Дожди, прошедшие на этой неделе в Ульяновске, «наследили» не только на дорогах, но и внутри жилых домов. Так, в 9-этажке на улице Инзенской, 41 протекла крыша. Квартиры затапливало почти сутки, но на тот момент аварийщики ничем помочь не могли. В дело вступили современные способы связи с чиновниками: о ситуации им сообщили в твиттер, а также на разрекламированный недавно портал e-democratia.ru.
21 августа около десяти вечера начался сильный дождь. В доме почти сразу же потекло с потолков в квартирах на девятом этаже и в самом подъезде. Жители позвонили в службу 05, где им сказали, что сигнал принят. «Примерно к полуночи приехали специалисты, не назвались, полезли на крышу, что-то там делали, после чего течь стало ещё сильнее и стала «взрываться» и искрить электропроводка, – рассказывают очевидцы случившегося на портале «электронной демократии», призванной быть площадкой для решения подобных ситуаций. – Звонили по всем аварийным службам: «Ваша заявка принята, ждите до утра». Таков был ответ везде. В 05 ответили так: «У вас забита ливнёвка между 5 и 7 этажом». Мы говорили: «Мы живём на 9-м, что, вода течёт вверх с этих этажей?!». Ответ: «Да, течёт вверх, не морочьте мне голову!!!». И бросила трубку».
С потопом боролись всю ночь, квартиры пенсионеров и инвалидов, живущих на девятом этаже, испорчены. Ночью им никто не помогал, рассказывают очевидцы. «Утром 22 августа, только после обращений в Twitter Беспаловой и Морозову, приехали из ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района»: мастер и слесарь-сантехник. Вели себя достаточно вежливо, составили акты… Был Игонин с помощником, очень сильно ругались на ситуацию и погоду, не на жителей».
По информации Игонина, все прочистили, сфотографировали, и подтоплений быть больше не должно. Электрик чинил проводку.
В службе 05 и ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», куда обратились жильцы, сообщали, что будут решать проблему в течение недели. В своем твиттере глава города Марина Беспалова отметила, что работы идут, а все акты обязательно будут составлены. Поручение министру энергетики и ЖКК заняться этим домом дал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Однако Беспалова сделала акцент на том, что у дома огромная задолженность: «Жильцы не платят, а требовать, пожалуйста. Насколько мне известно долг дома около 2 млн.рублей. Это не очень порядочно». Но, как нам сообщили жители одной из пострадавших квартир, они платят за услуги ЖКХ исправно.
В данный дом приезжал руководитель комитета ЖКХ администрации Ульяновска Владислав Игонин. Квартиру, потолки и крышу сфотографировали и составили акт. Как сообщается на портале «электронной демократии», где ведется история развития ситуации, жильцам сказали, что на крыше были забиты стоки, которые почистили.
23 августа приезжал чиновник из администрации Железнодорожного района, который обошёл квартиры, обещал оценить фронт работ и все проблемы с крышей устранить.
Как нам сообщили жильцы одной из квартир, вчера на крыше начали ремонт. Однако сроки уточнить не смогли, когда закончатся работы, неизвестно. Всего затопило несколько квартир. По информации жильцов, это произошло впервые. Потоки воды были очень сильные, вода оказалась, в том числе на 7 и 8 этажах, текло и в подъезде.
Что касается компенсации за ущерб имуществу, то, по информации жильцов, хотя стоимость ремонта и обещали возместить, особых надежд на полное возмещение ущерба нет. Так, в одной из квартир, промокли не только стены, но и одежда, мебель, палас – вода текла водопадом. В одной из квартир люди двое суток сидели без электричества, несмотря на то, что счетчик подключили, а вот проводку надо делать отдельно – и за отдельные деньги. Между тем, в квартирах проживают пенсионеры, есть и инвалид I группы. Если ситуация повторится, то, рассказывают жители, заказывать независимую экспертизу очень дорого, а ходить по судам и другим инстанциям довольно сложно.
«Судя по развитию ситуации, все в доме 41 уверены, что если бы не множество обращений к властям (через сайты мэрии, Беспаловой, Морозова, министра ЖКХ Ульяновской Области), ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» тянула бы с решением проблемы до последнего. Кстати, на электронное письмо в адрес самой компании ответа не получено. Зачем тогда на сайте оставлять форму и e-адрес для обращений граждан? Зачем нужно «ручное управление» во время таких проблем? Морозову в Twitter мы так и написали, что это не дело губернатора, решать вопрос с крышами. Но нужно было добиться своими звонками и обращениями главной цели: чтобы проблему начали решать и срочно! Получается, дело в нерадивых менеджерах УК? А ответ диспетчера, это что, нормально? Кстати, никто из пенсионеров, которым было не до интернета в это время, не смог бы найти адреса-пароли к Twitter властей и чиновников. Помогал им я» – пишет помогавший им инициатор обращения к чиновникам.
Матрос Тарасович
“ПОмогал им я,” – так это нормальная ситуация, когда молодое поколение заботится о страшем. Это норма, а не порадокс. Это обязанность, а не повод для гордости.
Стэф
Электронная демократия – наше будущее. Она сейчас только на стадии развития!
Владимир Воронин
Повальная обязательная “чипизация” населения – это тоже наше будущее?
http://www.medvedev-da.ru/forum.php?PAGE_NAME=message&FID=3&TID=2719&MID=84769#message84769
Дмитрий
Сегодня ночью (с 29.08.12 на 30.08.12 ) нас опять затопило. Улица Инзенска, дом 41, 4 этаж.