Исаков Павел Александрович, руководитель проектов сайта Улпресса и Улбизнес.
Опыт работы в рекламной отрасли около 20 лет (газеты Симбирская визитка, Мозаика, Аргументы и факты, рекламное агентство МПР-сейлз).

1. Кризис.
Мы работаем в кризисное время. Груз низкой покупательской способности несут все от крупных застройщиков и банков до мелких предпринимателей. На предприятиях сокращают персонал, некоторые фирмы уходят с рынка, не выдержав конкуренции, рекламистам и маркетологам оптимизируют бюджеты, рекламные агентства предоставляют скидки, рекламные потоки распределяют тщательно, продумав каждую рекламную кампанию.
Кризис коснулся всех секторов рынка: рекламодателей и СМИ.

У печатных СМИ не самое лучшее время: на газеты всё меньше спрос, большие возвраты тиражей, вследствие этого закрываются газетные киоски и тиражи газет с каждым годом падают примерно на 10%. Для рекламодателей пресса становятся неэффективной. Редакциям не выгодно содержать штат журналистов и некоторые закрываются. Не давний пример, местное руководство газеты Комсомольская правда-Ульяновск отказались от франшизы и теперь газету ведут казанцы. Теперь в нашем регионе мы читаем газету с татарским контентом.
Средняя стоимость 1/1 полосы в общественно-политических изданиях – 40 тыс. руб.

Рекламодатели сокращают бюджеты для рекламных газет. Закрылись, когда-то популярные издания Из рук в руки и Всё для Вас. Информационно-рекламные газеты с бесплатным распространением Сити и Мозаика уменьшаются в объёмах. В хорошие времена газеты выходили по 20-24 полосы, сейчас 12-16.
Стоимость 1/1 полосы в газете Мозаика – 82 тыс. руб.
Тренд последних лет — падение рекламных инвестиций в прессе. В целом, перспективы прессы достаточно неоднозначны, потребитель активно переключается на другие виды медиа.

На рынке радио тоже проблем не меньше. На данный момент в Ульяновске вещает 19 радиостанций и в жесткой борьбе за клиента «радийщикам» приходиться жертвовать огромными скидками, можно смело сторговать более 50% от прайсовой стоимости. Говорить о том, что радио повально предоставляют спецусловия, неверно. Первые в рейтинге радиостанции знают себе цену и больше определенной руководством суммы скидки не дают. Стоимость размещения 30 секундного аудиоролика на неделю по 8 выходов в день в праймовое время на рейтинговой радиостанции Европа плюс около 84 тыс. руб.

Рынок ТВ рекламы монополизирован после объединения «Видео Интернешнл» и «Газпром Медиа». Все 11 федеральных каналов в Ульяновске продаёт один представитель – «Регион Медиа». Самые большие бюджеты от крупных клиентов региона достаются телевидению. Здесь ситуация такая же как и с радио: демпинг около 50%.
Стоимость размещения 15 секундного видеоролика на неделю по 6 выходов в день на «Первом канале» около 150 тыс. руб.
Продажей телесюжетов в программе «Вести-Ульяновск» на канале «Россия-1» занимается ГТРК «Волга». Как говорят представители государственной телевизионной и радиовещательной компании скидки они клиентам не дают.
Стоимость 2-х минутного телесюжета с выходом в 21:44 стоит 50 тыс. руб.

На рынке наружной рекламы кризис тоже ощущается, клиенты уходят в Интернет, нам меньше приходится кушать – говорит представить рекламного агентства по изготовлению и размещению наружной рекламы.
Часто можно наблюдать пустые белые билборды. Свободные места под брендмауэры. Но, наблюдается положительная динамика у видеоэкранов. Как говорят собственники большого экрана на Центральном Доме Быта, уже нет свободного времени на октябрь и ноябрь – всё продано.
Стоимость аренды билборда на месяц в проходимом месте около 14 тыс. руб.
На хорошую скидку можно рассчитывать за несколько дней до планируемого месяца размещения. Ниже рентабельности – 7,5 тыс. руб. не отдадут. Но, придётся выбирать из того, что остаётся, хотя можно найти достойный вариант и сэкономить бюджет, заплатив дешевле.
Наружку можно использовать в качестве навигации, показывают стрелочкой, где находится рекламируемый объект. В этом случае арендуют только один билборд.
Если нужен охват, то минимум по 1 билборду в каждом районе города
Федералы (Метро, Ситилинк) арендуют от 10 и выше сторон.
Также федералы и организаторы концертов используют «сити формат» – арендуют пилоны на остановках. Стоимость аренды 3 тыс. руб. в месяц.

.

Реклама на транспорте….(Спросить Светлану Иванову)

Самые продвинутые рекламодатели из дорогого телевизора уходят в более дешевый интернет. Но и интернет реклама тоже на этапе изменений. Наблюдается сокращение баннерной рекламы в пользу контекстной. Баннеры менее эффективны. Идёт замыливание взгляда, читатели уже не обращают внимание на красивые рекламные картинки. А установленные блокировщики рекламы скрывают проплаченные клиентом баннеры.
А вот удачно написанный заголовок, скрытый под редакционный материал, и выстреливающий под потребности читателей, срабатывает гораздо эффективнее. Естественно не надо в заголовок и в каждый абзац включать название компании.

Для продвижения сайта многие компании создают свои странички в соцсетях (Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники). Во скольких сетях одновременно необходимо продвигать ваш сайт, будет зависеть от тематики сайта и целевой аудитории, специфики контента, а также от имеющихся финансовых и человеческих ресурсов. Прежде всего, для продвижения сайта или блога, могу порекомендовать Facebook, ВКонтакте и Twitter.

Если же, скажем, среди ваших читателей превалируют женщины в возрасте старше 30 лет, из регионов, то Фейсбук можно заменить на Одноклассники.

Если у вашего Интернет-проекта есть много уникального видеоконтента, нужно обязательно использовать YouTube, а также загружать часть роликов непосредственно на Facebook и ВКонтакте.

Ну а если сильная сторона вашего сайта – большое количество фотографий, инфографики и прочего графического контента, то было бы неразумно обойтись без страниц в Instagram.

В общем, смотрите на свою специфику и определяйте приоритетные соцсети для продвижения вашего сайта.

При этом сайт и все связанные сообщества должны по кругу взаимно дополнять и продвигать друг друга: с сайта посетители должны переходить в сообщества, с сообществ – на сайт, с одного сообщества – на другое, и наоборот. Желательно, чтобы при этом посетители еще и подписывались.

Чтобы сообщества развивались, нужно их рекламировать в самих соцсетях, тем более, что таргетированная реклама – очень эффективный и недорогой инструмент. Также с помощью рекламы необходимо стимулировать и непосредственно переходы на сайт.
В Ульяновске несколько крупных новостных пабликов ВК:

https://vk.com/ullife – 71266 подписчиков, https://vk.com/new_ulyanovsk – 190373 подписчика,   https://vk.com/city_73 – 150856 подписчиков, https://vk.com/ulonline – 156339 подписчиков.

Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники: (Семён Мукин возможно знает).

2. Перераспределение рекламных бюджетов в пользу Интернета.
Крупные рекламодатели все больше перераспределяют бюджеты в пользу интернета, а рекламные расходы на офлайн-каналы, во многом, растут за счет средних рекламодателей.

3. Преимущества сайта Улпресса.
Сайт Улпресса лидер по посещаемости в Ульяновске. Около 50 тыс. посетителей в сутки. Место в рейтинге….

4. Основной вклад в положительную динамику темпов роста интернет-рекламы вносят так же видеореклама, мобильная реклама, поисковая реклама и CEO-продвижение, но об этом могут рассказать специалисты данной сферы. Ждём ваши комментарии и выходите на диалог. Контакты isakov1982@mail.ru