Денис Кудряшов (Самара), Андрей Куликов (Самара), Виктория Чернышева (Ульяновск)
Объемы речных пассажирских перевозок с каждым годом сокращаются.
Что мешает жителям волжских городов пользоваться, казалось бы, очевидным транспортом, выясняли корреспонденты “РГ”.
Когда-то Волга была главной транспортной артерией страны. Те времена остались в далеком прошлом. Но и сравнительно недавно десятки тысяч людей отправлялись на “омиках” и на судах на подводных крыльях на отдых или работу, причем не только по окрестностям, но и в соседние города. Сегодня от “советской” системы пассажирских речных перевозок остались крохи. “Ракеты” и “Метеоры” на подводных крыльях оказались нерентабельны. Пассажирское сообщение с помощью теплоходов “Ом”, по сути, сохранилось только в Самаре.
Теплоход по расписанию
В Самаре навигация-2013 открылась в первой декаде апреля с пуском судов до села Рождествено. Переправа начинается в 8:00, последний рейс – в 20:00. Согласно расписанию, в Рождествено суда ходят по четным часам, в Самару – по нечетным.
Спустя три недели стартовали регулярные перевозки на “омиках” и по другим направлениям, в частности в села Ширяево и Богатырь. Теплоходы ходят туда два раза в день. Рейсы стартуют от речного вокзала и делают остановку на причале Барбошиной поляны.
Как отметили в Самарском речном пароходстве, рейсы по Волге в пределах области осуществляются в основном на судах типа “Ом” и “Москва”, при необходимости может быть использовано судно “Восход”.
В основном все курсирующие суда уже давно выработали свой ресурс. Новые же из-за отсутствия бюджетного финансирования не приобретаются. Тем не менее, как утверждают в пароходстве, передвигаться на этих судах безопасно, поскольку все теплоходы проходят соответствующую проверку надзорных органов и снабжены необходимым комплектом спасательных принадлежностей.
Кроме того, сообщили на предприятии, в этом году на воду будут спущены два капитально отремонтированных судна “Ом”, которые были повреждены во время пожара в 2011 году.
На Волге без пристани
Теплоходы больше не швартуются у саратовской набережной. Причина – бедственное состояние причальной стенки.
Как рассказал саратовский транспортный прокурор Виктор Ростов, в ходе судебных разбирательств была проведена экспертиза, которая установила, что стенка находится в критическом состоянии. В итоге суд обязал территориальное управление Росимущества изготовить необходимую документацию, а организацию “Берег-2008”, которая арендует причал, провести его ремонт.
При этом причальная стенка не ремонтировалась уже много десятков лет, и насколько затратным окажется ремонт, можно только догадываться.
В настоящее время теплоходы встают на рейде у Саратова, а пассажиров прогулочное судно “Волга-2” доставляет на дебаркадер.
Между тем навигация по пригородным речным маршрутам началась в регионе в этом году также в усеченном виде. Пока работает только один маршрут Саратов-Шумейка. Стоимость проезда с начала года не изменилась и составляет 40 рублей.
По двум другим направлениям, которые работали в прошлом году: Саратов-Сосновка и Саратов-Кошели – пассажиров отвозят автобусами, которые отходят от речного вокзала.
При этом, если до Кошелей “омики” ходить больше не будут, то в минтрансе обещают до Сосновки в дальнейшем пустить речные трамвайчики.
Маршрут до Кошелей решили отменить, как объясняют чиновники, по нескольким причинам.
– Такое решение принято в связи с просьбами самих пассажиров, которым удобней пользоваться автобусами. Теплоход до Кошелей идет более шести часов, в то время как автобусом туда можно доехать за три с половиной часа, – говорят в комитете транспорта.
Кроме того, во время маловодья на Волге маршрут становится на отдельных участках непроходимым для пригородных судов.
Только прогулки
Из ульяновского речпорта можно совершить водную прогулку на двух теплоходах – “Герой Юрий Эм” и “Московский-20”. За 150-250 рублей (в зависимости от возраста пассажира, дети до пяти лет – бесплатно) предлагается часовая прогулка по акватории Волги. Обычно теплоходы курсируют до нового “Президентского” моста и обратно. Путешествие зрелищное: ширина Волги в районе переправы – около шести километров, пролеты моста подняты на высоту до 40 метров.
Школьники в день последнего звонка и 1 сентября могут прокатиться на теплоходах за 270 рублей в час (в стоимость входит паек моряка). Арендовать теплоходы на один час стоит от 14 до 16 тысяч рублей. Этой услугой часто пользуются горожане, играющие свадьбы, и компании, предпочитающие проводить корпоративы вне стен традиционных кафе и ресторанов.
Но просто уехать по воде из Ульяновска в другие волжские города невозможно. Водные перевозки внутри области уже давно умерли – невыгодно.
из города
Следом помирают и железнодорожные пассажирские перевозки, а резко растут автомобильные. Мир меняется.
Иблис
Мир не меняется, просто Ульяновск загибается. Смотрите фирменный поезд когда-то с бело-голубыми вагонами: “Ульяновск-Москва”. Обратите внимание, кто провожает поезда. Сейчас этих вагонов осталось на весь состав 3-4, остальные – зеленые, снятые из пригородного сообщения “Марий Эл”. Фирменный Ульяновский поезд уже второй год ходит под брендом “Йошкар-Ола-Москва”, имеющий небольшую табличку, вывешенную на окне туалета “Ульяновск-Москва”
Иблис
Сейчас по речным сообщениям. Берём речной вокзал “Казань”. Показываю расписание движения судов, при этом не буду останавливаться на речных круизах, которые курсируют ежедневно вверх и вниз по Волге с интервалом 6-8 часов.
Расписание движения пассажирских судов ОАО СК «Татфлот» на навигацию 2012г. (26.04.2013 г.)
Иблис
Линии водоизмещающего флота до Садовой (26.04.2013 г.)
Иблис
Линии водоизмещающего флота вниз по р.Волге (26.04.2013 г.)
Иблис
Линии водоизмещающего флота вверх по р.Волге (26.04.2013 г.)
Иблис
Расписание движения пассажирских судов пригородной линии Набережные Челны – Соколки – Набережные Челны в навигацию 2013 г. (26.04.2013 г.)
из города
Да нет изменения есть. Люди стали меньше тратить время на переезды, а политика РЖД привела к тому, что сейчас через всю страну дешевле и гораздо быстрее и самое главное в срок, можно привести автотранспортом.
Ехать поездом до Москвы 14 часов. За это время успеваешь на самолёте слетать туда и обратно и сделать дела в Москве.
Иблис
Почему в нашу гавань не заходят корабли?
http://ulpressa.ru/2013/05/31/simbiblis-pochemu-v-nashu-gavan-ne-zahodyat-korabli/
Аноним
Судя по ценам , рыбы в Волге тоже нет
Экономист
Судя по ценам, Волга давно превратилась в Красное море, где цены на отдых превзошли лучшие курорты мира
Dr.Goebbels
В точку! Знакомец из Ульяновска назвал мне сумму, которую он заплатил за недельный отдых в области – правда не на Волге, а на Белом Озере. Глаза на лоб полезли – недельный all-inclusive круиз на Багамы стоит дешевле.
житель
всем выгодно – тока нам не выгодно.
Автопассажирский транспорт в области умер. Все заполонили маршрутки с бешеными водителями.
Авиационное сообщение с регионом – нулевое.
Жд – абы как.
Зато щеки надуваем.. Обещания даем направо-налево.
Пора уже итоги подводить, отвечать за сделанное..
Наша гавань
“виновата” лишь в том, что у нее нет профессионала-хозяйственника, впрочем их нет не только в гавани, но и на суше. Это же надо, испокон веков великая Ра, была кормилицей, дорогой, да всем, а нынче – в 21 веке, слили в “тираж”. Насколько мозги у нынешних “руководителей” изъедены жаждой наживы, нахапать по-быстрому, уничтожив, ничего не создав. Это не просто река, это Волга. И на ульяновской Волге гробовая гладь. Нигде не ёкает, глядя на ширь волжскую? Современникам пофиг, заняты “важным” делом, обсасывают новость со слюнями, кто кому засунул, кто кого обрюхатил на стороне. Что такое речка, проблемы какие-то в регионе, дороги, села, урожай, черноземье поросшее сосенками и до бесконечности…
Cчетовод ШвейЦарии
Судя по ценам на отдых в сан.им.Ленина, Дубки, Белый Яр – Волга уже давно Красное море. Правда на Красном море и Эгейском, цены в три раза дешевле с перелетом в оба конца ,чем на курортах Ульяновска.
Работяга
А чем интересно речное судоходство в нынешнее время? Дешевизной? Нет. Комфортом? Нет. Скоростью? Нет.
Мы не в СССР живем. Ныне зашел в турагенство и если есть бабло ты уже очень далеко отсюда.
Туры по Волге не интересны ничем.
К тому же после гибели Булгарии, интерес пропал очень сильно.
Бухнуть, гульнуть можно нынче и в Венеции и где-нибудь на Мадагаскаре.
Российские реалии и без того утомляют. Не хватало еще на теплоходах приключения искать.
SLON
Работяга, вот до этого поста я к вашим сообщениям относился можно сказать, с уважением. И даже во многом разделял Вашу точку зрения на многие вещи. Но в посте Вы не правы, извините. Дешевизны нет, согласен – средняя стоимость туро-дня на человека на хорошем теплоходе – 3000-5000 на человека.
Комфорт – более чем. Возьмите теплоходы Карл Маркс, Н.А. Некрасов, Лев Толстой, Максим Горький, Зосима Шашков и тому подобные. Это очень комфортабельные суда, на которых уровень сервиса находится на уровне общемировых стандартов. И это не полный список, хороших теплоходов немало, но они дороги…
Скорость – а в круизе она и не нужна, скорее наоборот. Вы вообще были хоть раз в круизе?
Круизы кстати никогда не были дешевым отдыхом, а по совокупности впечатлений круиз лучше той же Турции, я Вас уверяю. Но с одним условием- только хороший теплоход. Сравнивать есть с чем – объездил всю Европу и не только, был и в круизе на MSC Magnifica (кстати, и еще собираюсь), но тем не менее, каждый год стараюсь выкроить время для круиза по Волге. Это очень красиво и комфортно, поверьте. Если будут вопросы – пишите, с удовольствием отвечу, у меня более 20 круизов, все расскажу))
Sergey Shapovalov
Есть тема для разговора, прошу связаться.
SLON
В фэйсбуке не зарегистрирован, почту подсветил, обращайтесь.
SLON
Вот почта
happyslon76@yandex.ru
Dr.Goebbels
О, фактический материал появился. Можно посравнивать.
>средняя стоимость туро-дня на человека на хорошем теплоходе – 3000-5000 на человека
Это значит 93..156 долларов на человека в день. Но на новейших океанских круизных лайнерах эта сумма начинается примерно от 40 долларов на человека в день.
>Это очень комфортабельные суда, на которых уровень сервиса находится на уровне общемировых стандартов.
В стоимость входит безлимитное круглосуточное питание, безлимитные рестораны на борту? Обслуживание в номере (уборка и проч.)? Есть на борту концертные залы, бары, бассейны, джакузи, детские клубы, аквапарки, номера с балконами, казино, магазины, кафе?
работник
Пока наши руководители вплотную не займутся проблемами возрождения и развития производства, а не проведением бесконечных форумов и совещаний толку не будет. Доходы придут от работы а не от проведения времени в креслах.
бедолага
Съездил я с семьёй в санаторий Ильича за свои бабки… Теперь смотрю в зеркало и думаю: “точно дебил..”
Цены как на Красном море, а сервис как в красном колхозе!
Фантазер
Погодите! Вот наше правительство создаст Водно-морской кластер, ульяновск, тады станет РЕЧНОЙ СТОЛИЦЕЙ!!!! И поплывут вверх и вниз по струнам НАНОТЕПЛОХОДЫ!
Советник СИМа
Возродим добрые традиции – настоящее судоходство и станем столицей бурлаков! Все туристы потянутся к нам. Станем меккой туризма и экзотического отдыха на воде!
И причем тут Миндубаев?
На резиновых лодках нужно путешествовать по Свияге, Суре и Барышу. Ночевка с комарами бесплатно.