«Все жили, в общем, скромно так –
Система коридорная.
На 38 комнаток
Всего одна уборная»

Владимир Высоцкий

Вот уже который вечер (и день, и ночь) у меня периодически пропадает интернет. Перезагрузка модема, проверка настроек ничего не дают – индикатор интернета на модеме просто гаснет временами, и все.

Мне это надоело – ну вся же работа, которая у меня напрямую связана с Сетью – летит псу под хвост. Звоню оператору Ростелекома. Трубку взяла Марина (фамилии они не называют). И доступно мне объяснила, что пользователей у провайдера слишком много, и IP-адресов на всех не хватает. Особенно в выходные дни и по вечерам.

– А как же мне быть!? – возмущаюсь я. – За услугу я плачу, ни о каких таких заморочках меня не предупредили при составлении договора, а теперь получается, что в инет можно попасть только как в туалет в коммунальной квартире – выждав удобный момент?
– Эти вопросы не ко мне – вздохнула на другом конце провода Марина. Руководство Ростелекома об этой проблеме знает…

Надо сказать, что успокоила меня девушка этим ответом чрезвычайно – руководство все знает, что волноваться-то? В конце концов, работа не волк, в лес не убежит. А то, что заказы срываются, люди нервничают, и, соответственно, денег не платят, это ерунда – главное, что начальство Ростелекома в курсе моих проблем!

Вот сервис! Живем мы в поселке Мостоотряд в семи минутах езды от жилого массива Нижней Террасы в Заволжье. Там – на Нижней – почти в каждом доме Билайн оптловолокно своей «Корбины» протянул, а у нас – только Ростелеком. И деться нам от него некуда – провайдера не сменишь. А провайдер захватил большую часть рынка, а услугу предоставить не может. Однако и размер оплаты не снижает. Короче, задница полная.

Под конец разговора оператор Марина сказала мне, что проблему решить я могу легко и быстро – надо всего-то оформить на себя «белый IP-адрес», и перебоев не будет. Стоит эта услуга всего ничего – 50 рублей в месяц.

Знаете, если бы мне сказали об этом в другое время – когда перебоев с инетом не было: вот, типа, дополнительная услуга для большего удобства, и всего за полтинник – я бы воспринял это нормально. Но сегодня это предложение прозвучало как вымогательство. А сами перебои с интернетом уже представляются не технической проблемой провайдера, а его направленной политикой выкручивания рук. – плати, и проблем не будет! К тому же и цена вопроса – 50 рублей в месяц – смех да и только!

Только что-то не смешно это, господа-товарищи. И в понедельник буду я пробиваться к руководству ульяновского филиала Ростелекома. Интересно, что скажет оно, что посоветует, как и когда намеревается проблему решить…