В рамках проведения первой региональной Недели предпринимательской инициативы в Ульяновске проходят встречи бизнес-сообщества с представителями администрации города, сотрудников налоговой и трудовой инспекций, управления Россельхознадзора. Первая встреча состоялась 6 февраля на площадке администрации Ленинского района. Речь шла о внедрении «чек-листов», нововведениях в налоговом законодательстве в 2018 году. А ещё участники обсудили внедрение электронной ветеринарной сертификации в регионе. И.о. начальника управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации Ульяновска Ирина Киреева, отметила, что итогом подобных встреч будет формирование перечня инициатив и предложений предпринимателей города. «Главной задачей общественных обсуждений с бизнес-сообществом является формирование новых законодательных инициатив по созданию дополнительных комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории города. Наше управление и ульяновский центр развития предпринимательства является инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства. Мы оказываем консультационную помощь, в том числе юридическое и бухгалтерское сопровождение деятельности, а также финансовую поддержку в рамках реализации муниципальной программы», – отметила спикер. «Чек-листы» для бизнеса Процесс проведения проверок государственными органами с 2018 года несколько упростится. Связано это с внедрением «чек-листов» — списка обязательных требований к определенной сфере бизнес. На встрече Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Екатерина Толчина в деталях рассказала о переходе пяти контрольно-надзорных ведомств, включая Роспотребнадзор и Трудовую инспекцию, с 1 января 2018 года на «чек-листы». Это значит, что данные госорганы обязаны разработать для предпринимателей обобщенные, чёткие и понятные требования к ведению бизнеса в определенной сфере. Порядок проведения всех надзорных мероприятий в отношении бизнеса переведут на новые «рельсы» уже с 1 июля 2018 года. «Идея внедрения «чек-листов» — помочь более уверенно и спокойно пережить визит инспекторов. Они содержат не только контрольные вопросы, но и указывают, какие требования проверяются строго на глаз, а какие — с помощью приборов, в лабораториях и так далее. Сейчас самое главное – вовлечь в эту работу бизнес, который занимается общественным питанием, для того предприниматели сами высказали своё мнение, насколько им легче станет работать от предложенного «чек-листа» и высказал свои предложения по его корректировке», — прокомментировала нововведения омбудсмен. Собственного говоря, сама цель реализации приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности» — снизить почти наполовину административной нагрузки на бизнес к 2025 году. Электронные сертификаты взамен бумажных Среди наиболее обсуждаемых вопросов – замена многочисленных ветеринарных сопроводительных документов электронным сертификатом. Заместителем начальника отдела Госветнадзора на Государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области Олег Аликберов пояснил, что новая система сертификации вводится с 1 июля 2018 года. «Уже с этого времени ветеринарные сопроводительные документы будут оформляться только в электронном виде с использованием Федеральной государственной системы «Меркурий», разработчиком и оператором которой является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Новый порядок обеспечивает внедрение системы отслеживания продукции животного происхождения «от поля до тарелки», – отметил специалист Управления Россельхознадзора. С одной стороны, новая система призвана избавить производителей от заполнения множества бумажных документов, а с другой — внести полную прозрачность в производство и отследить дальнейшее передвижение продуктов. К слову, с нового года перечень продукции, на которую необходимо оформлять ветеринарные сопроводительные документы, был существенно расширен. В него попали: готовая молочная продукция, готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов, рыбы, макаронные изделия с мясной или рыбной начинкой, супы и бульоны готовые и многие другие товары, содержащие продукцию животного происхождения. Таким образом, с 1 июля предприниматели, реализующие данную продукцию, должны будут пройти обязательную процедуру электронной ветеринарной сертификации. Подробнее о процедуре обязательной электронной ветеринарной сертификации по ссылке: http://gov.cap.ru/sitemap.aspx?gov_id=145&prev=876427&id=2540709 Налоговая амнистия В 2018 году индивидуальных предпринимателей освободят от долгов по страховым взносам, возникшим до 2015 года. Простят и тех ИП, у кого неуплаченные страховые взносы образовались на период до января 2017 года, при условии, что предприниматель всё это время деятельности не вёл и не сдавал отчётности, а страховые взносы ему начисляли в максимальном размере. Член Палаты налоговых консультантов Денис Прохоров порекомендовал всем предпринимателям проверить свои лицевые счета в налоговых органах. Также он поделился ещё одной хорошей новостью с ульяновскими предпринимателями. Он рассказал, что единый «вмененный» и «патентный» налоги можно будет уменьшить на расходы по приобретению онлайн-кассы, но при условии, если данная техника зарегистрирована в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года. Вычет будет предоставляться в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники. Сколько платить ИП? Индивидуальным предпринимателям также напомнили о том, какие фиксированные взносы им необходимо оплатить в 2018 году:
Полезные телефоны
Екатерина Орлова |
|
|
Дмитрий
“представителями администрации города, сотрудников налоговой и трудовой инспекций, управления Россельхознадзора”. А что у сотрудников налоговой и трудовой инспекций есть ещё и представители? Что прям специально обученные люди представляют этих сотрудников?
Цензура
Почему у нас прощают долги предпринимателям, но не прощают ипотечникам???
Гриша потемкин
Не нравиться вовремя платить,выкопай себе норку.
Односельчанин
Успокойтесь, всё это “прощение” – лажа в чистом виде. Ну например, прислали вам транспортный налог за 2010 год, да ещё тот который вы оплатили,- простили, надули щёки от собственной значимости…. Прощение на налоги, которые сама налоговая и сделала – вот что это такое. Реальные долги никто не прощает!
Односельчанин
Что касается ПФР, – так при передаче функций в ФНС, те так запутались, что 700000 предпринимателей, регулярно плативших взносы в ПФР – попали в должники, и вынуждены были подтверждать это. Причём это было не так просто сделать из-за “цифровой экономики” впариваемой нам на каждом шагу. При этом у многих были заблокированы счета и парализована работа предприятий.
Нуачо
Да, это дурдом ежегодный.
Меняют получателей, меняют КБК, недавно сменили ОКВД.
За 2 года обязательные взносы на 30% выросли.. Нормально так.
Сейчас дядя Вова МРОТ еще перед выборами поднимет, и будет еще больше
Односельчанин
Сначала накосячат, а потом сами себе амнистии объявляют. Приходится все платёжки за последние 10 лет хранить, а иначе от этих “прощающих” на отбрешешься.
Дмитрий
“сама цель реализации приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности» — снизить почти наполовину административной нагрузки на бизнес к 2025 году.” Наверное, цель- снизить административнуЮ нагрузкУ? Или опять слово пропущено.
Авинс
Он рассказал, что единый «вмененный» и «патентный» налоги можно будет уменьшить на расходы по приобретению онлайн-кассы, но при условии, если данная техника зарегистрирована в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года. Вычет будет предоставляться в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники.
Это порадовало, но:
18000 рублей стоит самый дешевый вариант без Фискального накопителя, цены на ФН (на 13 месяцев) в Ульяновске от 10 тысяч рублей, кроме того для работы на кассе нужен хотя бы планшет 10″ – плюс еще минимум 4000 рублей, еще нужны лицензионные программы это плюс 1-2 тыс. руб. в месяц, еще нужно подключиться к ОФД – это 300 руб. в месяц, ИТОГО – 33000 руб. без учета оплаты работы программистов!!!
И еще такая фишка, вы не можете переставить кассу из одной своей торговой точки в другую, т.к. ФН привязан к определенному адресу, так что нужно будет приобрести новый!!!
Односельчанин
А если ты ИП, у которого страховые превышают налоги,и по факту платится налог уменьшенный на сумму страховых взносов то вообще не понятно как тебе и за счёт чего эти 18000 рублей компенсируют? ПФР что-ли? Или может медстрах? По факту – хрен с маслом мелкие ИПшники получат от Вован-Вованыча. А про текущие расходы на эти хотелки – вообще молчу. Поэтому схема будет проста – поставил кассу он-Путин, раскидывай 33000 рупий на стоимость товара.Поставил ещё одну – раскидывай на товар 66000 деревянных. НАРОД ПЛАТИТ! Больше вариантов увы нет. Прибыли бизнесу эта касса не несёт.