Минстрой региона прислал официальный ответ на нашу публикацию “Субсидии застройщикам и шансы «обманутых дольщиков». Кучембаев о том, почему «порядок Смекалина» — заведомо нерабочая схема”.

В ведомстве сообщают, что  межведомственная рабочая группа разработала правовой механизм предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам для возмещения затрат, связанных с достройкой проблемных объектов. Подробнее  о субсидиях мы писали ранее. В состав рабочей группы вошли представители Министерства строительства и архитектуры, Депутаты Законодательного собрания и Счётной палаты Ульяновской области.

Уточняется, что проект порядка согласован прокуратурой Ульяновской области и Управлением Министерства юстиции по Ульяновской области и соответствует всем нормам федерального законодательства.

“При определении размера субсидии был проведён тщательный анализ проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области. Установлено, что 10 % от общей сметной стоимости строительства проблемного объекта – это достаточно весомая компенсация затрат на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов. Проект постановления Правительства Ульяновской области об утверждении Порядка был размещён на официальном сайте Правительства Ульяновской области для общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы. Замечаний и предложений в адрес разработчиков не поступало”, – говорится в ответе.

Критерии, по которым многоквартирный дом признается проблемным, прописаны в приказе Минстроя России «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

Проведение конкурсного отбора при предоставлении субсидий из областного бюджета также предусмотрено бюджетным законодательством РФ.Противоречий с федеральным законодательством о банкротстве в порядке нет – деньги предоставляются только после ввода объекта в эксплуатацию. Это предполагает, что все необходимые процедуры завершены и застройщик уже выбран. Объект ему может быть передан либо в соответствии с законом о банкротстве, либо путём заключения договора с жилищно-строительным кооперативом, созданным участниками долевого строительства, либо иным способом, установленным законодательством РФ.

Вопросы проверки безопасности конструкций проблемного объекта и выполнения гарантийного ремонта не являются предметом регулирования Порядка предоставления субсидий. Они закреплены градостроительным законодательством и законодательством о долевом строительстве.

Что касается предоставления субсидии жилищно-строительному кооперативу, созданному участниками долевого строительства в рамках процедуры банкротства застройщика, сообщается, что в настоящее время на территории региона таких кооперативов нет. В случае их создания в законодательство Ульяновской области будут внесены соответствующие изменения.

Дополнительно уточняется, что на заседания рабочей группы приглашались представители Общественной палаты, однако своё присутствие обеспечили лишь на одном заседании.