ГАЗ принял решение комплектовать легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь», начиная с 2009 года, двигателями производства Ульяновского моторного завода. Это соответствует стратегии перехода на двигатели и прочие комплектующие отечественного производства. И в конечном итоге снижает себестоимость автомашин. Сам двигатель представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой техники ГАЗа. То есть все основные технические характеристики силового агрегата остались неизменными, сообщает пресс-служба Ульяновского моторного завода. Такое решение позволило обеспечить максимальную совместимость новой разработки с существующей конструкцией автомобиля. Среди преимуществ ульяновских двигателей – биотопливная конструкция, позволяющая без потери мощности использовать более дешевое газовое топливо, и высокий крутящий момент на низких оборотах, что повышает маневренность автомобиля в условиях загруженности городских магистралей. В 2007-2008 годах была проведена значительная модернизация двигателя. Теперь он отвечает требованиям Euro-3, а его ресурс составляет 25 тысяч километров.
В прошлом году ГАЗ выпустил пробную партию автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями. Опыт показал, что они оптимально подходят для «ГАЗелей», а уровень дефектности в процессе эксплуатации ниже, чем у двигателя ЗМЗ-405, которым оснащались «ГАЗели» до 2009 года.
По официальным сообщениям, ульяновские двигатели позволят снизить отпускную цену «ГАЗелей» на 10%.
Маргарита ДИДЕНКО.