Работа контакт-центра в тестовом режиме начнётся с 16 февраля, сообщил председатель комитета ЖКХ и экологии Михаил Сычёв. Трое сотрудников будут консультировать граждан, прежде всего, по жилищно-правовым вопросам, фиксировать и направлять их запросы в соответствующие инстанции.
Центр временно располагается на базе Единой диспетчерской службы «05» комитета ЖКХ и экологии администрации Ульяновска. По информации Михаила Сычёва, в период тестирования будут выявлены недостатки системы, определены потребности в количестве консультантов, отработаны технические вопросы. Планируется, что в марте у «Контакт-центра при главе города» появится многоканальный телефон «07», после чего он заработает в полную силу. Для контроля входящих звонков и качества предоставляемых ответов будет производиться запись всех телефонных переговоров.
Кроме того, в центре планируется открыть кабинет для личных консультаций граждан. С целью обучения сотрудников будут привлекаться профессиональные юристы и представители общественных организаций. В будущем Единая диспетчерская служба войдёт в состав создаваемого органа.
Напомним, что с инициативой создания городского контакт-центра выступила глава Ульяновска Марина Беспалова, отметившая недостаточную оперативность в реагировании структурных подразделений на жалобы и обращения ульяновцев. «На многие вопросы, звонки, письма можно ответить не то, что быстро, а просто моментально. И это ускорит взаимодействие с населением и повысит качество работы муниципальной власти. Многим нужна просто консультация или совет как поступить в той или иной ситуации. Именно на консультации и разъяснения мы и хотим сделать упор», – заявила Марина Беспалова.
По планам администрации города, в функции контакт-центра будут включено и ведение «прямых линий» по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом, консультирование на личном приёме. Гражданам будут даны разъяснения положений Жилищного кодекса, Правил предоставления жилищных и коммунальных услуг, в печатном и электронном виде будут представлены образцы необходимых документов, порядок их оформления и последовательность действий. Также центр будет проводить независимую проверку правильности начислений гражданам за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Специалистами будут рассматриваться представленные ульяновцами материалы по начисленным платежам, производиться разъяснения и проверка правильности начислений, с формированием соответствующего заключения для управляющей или ресурсоснабжающей организации о необходимости проведения перерасчёта. Такое заключение может использоваться в суде при защите прав потребителей.
Кроме этого, контакт-центр будет принимать участие в проверке проведения работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, в проверках деятельности управляющих организаций; координировать деятельности в сфере территориального общественного самоуправления, оказывать помощь гражданам в организации ТОС; принимать и обрабатывать массы жалоб и заявок, поступающих от населения в процессе обслуживания, связанных с обслуживанием общего имущества многоквартирного дома, особенно – его инженерных сетей (на базе реорганизуемой Единой диспетчерской службы «05»).
Контакт-центр работает по будням с 9.00 до 18.00, необходимо обращаться по телефону 8(8422)73-79-11.