После введения запрета на ввоз иностранной еды все больше активизируется импортозамещение. Кроме перехода на российскую продукцию, в Ульяновской области усиливается и работа по продвижению местной – ульяновской. Оказалось, что ряд районов от этой работы отлынивают: на прилавках их магазинов ульяновская продукция составляет всего 40 процентов. С алкогольной местной продукцией ситуация еще хуже.
О создании рабочей группы по импортозамещению сообщил губернатор Сергей Морозов. По его словам, группа будет заниматься продвижением местной продукции – не только российской, но, прежде всего, ульяновской.
По словам министра сельского хозяйства региона Александра Чепухина, в ряде районов до сих пор отмечается низкая обеспеченность местной продукцией. Например, в Новоульяновском районе это всего лишь 44 процента, в Терегнульском – 42 процента, в Николаевском – 41 процент.
Особая проблема – низкая представленность местной алкогольной продукции, от которой, как известно, идут хорошие доходы в бюджет. Так, в Старокулаткинском районе местного алкоголя на прилавках – всего 6,8 процента.
Дело тут не столько в удаленности районов, сколько в «засилье» иногородней продукции, например, мордовской.
«Это вопрос работы с розницей на местах», – подчеркнул Чепухин.
В связи с этим, Сергей Морозов отметил, что особое внимание регион будет уделять продвижению ульяновских товаров, причем рабочая группа по импортозамещению будет подходить к этому вопросу принципиально.
«Разговоры и убеждения закончились, – отметил губернатор. – Каждого из вас пригласим с планами импортозамещения и продвижения российской продукции и мы внимательно посмотрим как вы позиционируете местную продукцию».