Проезд в ульяновских маршрутках подорожает на 2 рубля. До недавнего времени наш регион стоял в одном ряду с городами Поволжья, где тариф на маршуртное такси не превышал 20 рублей (например в Саранске за одну поездку до сих пор платят всего 17). Но времена меняются.

В какую цену начиная с 10 апреля обойдётся жителям и гостям города путешествие к месту работы, учёбы или по иной надобности, почему цены снова растут, и по мнению многих растут неоправданно-быстро, чем мотивируют принятие непопулярного решения чиновники и сами автоперевозчики?

Анжела ЗАБАШТА
КОРРЕСПОНДЕНТ
29 марта утверждён Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области по регулируемым тарифам на перевозки. Это значит, что с апреля 2018 года отныне стоимость проезда в маршрутных такси увеличивается.

Но остаётся двухтарифная система, то есть – разделение стоимости на дневную и ночную. Теперь до восьми часов вечера за одну поездку на маршрутном такси мы отдадим двадцать рублей, а после 20:00 – 24. Приказ о повышении вступает в силу уже на следующей неделе, по новому тарифу водители поедут с 10 числа. Но и здесь есть некоторые условности.

В 2016 году Государственная Дума приняла закон «Об общественном регулярном пассажирском транспорте», который ввел понятия «регулируемый» и «нерегулируемый» тариф.

Виктор СИДОРЕНКО
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ТРАНСПОРТНОГО АЛЬЯНСА»
Если маршрут получает деньги из бюджета на понижение стоимости, дотации – это регулируемый тариф. А не регулируемый, когда он ничего не получает. В декабре шестнадцатого года был составлен реестр, согласно 220 закона.

Коммерческий транспорт, практически весь, попал в статус «нерегулируемый». Это даёт частникам право устанавливать стоимость самостоятельно. До апреля этого года тариф не изменялся на протяжении трёх лет, последнее изменение было в марте пятнадцатого.

Виктор СИДОРЕНКО
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ТРАНСПОРТНОГО АЛЬЯНСА»
Мы провели очередной мониторинг структуры себестоимости затрат на оказание этой услуги. То есть основные затраты, которые есть в стоимости проезда. Пришли к выводу, что где-то тридцать процентов нашей кассовой выручки, то есть в стоимости билета, они уже не обладают покупательской способностью.

Из причин Виктор Сидоренко называет текущий рост цен, инфляцию и налоги. Кстати разговоры о повышении стоимости начались далеко не вчера, как минимум шесть месяцев назад Департамент по регулированию цен получил материалы по повышению тарифов.

Сергей ЦИПРОВСКИЙ
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
Перевозки не должны быть убыточными, поскольку это благо всё-таки для населения, поскольку понимаем, что стоять долго и ожидать транспорта — это не есть хорошо. Кроме того, мы понимаем, что увеличение тарифа так же ведёт к тому, что должен будет обновляться их парк автобусный соответственно.

Новая цена «20 днём и 24 вечером» распространяется исключительно на маршрутные такси правого берега. Заволжские транспортники здесь держатся особняком. Однако вряд ли крупному частному объединению правобережья дадут право быть монополистом: высока вероятность, что Новый город, Верхняя и Нижняя терраса пойдут по такому же пути с ценообразованием.

Но на чаше весов не только транспортное развитие и корпоративная этика, с другой стороны – возможности пассажиров и зарплаты Приволжского федерального округа.

— Пользуйтесь маршрутками? Да, каждый день почти. То есть вы знаете, что 24 рубля… Да. Как вы к этому относитесь? Ну, смотря кому как: кому-то это удобно, кому-то нет. 

— Плохо, потому что зарплат нет никаких и пенсии не повышают у нас.

— Зарплаты не повышаются, повышаются только цены.

Отметим, что под раздачу с тарифами попали и автобусы средней и большей вместимости («ПАЗ», «ЛИАЗ») – цена за одну поездку с 10 апреля – 19 рублей. В приказе последним пунктом стоит также право перевозчиков, цитируем «снижать установленные тарифы в зависимости от ситуации». Это говорит о том, что на дачный период и в дневные нерентабельные часы на некоторых маршрутах цена может быть меньше обычной.

Анжела Забашта, Гульнара Шарипова, Александр Кудряшов. Репортёр 73