В Японии – одной из самых развитых стран мира – некоторые жители, похоже, устали от достижений современной техники. Страна восходящего солнца – едва ли не на пороге автомобильной революции. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие мужчины теперь предпочитают российские “УАЗы”. И это притом, что в Японии такое авто обходится в весьма внушительную сумму, да еще и требует частого ремонта. Чем же японцев так манит “УАЗ”?
Машинист трамвая Митиоми Судзуки пересел с японского внедорожника на “уазик” пять лет назад и уверяет, что с тех пор ни разу об этом не пожалел. В российском автомобиле он нашел то, чего нет в моделях японских производителей – высокая цена в сочетании с минимальным комфортом.
“В современных японских машинах все слишком автоматизировано, – считает владелец автомобиля “УАЗ” Митиоми Судзуки. – Водителю скоро и рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной. Мне все нравится – и тяжелый руль, и переключатель скоростей, и тряска, и шум мотора”.
С учетом таможенных пошлин и расходов на транспортировку “уазик” в Японии стоит почти 40 тысяч долларов – тот редкий случай, когда – форма важнее содержания.
“Конечно, главное достоинство “УАЗа” – это внешний вид, – отмечает владелец компании Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. – Особенно спереди у него очень стильные формы, По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад”.
Каждые выходные сотрудник пивоваренной компании Сатору Обара учит детей играть в бейсбол. На протяжении многих лет это было его главным хобби, а недавно к этому добавилось еще одно: уже два года он является владельцем “УАЗа”.
“Поломки случаются, – признается автовладелец Сатору Обара. – Например, недавно форточка перестала закрываться. Но это не беда. Машина хорошая, я ее люблю”.
Родные к увлечению главы семейства относятся с пониманием. Жена за руль не садится, потому что управлять таким автомобилем – дело мужское. Детям езда в необычной машине нравится, хотя в беседе выясняется, что себе они бы такую не купили. Новое поколение выбирает Ferrari или на худой конец Toyota.
Владелец российского автомобиля должен быть человеком творческим, ну и состоятельным тоже. Например, чтобы довести до ума автомобиль “УАЗ” одному хозяину-японцу пришлось дополнительно вложить еще около 30 тысяч долларов. Глава небольшой дизайнерской фирмы в Осаке Масамити Кисэ с гордостью говорит, что другого такого автомобиля в Японии нет. В общей сложности он обошелся ему в 5,5 миллионов иен, то есть примерно 70 тысяч долларов. На тюнинг ушло полгода. Больше всего сил и времени было потрачено на установку кондиционера и переделку двигательного отсека, который у “УАЗа” находится между передними креслами и во время движения сильно разогревается.
“Салон я тоже полностью переделал, – рассказывает Масамити Кисэ. – Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить – получится настоящая кровать”.
Загадочный русский автомобиль поразил японца многими вещами. Например тем, что ни один болт у него не был закручен до конца. Но главная загадка – надпись красными буквами в салоне. Он попросил перевести ее на японский язык, однако тайна так и осталась не раскрытой.
“Ничего не понимаю, какое кольцо-то, какой я должен шнур выдергивать? Здесь же нет ничего!” – недоумевает Масамити Кисэ.
Позднее он сообщил, что так сильно не смеялся уже много лет. “Оказывается, это у меня запасной выход”, – смеется автомобилист.
В ближайшее время владельцам русских автомобилей в Японии скучать точно не придется. Со следующего года здесь ужесточаются ограничения на автомобильные выхлопы, и без дополнительных вложений “уазики” техосмотр не пройдут.