по регулируемым тарифам на перевозки. Это значит, что с апреля 2018 года отныне стоимость проезда в маршрутных такси увеличивается.
Но остаётся двухтарифная система, то есть – разделение стоимости на дневную и ночную. Теперь до восьми часов вечера за одну поездку на маршрутном такси мы отдадим двадцать рублей, а после 20:00 – 24. Приказ о повышении вступает в силу уже на следующей неделе, по новому тарифу водители поедут с 10 числа. Но и здесь есть некоторые условности.
В 2016 году Государственная Дума приняла закон «Об общественном регулярном пассажирском транспорте», который ввел понятия «регулируемый» и «нерегулируемый» тариф.
Виктор СИДОРЕНКО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ТРАНСПОРТНОГО АЛЬЯНСА» Если маршрут получает деньги из бюджета на понижение стоимости, дотации – это регулируемый тариф. А не регулируемый, когда он ничего не получает. В декабре шестнадцатого года был составлен реестр, согласно 220 закона.
Коммерческий транспорт, практически весь, попал в статус «нерегулируемый». Это даёт частникам право устанавливать стоимость самостоятельно. До апреля этого года тариф не изменялся на протяжении трёх лет, последнее изменение было в марте пятнадцатого.
Виктор СИДОРЕНКО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ТРАНСПОРТНОГО АЛЬЯНСА» Мы провели очередной мониторинг структуры себестоимости затрат на оказание этой услуги. То есть основные затраты, которые есть в стоимости проезда. Пришли к выводу, что где-то тридцать процентов нашей кассовой выручки, то есть в стоимости билета, они уже не обладают покупательской способностью.
Из причин Виктор Сидоренко называет текущий рост цен, инфляцию и налоги. Кстати разговоры о повышении стоимости начались далеко не вчера, как минимум шесть месяцев назад Департамент по регулированию цен получил материалы по повышению тарифов.
Сергей ЦИПРОВСКИЙ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ Перевозки не должны быть убыточными, поскольку это благо всё-таки для населения, поскольку понимаем, что стоять долго и ожидать транспорта — это не есть хорошо. Кроме того, мы понимаем, что увеличение тарифа так же ведёт к тому, что должен будет обновляться их парк автобусный соответственно.
Новая цена «20 днём и 24 вечером» распространяется исключительно на маршрутные такси правого берега. Заволжские транспортники здесь держатся особняком. Однако вряд ли крупному частному объединению правобережья дадут право быть монополистом: высока вероятность, что Новый город, Верхняя и Нижняя терраса пойдут по такому же пути с ценообразованием.
Но на чаше весов не только транспортное развитие и корпоративная этика, с другой стороны – возможности пассажиров и зарплаты Приволжского федерального округа.
— Пользуйтесь маршрутками? Да, каждый день почти. То есть вы знаете, что 24 рубля… Да. Как вы к этому относитесь? Ну, смотря кому как: кому-то это удобно, кому-то нет.
— Плохо, потому что зарплат нет никаких и пенсии не повышают у нас.
— Зарплаты не повышаются, повышаются только цены.
Отметим, что под раздачу с тарифами попали и автобусы средней и большей вместимости («ПАЗ», «ЛИАЗ») – цена за одну поездку с 10 апреля – 19 рублей. В приказе последним пунктом стоит также право перевозчиков, цитируем «снижать установленные тарифы в зависимости от ситуации». Это говорит о том, что на дачный период и в дневные нерентабельные часы на некоторых маршрутах цена может быть меньше обычной.
Анжела Забашта, Гульнара Шарипова, Александр Кудряшов. Репортёр 73
В ответ нужно во всех маршрутках (газели, форды и тд) запретить перевозки стоячих пассажиров. Хоть какой-то комфорт будет, когда есть стоячие пассажиры-это у всех дискомфорт и мучение.
А для чего про это аж по 2 раза в день пишут? Ждут волны негатива на маршрутчиков, типо зажрались они, обнаглели? Но мне кажется что уже всем понятно, что в самой богатой нефтью, газом стране стоимость топлива для авто просто несоразмерно зашкаливает. И проезд 20 руб это мера необходимости итак уже топливо в цене поднялось а цены на проезд тормозились.
Давно пора начать работу с реальным городским общественным транспортом!Маршрутка- это “костыли” транспортной системы. И ей пора либо исчезнуть, либо переродиться!
Вы житель видимо не ездили в общественном городском транспорте и не помните как долго его ждать и как далеко от остановки идти на место прибытия и как битком полны они так что стоишь на одной ноге… Маршрутка же в принципе своем удобный и не дорогой транспорт передвижения по городу. И альтернативы увы нет.
Каждый день,принципиально еду на трамвае. Надоело слушать шансон,хамство водителя,ездить в душной коробочке без каки-либо человеческих условий. И моему примеру(с введением электронной оплаты проезда) стали следовать мои коллеги!Приятно, в часы пик на дорогах,спокойно проезжать мимо дорожных заторов :)
Тогда уж пускай постараются и будут пускать больше транспортных средств с 7:00 до 09:00 когда все торопятся на работу, учебу…
Пускай водителе станут аккуратнее водить ТС ,а то как дрова народ возят…
Езжу в маршрутках каждый день.
Маршрутки разные попадаются, где то чисто и комфортно, а гдеко невозможно коленки уместить между сиденьем и спинкой предыдущего сиденья, в некоторых маршрутках сиденья покрылись слоем сала с грязью, в других всю дорогу нюхаешь выхлопные газы от дизеля (67 маршрут).
Может пора за наши деньги которые из нас так упорно выбивают предоставлять услугу по перевозке пасажиров а не “скота”?
“Скотовозки” прочь с маршрутов !!!
Гость
тридцать процентов нашей кассовой выручки, то есть в стоимости билета, они уже не обладают покупательской способностью.
Не понял
Ого
В ответ нужно во всех маршрутках (газели, форды и тд) запретить перевозки стоячих пассажиров. Хоть какой-то комфорт будет, когда есть стоячие пассажиры-это у всех дискомфорт и мучение.
Бабка
Неужели в статье не слова про общественный транспорт. Любят у нас порой скотовозы называть общественным транспортом.
Мурзилка
А для чего про это аж по 2 раза в день пишут? Ждут волны негатива на маршрутчиков, типо зажрались они, обнаглели? Но мне кажется что уже всем понятно, что в самой богатой нефтью, газом стране стоимость топлива для авто просто несоразмерно зашкаливает. И проезд 20 руб это мера необходимости итак уже топливо в цене поднялось а цены на проезд тормозились.
дед бабай
Министр развития конкуренции установил единые цены.. Вроде не 1 апреля..
Житель
Давно пора начать работу с реальным городским общественным транспортом!Маршрутка- это “костыли” транспортной системы. И ей пора либо исчезнуть, либо переродиться!
Мурзилка
Вы житель видимо не ездили в общественном городском транспорте и не помните как долго его ждать и как далеко от остановки идти на место прибытия и как битком полны они так что стоишь на одной ноге… Маршрутка же в принципе своем удобный и не дорогой транспорт передвижения по городу. И альтернативы увы нет.
Нет альтернативы
В Екатеринбурге
Нет альтернативы
В Москве
Это же крупные города, не Ульяновск!
И в Ижевске альтернативы тоже нет. Везде скотовозки-гушебы, да. И везде свободные, как 28 скотовоз в районе Богдашки в 7 утра.
Андрей
Зацепи 3 вагона и прокатись по ульяновску с тремя пассажирами а потом заплати за электроэнергию понял арифметику умник
Умник
Ты по утру давно на трамвае ездил?
Житель
Каждый день,принципиально еду на трамвае. Надоело слушать шансон,хамство водителя,ездить в душной коробочке без каки-либо человеческих условий. И моему примеру(с введением электронной оплаты проезда) стали следовать мои коллеги!Приятно, в часы пик на дорогах,спокойно проезжать мимо дорожных заторов :)
Мурзилка
Ну извините мне вашей романтики не понять, пользуюсь исключительно личным транспортом и по нужде маршруткой. Приоритеты у всех свои.
Фрэнк Касл
Тогда уж пускай постараются и будут пускать больше транспортных средств с 7:00 до 09:00 когда все торопятся на работу, учебу…
Пускай водителе станут аккуратнее водить ТС ,а то как дрова народ возят…
Артемкас
Езжу в маршрутках каждый день.
Маршрутки разные попадаются, где то чисто и комфортно, а гдеко невозможно коленки уместить между сиденьем и спинкой предыдущего сиденья, в некоторых маршрутках сиденья покрылись слоем сала с грязью, в других всю дорогу нюхаешь выхлопные газы от дизеля (67 маршрут).
Может пора за наши деньги которые из нас так упорно выбивают предоставлять услугу по перевозке пасажиров а не “скота”?
“Скотовозки” прочь с маршрутов !!!
Репино
А для левобережных голодранцев,стоимость проезда будет 25 рублей круглосуточно!