Как мы уже писали, в пятницу в 14.52 в райцентре Барыш Ульяновской области произошло крушение товарного поезда. Крушение произошло на мосту через реку Барыш на окраине города. Мы съездили на место происшествия и выяснили подробности, а также подготовили подробные видео- и фоторепортажи о последствиях аварии.
Всего под откос ушло 9 вагонов, с корнем вырвано более 400 метров рельсов, повреждены опоры электрофицированного участка.
Из 9 сошедших с рельс вагонов, 8 составляют цистерны. Две (на 60 и 120 кубометров) с дизельным топливом, две с серой, две с газом, одна с маслом и одна со спиртом.
Содержимое самой большой цистерны на 120 кубометров вылилось полностью и спровоцировало крупный пожар.
Нефтепродуктами из этой цистерны оказалась залита довольно большая площадь.
Всю площадь разлива пожарные залили пеной, тем самым ликвидировав очаг возгорания. Как говорят представители местной власти, тот факт, что часть солярки выгорела, имеет и положительную сторону. Дело в том, что пожар значительно уменьшил площадь разлива.
Тем не менее, земля оказалась сильно загрязнена. Ситуацию усугубило то, что разлив случился в пойме Барыша – в месте, где высок уровень грунтовых вод и протекает ручей. Рано или поздно всё пятно загрязнения доберется до реки.
Но ещё хуже то, что разлив солярки из второй цистерны случился в непосредственной близости от реки, и часть солярки попала в воду, где продолжила гореть.
Для сбора солярки оперативно была выкопана специальная яма. Кроме того, довольно быстро перекопали ручей, чтобы ограничить распространение нефтепродуктов по пойме.
Тем не менее, из цистерны солярка продолжала выливаться, чем не замедлили воспользоваться местные жители, которые, несмотря на явный риск, потянулись к емкости с разнообразной посудой. Любителей халявы не смущало даже то, что от топлива шёл явно заметный дым, а земля вокруг была нагрета градусов до 60. Боимся представить, что будет ночью у цистерны со спиртом.
Из цистерны солярка продолжала выливаться до позднего вечера, хотя и не столь сильной струёй. Остановить её не было никакой возможности, зато была возможность спасти низовья Барыша (реки) от загрязнений. Планировалось перегородить реку понтонами в полутора километрах ниже от места загрязнения и организовать сбор нефтепродуктов. Как нам удалось узнать, до вечера этого сделано не было. К этому моменту солярка, разлитая на берегу и по воде, успела потухнуть почти везде. Оставались лишь небольшие очаги возгорания.
В Ульяновске уже поползли слухи, что во время крушения под мостом находились несколько детей, которые там купались. Якобы они пропали без вести. Спешим уверить, что это домыслы чистой воды – купаться под мостом попросту невозможно, так как там находится небольшая плотина.
Тут и там разбросаны остатки колесных пар.
Изучив их, мы пришли к некоторым выводам о возможных причинах аварии. Есть вероятность, что поводом для крушения послужила расцепка состава, в результате которой часть вагонов оказалась под действием опрокидывающего момента за счёт силы инерции. На эту версию указывает и характер повреждения креплений шпал и рельсов на мосту через Барыш.
Многие опасались, что авария приведет к изменению графика движения пассажирских поездов. Но этого не произошло – после 21.00 поезда шли по соседнему пути по своему расписанию.
На месте происшествия работало огромное количество железнодорожников.
Большое количество пожарных.
Министр экологии области Дмитрий Федоров и глава Госэкоконтроля Константин Долинин, который совместно с Федоровым контролировал отбор проб грунта и воды, необходимых для определения экологического ущерба.
Как заявил нам глава Госэкоконтроля, он будет стремиться к тому, чтобы размер компенсации со стороны железнодоржников был максимален. «Отомстим за Винновскую рощу» – резюмировал Долинин.
Власти же Барыша радуются, что обошлось без человеческих жертв и серьёзных повреждений. Как заявил нам инспектор Госэкоконтроля по Барышскому району, если бы взорвались цистерны с газом, мало бы барышцам не показалось – недалеко от железной дороги находится жилая улица и завод с взрывоопасным хранилищем. Жителей улицы Луговой (всего около 15 человек) всё-таки для перестраховки днём эвакуировали, но уже к вечеру они вернулись в свои дома.
Когда стемнело и были ликвидированы последние очаги возгорания, на место происшествия пригнали тяжелую гусеничную технику – разбирать завалы из вагонов. Но, судя по масштабу происшествия, до полного восстановления прилегающей к железной дороге территории ещё далеко, равно как и до приведения рельсового пути в нормативное состояние.
Петр Дуюн
Замечательный материал. Очень оперативно сделан.
Жаль, что не указан автор.
С уважением, ПД
полина
а где видео?
Эколог
Почему в статье комментарии только Госэкоконтроля Ульяновской области? Железная дорога и полоса отвода вдоль нее подконтрольна Федеральному органу исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды -Росприроднадзору по Ульян. области. И инспектор этого органа нач. отдела госуд. экологич. контроля Коритняк Р.М., как видно на фото, там присутствовал. Ущерб считать должны федеральные власти, а не региональные. Им же и выходить в суд с соответствующим иском.
rass
Показательно, что местное население, не боясь поджариться, метнулось тырить то, что не успело сгореть.