Самарский «Таркетт» ушел напрямую. На контейнерный поезд из Китая в Ульяновск нужен якорный заказчикПрямой контейнерный поезд из Китая в Ульяновск запустили летом 2020 года, в пандемию. Первый состав прибыл из китайского Цзыбо всего за две недели, преодолев 9 тысяч километров. Он доставил более 50 контейнеров с автомобильными комплектующими, стройматериалами, нефтегазовым оборудованием и спортивными товарами, которые разошлись по нашему региону и ПФО. За девять месяцев нынешнего года регион принял 17 составов, в общей сложности, тысячу 40-футовых контейнеров. Сейчас стоит цель организовывать до шести поездов в месяц. Сейчас этим логистическим направлением занимается ПОЭЗ. Есть два маршрута: Чэнду (КНР) — Забайкальск — Ульяновск-3 и Чэнду — Достык/Карталы-1 (Казахстан) — Ульяновск-3. Расчетный срок прибытия поезда — от 10 до 20 календарных дней с даты отправления. Однако в организации контейнерных поездов есть свои нюансы. Так, в ковидные времена стоимость перевозки контейнера доходила до 15 тысяч долларов. После снятия ограничений цена упала и сегодня в среднем составляет 6,5 тысячи долларов. Найти контейнер или отправить груз в Россию перестало быть сверхпроблемой. У ульяновского состава был якорный заказчик — компания-производитель напольных покрытий «Таркетт», расположенная в Самарской области. По нашей информации, из 50 контейнеров в Ульяновске оставалось не более 10, остальные шли в соседний регион. Сейчас самарцы возят напрямую, переплачивать за дополнительное транспортное плечо стало невыгодно. Поэтому для организации поездов нужен подобный якорный заказчик, иначе не будет стабильного грузопотока. Здесь в помощь — российско-китайские проекты, например, грузовики Sollers Argo, для сборки которых понадобится привозить из Китая 14-15 контейнеров. Также нужно наращивать экспортный потенциал, чтобы понимать, чем загружать поезд, следующий в обратном направлении. Кроме того, по словам китайских экспедиторов, компаниям не всегда может быть интересна точка назначения ульяновского контейнерного поезда — Чэнду. Поставщики могут заказывать детали в Циндао, Шанхае, Пекине. И объединять грузы в Чэнду — это примерно то же, что объединять московские и нижегородские грузы в Екатеринбурге. Увеличить объем поездов планируется за счет новых производственных проектов, договоренности по которым созданы в этом году (по части переговоры еще ведутся). В их числе — автомобильное производство, производство медицинского оборудования. Также рост может пойти благодаря наращиванию объемов производств действующих промышленных предприятий и доставки в Ульяновск грузов для соседних регионов. |
|