Китайский автопром не мог не заметить такой доходный сегмент бизнеса, как производство малотоннажных грузовиков. Более того, ряд автомобилей этого сегмента китайские производители собирают уже не в самом Китае. Грузовичок BAW Tonik, несмотря на китайскую родословную, собирается теперь и в России, на Ульяновском заводе компании BAW. Что интересно — само название автомобиля говорит о его предназначении. Ибо Tonik означает не что иное, как грузоподъемность этого грузовичка. Несложно догадаться, что она до 1000 килограммов, то есть до тонны. Точнее, она составляет 950 килограммов.

Внешний дизайн является «классическим» для грузовиков такого типа. Спереди кабина, сзади кузов — что-то радикально новое тут придумать сложно. Кабина сама по себе обычной формы, с большой площадью остекления, выразительными фарами. Что следует отметить, так это форму стекол в дверях. Она выполнена такой, чтобы дать водителю больше обзора, что очень облегчит ему маневрирование в стесненных условиях (например на строительной площадке или перед магазином). Скошенные фары и форма решетки сделаны удачно — это придает автомобилю современный облик. Компоновка с расположением кабины над двигателем является проверенной и рациональной, и для маленького грузовика, оказывается, пожалуй, самой оптимальной.

Размеры дверных проемов, а также возможность открывания двери на большой угол обеспечивают удобную посадку и высадку из кабины. Сама по себе кабина двухместная (кроме водителя всего 1 пассажир), и в ней достаточно пространства для удобного размещения водителя и пассажира. Как уже отмечалось, обзор не плохой, чему способствует общая большая площадь остекления и большие зеркала заднего вида. Салон имеет светлую отделку, что добавляет чувство пространства. Передняя панель выполнена практически отвесной в вертикальной плоскости, и в ее центре имеется выдающийся ненамного вперед сегмент с девлекторами и органами управления климатом и магнитолой. Несколько неожиданна тут вставка «под дерево», хотя смотрится все совсем неплохо. При этом такие же вставки есть и в дверях. Дефлекторы выполнены из черного пластика. Общая оценка за интерьер — вполне неплохо, все расположено удачно, эргономично и для работы вполне подходит.

Двигатель рядный 4-цилиндровый, название его — G4AC. Двигатель бензиновый, и имеет принудительное зажигание и многоточечный впрыск топлива. Рабочий объем — 1,3 литра, при этом двигатель развивает мощность всего 51 л.с. К сожалению, силовой агрегат не отличается большим совершенством, и при маленьком рабочем объеме и довольно низкой мощности расход его составляет при езде по городу почти 13 литров на сто километров (точнее — 12,8). Конечно, тут был бы более уместен современный совершенный дизель, но, увы, это повлекло бы рост стоимости машины, а именно дешевизна и является основным моментом в философии ее создания. Топливо — неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92, при этом полный запас топлива также не очень велик — 43 литра. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4.

Привод у BAW Tonik только на задние колеса, коробка передач механическая, и имеет 5 ступеней. Подвеска, как передняя, так и задняя, выполнена рессорной, зависимой, с двумя телескопическими амортизаторами. Тормозная система смешанного типа, то есть сзади тормоза барабанные, а спереди дисковые. Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем.

Предлагаются различные варианты надстроек — это и грузовые платформы с разными типами бортов, и фургоны (изотермический, промтоварный). Это дает возможность выбора нужной конфигурации автомобиля, что несомненно делает его привлекательным для бизнеса, так как можно сразу заказать то, что нужно для деятельности, не прибегая к переделкам.

Нельзя сказать, что грузовик BAW Tonik – это воплощение технического совершенства. Философия его создания совсем иная. Прежде всего — это недорогой функциональный грузовик, который предназначен для самого разного круга покупателей. Благодаря своей цене он доступен как частным предпринимателям, так и небольшим фирмам. А из-за конструктивной простоты обслуживание его будет недорогим, и это еще одно преимущество, которое оценят небольшие предприятия, чей бюджет ограничен.