Идею снимать на «Полароид» Тарковский подхватил у Микеланджело Антониони в конце 1970-х. Младший сын Тарковского вспоминает, что моментальные снимки стали важной частью работы над «Ностальгией». «Он собирал материал для фильма и много фотографировал семью, Воробьевы горы, деревню под Рязанью, где у нас был дом, который он очень любил. Густой туман над рекой, сумерки, луна над крышей дома – все эти моменты из нашей жизни, запечатленные на снимках, стали основой видений и снов Андрея Горчакова, главного героя фильма. Даже фотографии, сделанные им в Италии, напоминают мне о России, и кажется, что он все время пытался найти там что-то похожее на русскую природу, на родные места, которые он никогда больше уже не увидит», – говорит сын Тарковского Андрей.

2

10

9

8

7

6

5

3

4

1