Правительство Ульяновской области ищет пути содействия аэропорту Ульяновск-Восточный в сохранении им статуса международного и вообще статуса аэропорта. Ульяновск-Восточный — обособленное структурное подразделение самолетостроительного завода «Авиастар» (филиала ПАО «Ил»), является летно-испытательной базой предприятия — это его основное предназначение. В то же время Портовая особая экономическая зона «Ульяновск» создавалась в непосредственной привязке к международному аэропорту, и авиационное направление было одним из основных в концепции развития ПОЭЗ. В ПАО «Ил», стремясь снизить себестоимость выпускаемых Ил-76МД-90А, настаивают на исключении непрофильных затрат, но согласны сохранить статус аэропорта, если он выйдет на самоокупаемость, пишет “Коммерсантъ“.

«К Ульяновску-Восточному прилегает портовая особая экономическая зона. И чтобы сохранить привлекательный для инвесторов потенциал этой зоны, прорабатываются меры, позволяющие снизить финансовую нагрузку на содержание аэропорта», — сказала госпожа Алексеева. По ее словам, среди путей поддержки — передача в государственную и муниципальную собственность ряда объектов инфраструктуры, лоббирование интересов «Авиастара» «в части получения федеральных субсидий для компенсации затрат, связанных с приемом бесплатных судов» и другие. «В принципе, „Авиастар“ готов также добиваться сохранения этого статуса при условии решения определенных вопросов, касающихся снижения финансовой нагрузки по содержанию аэропорта», — сказала вице-премьер. Она также отметила, что эти вопросы председатель правительства Владимир Разумков уже обсуждал с гедиректором ПАО «Ил».

«Для самого „Авиастара“ в текущих приоритетах необходимости в сохранении статуса нет, в то же время региону это очень нужно, тем более что мы позиционируем себя как авиационный регионе», — сказала „Ъ-Волга“ Марина Алексеева.

Между тем источник „Ъ“, знакомый с ситуацией, пояснил, что никто специально не требует лишить аэропорт его статуса. «Просто ПАО „Ил“ настаивает на необходимости сокращения расходов, связанных с производством самолетов, в целях снижения их себестоимости (стоимость Ил-76МД-90А в гособоронзаказе была установлена на уровне, в который завод пока никак не может уложиться. — „Ъ“). Статус аэропорта требует допрасходов на круглосуточное обеспечение полетов, содержание полосы, содержание дополнительного персонала, авиадиспетчеров и т. д. Для ПАО „Ил“ не принципально, есть статус, или нет. Главное, чтобы не было на него дополнительных расходов. Станет аэропорт самоокупаемым, пожалуйста, пусть остается. Нет — тогда проще стать просто испытательным аэродромом „Авиастара“», — сказал собеседник. По его словам, существенную долю в повышении доходов аэропорта могла бы дать компенсация затрат на обеспечение полетов самолетов ВТА, только по прошлому году за «взлет-посадки» самолетов ВТА был составлен акт выполненных работ на 23 млн руб., «по этому году сумма может вырасти до 90 млн руб.», но пока вопрос выделения субсидий от Росавиации на компенсацию этих затрат не решен, «поскольку у Росавиации также есть лимиты».