Кто из димитровградцев регулярно ездит на городских автобусах, тот знает, что сервис, с которым приходится порой сталкиваться, мягко говоря, бывает не очень. И наша газета не один раз писала об этом. И не один раз возмущенные или обиженные водители, кондукторы или даже владельцы маршрутов писали нам в свою защиту. Мол, работа у них трудная, а пассажиры все чаще нервные, капризные, “не въезжающие” в сложность труда в сфере пассажироперевозок…
Корреспондентам нашей редакции “прелести” поездок на общественном городском транспорте знакомы не понаслышке. Да, случается, что и пассажир нарушает правила проезда, бывают и капризы, и необоснованные обвинения, но случается и такое…
28 сентября. 15 часов 30 минут. Остановка “Площадь Советов”. Автобус с номером М-628-УС маршрута №9, движущийся из старой части города в сторону Западного района, набирал пассажиров. Я вошел и встал в проходе возле передней двери, так как другого свободного мест в автобусе уже не было. Рядом со мной оставалось место еще для двоих человек…
Рекламного ролика про отличный маршрут и золотого кондуктора здесь, если бы пришлось таковой снимать, при всем желании не получилось бы. Как должен выглядеть образцовый кондуктор, мне приходилось видеть пару лет назад, когда в ходе марафона культурных событий, посвященных присвоению Димитровграду титула Культурной столицы среди малых городов Поволжья, кондукторам выдали симпатичные жилеты единого образца. Тогда же был и самый культурный период в работе местного пассажирского транспорта. К сожалению, молодой человек, занимавший место кондуктора, был не похож на передовика капиталистического труда.
Кондуктор буквально лежал на рабочем месте, вытянувшись во всю длину переднего сиденья, занимая два места сразу. Ноги – чуть ли не выше головы, под боком, как подушка, теплая спортивная куртка, рубаха на груди расстегнута до пупа. Остроносые ботиночки стояли рядом. Ему было тепло и комфортно, он травил анекдоты с водителем, слушал музычку и заливался веселым беззаботным смехом.
Пассажиры, сидевшие и стоявшие рядом (в основном пожилые граждане), делали вид, что не замечают хама. Я же поначалу подумал, что паренек просто забылся, расслабился и вот-вот очнется и попросит прощения у старичка, которому чуть ли под нос сунул свои носки. Но ничего не менялось, и я достал фотоаппарат…
Стоявший позади меня мужчина лет тридцати тихо шепнул: “Сфотографируйте его, совсем уже охамели кондукторы!” Несколько снимков кондуктора были сделаны безо всякой утайки, и только на пятом кадре тот заметил, что его снимают. Но и после этого ничего не изменилось. Пришлось сделать устное замечание: “Сядьте, как положено, развалились как дома!” На что тот в ответ недовольно пробурчал: “А я и так как положено… Да, как дома…” Очень медленно он подобрал под себя ноги и демонстративно продолжил веселую беседу с водителем. Минуты через две застегнул-таки на одну пуговицу рубаху и даже вроде бы покраснел. Но ботинки его так и продолжали стоять в проходе…
Редакция “ДП” попросила дать комментарий по поводу качества работы кондукторов автобусного маршрута №9 у владельца маршрута Александра Копылова:
– Александр Юрьевич, каким образом происходит набор кондукторов для работы в общественном транспорте?
– Как таковых кондукторов наше транспортное предприятие в штате не имеет. То, кто будет на месте кондуктора в каждом конкретном случае, зависит от одного водителя. Этого помощника берет себе водитель, и чаще всего это те, кому он может доверить работу с кассой. У нас же есть только старший кондуктор, который с этими помощниками работает, проводит инструктаж, объясняет права и обязанности. Особые сложности в этом вопросе возникают из-за того, что контингент граждан, соглашающихся на эту работу, очень непростой. С двумя высшими образованиями здесь не работают. Но это уже претензии к обществу, к тому, кого оно воспитывает. Не мы же выращиваем хамов. По данному же факту хамского отношения к выполнению кондуктором своих обязанностей мы примем меры. И сделаем это незамедлительно. Спасибо за информацию!
Юрий ШЕРСТНЁВ