Итоги заключительного этапа подвели в Уфе. Победителями олимпиады признаны 19 школьников, в том числе Кира Хапрова ученица школы №17 Ульяновска.
«Сейчас по стране завершается всероссийская олимпиада по предметам, наши ребята в этом году успешно выступают на ней. Так, например, буквально на этой неделе нам стало известно, что Егор Максимов из школы №76 имени Хо Ши Мина стал призёром олимпиады по биологии, а Софья Марченя из гимназии №33 по литературе. Хорошие новости пришли по итогам Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, где Кира Хапрова стала победительницей среди девятых классов, а Максим Хабаров призёром среди одиннадцатиклассников. Победы в олимпиадах дают ребятам не только возможность поступить в вуз без вступительных испытаний по соответствующему профилю, но именно по их итогам формируются составы сборных команд Российской Федерации на международных олимпиадах», – рассказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.
По информации профильного ведомства, заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится по 24 общеобразовательным предметам. Ежегодно в данных интеллектуальных состязаниях принимают участие более семи миллионов ребят из всех регионов России. Она включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В этом году Ульяновскую область представили 36 школьников по 20 предметам, которые прошли подготовку на базе Центра выявления и поддержки одарённых детей «Алые паруса», созданного по нацпроекту «Образование». В финале олимпиады школьники выполняют как теоретические, так и практические задания. В частности, финалисты олимпиады по ОБЖ в рамках теории отвечали на вопросы по основам безопасности личности и противодействия экстремизму и терроризму, защите населения от ЧС, а также преодолевали полосу препятствий, демонстрировали стрелковую подготовку, проводили сердечно-лёгочную реанимацию на манекене. На олимпиаде по литературе требовалась от участников демонстрация знаний русской и мировой литературы, анализа и интерпретации текстов.