Дивизион транспортной авиации «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) полностью сформирован. В его состав вошли «Авиастар-СП» (Ульяновск), «ВАСО» (Воронеж), «ОАК — транспортные самолёты», Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (Жуковский), «Ил-Ресурс» (Москва), а также «123 АРЗ» (Старая Русса), «20 АРЗ» (Пушкин), «308 АРЗ» (Иваново) и «325 АРЗ» (Таганрог), сообщили в ПАО «Ил».
«Объединение всех предприятий под эгидой дивизиона транспортной авиации позволит увеличить эффективность работы в сфере разработки, создания, модернизации, проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания авиационной техники. Такое решение призвано консолидировать все заказы и кредитные портфели, оптимизировать производственные мощности, а также находить и заключать новые контракты, в том числе экспортные», – сказал вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Ранее ОАК анонсировала начало формирования дивизиона транспортной авиации. ОАО «Ил» определено головной компанией формируемого транспортного дивизиона, на базе которого будут объединены другие активы — ВАСО (Воронеж), Авиастар-СП (Ульяновск), ОАК-ТС («ОАК-транспортные самолеты»), ЭМЗ имени Мясищева (Москва), а также ряда авиаремонтных предприятий. Вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, который является сыном вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, руководит головным предприятием транспортного дивизиона ОАК — ОАО «Ил».
Комментируя это решение, пресс-служба ОАК ранее сообщила, что «изменения обусловлены логикой трансформации корпоративной структуры ОАК». «Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов — гражданской, военной, транспортной и специальной авиации. Преобразования происходят в соответствии с новой Стратегией корпорации, одобренной советом директоров ОАК в декабре 2016 года, и направлены на повышение эффективности управления авиационными программами», — отмечали в ОАК.