Победившая в конкурсе журнала Forbes «Бизнес-проект 2010», ульяновская «Креативная разработка» получила в качестве приза рекламную кампанию Google AdWords на 1 000 000 рублей. О том, как стать лучшим, рассказывает директор компании Руслан Фазлыев.

Интернет-торговля активно занимает свои позиции в современном бизнесе. Неслучайно, что среди прочих не менее интересных проектов Google и Forbes все-таки выбрали конструктор для Интернет-магазина. Созданный «Креативной разработкой» Ecwid тем не менее отличается от своих сородичей, от множества множеств Интернет-магазинов, существующих в сети. Ecwid умеет встраиваться в существующий сайт, в том числе на странички в социальных сетях. Причем добавится его прямо на свой сайт, так же просто, как вставить Youtube ролик. Изобретение ульяновцев модно так же использовать и на мобильных телефонах. К тому же, что не маловажно, услуга бесплатная. Деньги берутся с клиентов только за расширенную версию программы. За счет этого проект обрел большую популярность во всем мире! Таким результатом может похвастаться редкая компания из Ульяновска. Но Руслану Фазлыеву удалось в свои 30 лет создать преуспевающее предприятие, на котором трудятся 130 человек.

– Руслан, как появилась идея вашего Интернет-конструктора, что стало мотивацией к его созданию?

– Интернет-магазины – моя специализация, этой темой я занимаюсь с 2000 года. Ситуация с решениями электронной коммерции тогда была аналогична ситуации в производстве автомобилей на начало XX века: каждый автомобиль разрабатывался вручную, кустарно. Наша команда тогда написала первый в мире массово доступный движок электронной коммерции, по сути, сделав то, что Ford сделал для автомобильного рынка. Веб изменился за десять лет, а все продолжали писать программное обеспечение для старого веба. Хотелось разогнать этот застой и сделать еще одну революцию. Я собрал отдельную, независимую финансово и управленчески от остальной компании команду, и мы написали Ecwid – решение электронной коммерции для нового веба.

– Чем ваш конструктор отличается от прочих и почему именно он (на ваш взгляд) стал победителем в конкурсе?

– От прочих он отличается тем, что может быть добавлен к любому веб-сайту или социальной сети за пять минут. Он не требует технических знаний и сохраняет существующий дизайн вашего веб-сайта. Это первый 100% AJAX магазин. Он переведен на 25 языков и используется в 130 странах. К тому же, его базовая версия доступна для всех абсолютно бесплатно.

– С чего вы начинали ваш бизнес, как создавалась «Креативная разработка?»

– Из работы для программистов в городе была только настройка 1С, да и зарплаты были в районе 3000 рублей. Те, кто хотел заниматься настоящей разработкой конкурентноспособного ПО для пользователей, уезжали в Москву и зарубеж. Я никуда уезжать не хотел, и пришлось работу создать. Оказалась, что схожая проблема была не только у меня, но и у других программистов – в результате мы построили сильный сплоченный коллектив.

– Какие направления оказались ключевыми для развития вашей компании, что приносит прибыль и поддерживает ваш бизнес сегодня?

– Мы сфокусированы исключительно на решениях электронной коммерции. В инновационной области важна концентрация, а не диверсификация. Как сказал Уоррен Баввет: «I prefer to keep all my eggs in one basket and watch that basket closely».

Леонид Кошкин