Объявление режима нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября и информация о возможном закрытии алкогольных магазинов привели к резкому росту спроса на спиртное. Траты в специализированной рознице в Москве подскочили на 70%, а федеральные сети зафиксировали рост продаж алкогольных напитков на 50–60% неделя к неделе. Повышенный спрос может сохраниться до конца нерабочих дней и сказаться на обороте рынка по итогам года.

Спровоцировать рост расходов могла информация о закрытии алкогольной розницы на период нерабочих дней. Как сообщила газета «Ведомости», уведомления от управ и префектур о приостановке работы на этот период получили десятки магазинов, хотя алкоголь относится к продуктам питания, торговля которыми не ограничивалась.

В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщили, что продажи в сравнении с аналогичными днями предыдущей недели выросли в среднем на 5% в таких категориях, как фрукты и овощи, вино и мясо. В «Ленте» зафиксировали рост продаж алкогольной продукции на 50% в сравнении с прошлой неделей.

Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев считает, что на всплеск спроса в первую очередь повлияло объявление длинных нерабочих дней. Такая же ситуация была прошлой весной, когда наряду с продуктами длительного срока хранения в рознице активно раскупали алкоголь, напоминает он. Кроме того, согласен эксперт, на резкий скачок спроса повлияла информация о возможном закрытии алкогольных магазинов.