ВЧЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВО
Ульяновской области
ОБСУЖДАЛО ЗАКОНОПРОЕКТ, ПРИЗВАННЫЙ ЗАЩИТИТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ.
Соответствующая программа разрабатывалась в рамках недавно подписанного трехстороннего соглашении о сотрудничестве между правительством Ульяновской области, мэрией Ульяновска и областным общественным фондом помощи обманутым дольщикам.
Тогда, неделю назад, это соглашение, а главное – будущая целевая программа преподносились как уникальный пример выхода из правового и финансового тупика за счет того, что власть взяла на себя четкие обязательства по выходу из кризисной ситуации.
Что же это за обязательства? Увы, оказалось, что областная власть пытается решить проблему в основном своими силами и за счет весьма ограниченных средств, что делает достижение искомой цели делом почти нереальным.
Программа предполагает решение проблемы в три этапа в течение четырех лет. На первом этапе, в 2007-2008 годах, предполагается выдать 66 свидетельств на получение жилья в первую очередь многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов и детей в возрасте до 6 лет, а также тем, кто из-за мошенничества «Капстроя» вообще остался без жилья. На втором этапе, в 2008-2009 годах, планируется выдать еще 117 таких свидетельств, и на третьем, в 2010 году, – последние 787. Первоначально на финансирование всей программы планировалось заложить немногим более 200 миллионов рублей. Но вчера точная цифра так и не была озвучена.
Скромность этой суммы расстроила дольщиков: они поняли, что им придется вновь раскошелиться, чтобы все-таки получить квартиры, которые они имели бы уже давно, если бы не мошенничество «Капстроя».
Действительно, еще осенью прошлого года в интервью «Российской газете» замминистра строительства и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Владимир Сухов отмечал, что цена решения проблемы обманутых дольщиков – не менее 500 миллионов рублей. По данным председателя Фонда помощи обманутым дольщикам Геннадия Пискунова, потребуется еще больше – до 660 миллионов.
То есть принимаемая областью программа покрывает истинные финансовые потребности примерно лишь на треть. Остальную сумму должны будут изыскать сами соинвесторы.
Сами они, как выяснилось, в разработке программы не участвовали. Вчера Пискунов даже послал в связи с этим телеграмму министру строительства и ЖКК Валерию Малиновскому, задав ему вопрос: почему до сих пор дольщиков не приглашают на заседание рабочей группы, как это обусловливалось трехсторонним соглашением? Но этот вопрос, судя по всему, повиснет в воздухе, так как возможности областной казны ограничены.
Кстати, сами дольщики это понимают, и когда в минувший понедельник они выставили очередной иротестный пикет, то апеллировали уже не к местной власти, а к правительству страны, которое, по их мнению, не должно устраняться от решения проблемы.
– Об обещанной программе по беспроцентному целевому кредиту для соинвесторов, пострадавших от застройщиков-мошенников, депутаты Федерального Собрания только говорят, но ничего так и не делают, – говорит Пискунов. – Дали одной семье двухкомнатную квартиру, пропиарились… А что делать остальным?
МЕЖДУ ТЕМ
Как стало известно «РГ», в Самарской области все проблемные объекты будут достроены за счет бюджета губернии. Сегодня здесь насчитывается три десятка объектов, где зафиксированы нарушения условий договоров долевого участия, в списке обманутых дольщиков 3294 фамилии, которым причитается 236 тысяч квадратных метров жилья.
На обустройство будущих стройплощадок магистральными инженерными сетями и головными сооружениями в бюджете губернии на 2007 год заложено 340 миллионов рублей. Последующая реализация этих участков застройщикам, по мысли авторов проекта, позволит бюджету вернуть средства, затраченные на решение проблем дольщиков.
Однако, по мнению экспертов, достройка таких объектов за счет областной казны противоречит бюджетному и налоговому законодательству. Но есть и другое мнение. Среди функций государства, для финансирования которых, собственно, и существует бюджет, фигурирует поддержка социально слабозащищенных граждан, а юристы считают, что обманутые дольщики это и есть слабозащищенные граждане. Ведь именно государство долгое время не предпринимало каких-либо действенных и эффективных мер по регулированию инвестиций в строительство и правовой защите граждан, вкладывающихся в строительство. Получается, что с идеологической точки зрения здесь все в порядке. Абсолютно правомерным такое решение является и сточки зрения закона.