Объём регионального дорожного фонда составляет 2 млрд 538 млн рублей. Эта информация была представлена в Самаре на профильном совещании с участием полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича и Министра транспорта РФ Максима Соколова.
По информации специалистов Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, источниками формирования дорожного фонда являются акцизы на нефтепродукты и транспортный налог. Планируется, что эти средства будут направлены на содержание и ремонт сети автодорог регионального и межмуниципального значения, реконструкцию и строительство новых трасс, разработку проектной документации, а также мероприятия подпрограммы по повышению БДД.
По словам полпреда Михаила Бабича, несмотря на сложную ситуацию со сбалансированностью региональных бюджетов губернаторы находят возможность направлять средства на муниципальные дороги.
В Ульяновской области более 15% общего объема дорожного фонда на условиях долевого софинансирования будут направлены муниципальным образованиям. Здесь в настоящее время определяется перечень объектов для ремонта с учётом социальной значимости, обращений граждан, поручений Правительства. Городу Ульяновску также передадут 270 млн рублей на оплату работ по ремонту улично-дорожной сети.
«Мы по-прежнему будем следить за целевым расходованием средств региональных и создаваемых муниципальных дорожных фондов. Все мы прекрасно видим, в каком состоянии оказалась дорожная сеть. Сейчас, когда появились целевые источники финансирования дорожного строительства, недопустимо тратить эти средства на другие цели», – подчеркнул в ходе совещания Михаил Бабич.
Напомним, Президент России Владимир Путин поставил задачу обеспечить до 2022 года увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов. В целях создания механизма стабильного, долгосрочного финансирования, а также восстановления существующей дорожной сети образована система региональных дорожных фондов.
«За последние годы в два и более раз выросли объемы региональных дорожных фондов, – отметил Михаил Бабич. – Отрадно, что деньги идут не только на ремонт и реконструкцию существующей дорожной сети, но и строительство новых дорог».
В Ульяновской области в 2014 году планируется отремонтировать 120 км автодорог. В графике значатся такие трассы, как «Жадовка – Павловка» Барышского района, «Труслейка – Тияпино – Чамзинка» Инзенского района, «Урено-Карлинское – Теньковка» Карсунского района, «Саранск – Ульяновск –Сиуч» Майнского района, «Алексеевское – Высокий Колок» Новомалыклинского района, «С.Ташла – Кузоватово – Старая Кулатка – Вязовый Гай» Старокулаткинского района, «Усть-Урень – Астрадамовка – Шатрашаны» Сурского района, «Алешкино – Большая Борла» Тереньгульского района и др.
Этот перечень определён по результатам осеннего комиссионного осмотра, который проводили сотрудники Министерства строительства, ЖКК и транспорта совместно с представителями ГИБДД. При анализе особое внимание эксперты уделяли школьным маршрутам.
По информации ведомства, часть средств дорожного фонда будет направлена на завершение реконструкции автомобильных дорог в Инзе и окончание строительства мостового перехода в селе Ждамирово на автодороге «Сурское-Шумерля».
Кроме этого, в 2014 году планируется построить подъезд к жилому сектору поселка Цемзавод от автотрассы. В настоящее время объявлены торги на корректировку проектной документации.
«В 2014 году кроме субсидий на ремонт местных дорог муниципальные образования получат 10% от поступлений акцизов на нефтепродукты напрямую через управление федерального казначейства, а это минимум 190,8 млн рублей, поэтому общий объём средств, который будет направлен на местные автодороги, составит 585,8 млн рублей. Это на 130 млн рублей, или на 28,5% больше уровня 2013 года», – резюмировал заместитель Министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА