С 27 июля в Ульяновске ведутся работы по капитальному ремонту дорог в центральной части города. Однако, в отличие от прошлых лет, ремонт идет не в ночное время, а днем, «отхватывая» куски от проезжей части и затрудняя движение. Критически остро проблема встала потому, что ремонтируется центральная улица города, где особенно плотный поток машин. А уж в «час пик», когда работники сотен организаций, расположенных в центре, пытаются уехать домой, очередь из маршруток и вовсе перестает двигаться.
Нет ни одного ульяновца, который бы ни испытал на себе все «прелести» пробок в центре. Горожане нервничают, опаздывают, не могут разобраться в постоянной смене мест автобусных остановок. И этот хаос в центре города по плану продолжится целых полтора месяца!
В этой критической ситуации сама собой напрашивается мысль, что городские дороги вообще лучше ремонтировать в ночное время, тем более – если это центральная дорога города! И ведь в прошлые годы дороги действительно чинились ночью. Однако в этот раз мэр города Александр Пинков решил экономить бюджетные средства: ведь за выход на работу в ночное время ремонтникам нужно доплачивать! Зачем нам это нужно, пусть работают днем. Хотя очевидно, что пассажиры каждой маршрутки, маявшиеся в душной пробке, готовы были из своего кармана скинуться на доплату ремонтникам, только бы те убрались с улиц в «час пик»!
Однако, горожане вовсе не обязаны этого делать, ведь свои деньги в бюджет города они уже отдали – в виде налогов. Задача города – распорядиться этими деньгами, обеспечивая благополучие налогоплательщиков. Неужели мэр помнил об этой задаче, когда отказался от ведения работ в ночное время и обрек горожан на полтора месяца пробок? Верится с трудом.
Давайте посчитаем, настолько ли огромны были дополнительные расходы на ведение дорожных работ в ночное время, чтобы стоить нервов целого города. Да, за ночную работу рабочим пришлось бы доплатить 30%, но сумма расходов на ремонт дорог складывается не только из оплаты труда рабочих. Расходы на зарплату составляют всего лишь 30% от общей сметы. Поэтому доплаты рабочим за выход в ночное время увеличили бы общую стоимость сметы всего лишь на 10%. Так что картина печальна: на протяжении аномально жаркого августа мы все сходили с ума в пробках только ради того, чтобы сэкономить всего 10%.
Во всем цивилизованном мире дороги чинят ночью. Так, ульяновцы, возвращающиеся с отдыха в Турции, скрежещут зубами, вспоминая, как там обстоит дело с ремонтом дорог. Там дороги ремонтируют строго ночью, причем рабочие ведут себя потише, чтобы не потревожить спящих горожан. Утром катки, рабочие и мусор исчезают с дороги, как будто их там и не было. И это правильно. Потому что поступать в большом городе иначе – абсурдно, это значит создать массу проблем.
Качество оставляет желать лучшего?
Однако, проблема состоит не только в затруднении движения в городе в связи с дорожными работами. В конце концов, самое тяжелое ульяновцы выдержали, близится середина сентября, когда по плану ремонт будет завершен. Но сейчас, когда горожане уже могут увидеть первые результаты ремонта, эти результаты вызывают сомнение, стоило ли ради такого ремонта испытывать неудобства? На новеньких, отремонтированных улицах мы видим некачественно уложенный асфальт и тротуарную плитку, разбитые бордюры. Даже сам мэр Ульяновска Александр Пинков заявил, что недоволен результатами работы, в частности, тем, что зазор между бордюрными камнями достигает 10 см. Председатель комитета по городскому хозяйству и транспорту Петр Столяров считает, что подрядчики работают крайне медленно, делают всё непрофессионально и на глазок.
А ведь город потратил на этот ремонт немалые деньги. Цена контракта с ЗАО «Алтек-строй» и ОГУП «Ульяновскавтодор» составляет 48 миллионов рублей. Может быть, капитальный ремонт улиц требует более разборчивого подхода к выбору подрядчика?
Ложка мёда
Однако, в проводимом капитальном ремонте улиц есть несомненный плюс: мэрия наконец отказалась от осуждаемого горожанами ямочного ремонта, после которого уже в следующем сезоне все приходилось ремонтировать заново. На сей раз мы имеем основания верить, что отремонтированные дороги прослужат хотя бы лет пять. В ходе ремонта производится замена дорожного покрытия (с фрезерованием), укладка геосетки и высокопрочного асфальтобетона на минеральном порошке, а также поднятие ливневых канализаций.
Кроме этого, в рамках капитального ремонта запланировано расширение проезжей части улицы Гончарова на один метр напротив автобусной остановки (рядом с Центральным универмагом) и около торгового центра «Паллада». В целях недопущения затруднения движения автотранспорта автобусная остановка рядом с ЦУМом будет перенесена (вправо на 50 метров) и оборудована заездным карманом.