26 августа будет год с момента назначения на Симбирскую кафедру митрополита Лонгина. Имея за плечами богатый опыт развития церковной жизни на Подворье Троице-Сергиевой Лавры в Москве и в Саратовской епархии, владыка продолжает служение на новой для себя ульяновской земле. Симбирская епархия подготовила интервью с митрополитом, в котором Лонгин рассказал о том, почему у него не получилось стать биологом, о планах по строительству мужского монастыря в Сурском, четвертом освящении места под строительство храма во имя княза Александра Невского и почему считает “несколько запущенной” церковную жизнь Симбирской епархии. — Владыка, какие основные векторы работы для вас сейчас первостепенные? Какой новый опыт вы получили за это время? Были ли моменты, с которыми столкнулись впервые? К чему сложнее всего было привыкнуть после переезда? — Церковная жизнь Симбирской епархии отличается от той, к которой я привык, которую старался выстроить в Саратовской епархии. Поэтому мне было непросто. Не хотел бы подробно описывать то, что для меня ново, непривычно и, может быть, даже неприемлемо, потому что никто не виноват в том, что у меня одни представления о церковной жизни, а у других людей — другие. Я принял то, что есть, стараюсь «не ломать», не навредить, а развивать то, что считаю важным. Буду стремиться продолжать делать то доброе, что делалось до меня, и начинать что-то новое. Я постепенно привыкаю к епархии. Надеюсь, и епархия привыкает ко мне. На мой взгляд, церковная жизнь в Симбирской епархии, по ряду причин — и субъективных, и объективных — несколько запущена. Прежде всего, здесь очень мало храмов. Их должно быть больше, иначе церковная жизнь не сможет принять должные формы. Там, где приходов недостаточно, храм рискует превратиться в проходной двор, где не будет подлинной богослужебной и общинной жизни, а получится в лучшем случае, говоря словами советских уполномоченных по делам религий, «удовлетворять культовые потребности населения». Совершенно непривычная для меня ситуация — отсутствие семинарии в областном центре, да и в принципе единой цепи духовного образования. Нет настоящей православной гимназии. Та гимназия, которая неофициально носит название «православной», — это просто хорошее частное учебное заведение. Но она не выполняет задач именно православной гимназии. Конечно, можно посылать желающих учиться в семинарии в другие города. Но не всегда люди готовы куда-то ехать, а заочное обучение гораздо ниже по своему качеству. Поэтому кадровый вопрос стоит в епархии очень остро. Со мной приехало несколько человек из Саратовской епархии, но духовенства все равно не хватает. Кроме того, я очень хочу выявить именно местные кадры, которые могли бы полноценно трудиться. Не обсуждая и не осуждая то, что было раньше, я не понимаю, почему позволили приватизировать здание Симбирской духовной семинарии, и мне очень больно видеть, что до сегодняшнего дня не возвращено Церкви здание духовного училища с домовым храмом. Если это будет сделано, там вполне смогут расположиться и епархиальное управление, и духовное учебное заведение. Не хочу далеко загадывать, но надеюсь, что филиал одной из московских семинарий в Ульяновске вполне можно будет открыть. Иначе с кадрами и дальше все будет сложно. — В своем первом интервью в Ульяновске Вы сказали, что будете стремиться «продолжать, не ломая, то, что делалось до меня». Какие начинания ваших предшественников вы решили продолжить? Например, много говорилось об открытии музея епархии, монастыря в Сурском? — Создание музея епархии — дело хорошее. Я сторонник того, чтобы в епархии был музей. Но здесь сразу встает насущный вопрос: где его разместить? В Ульяновске у епархии есть лишь одно здание в ограде Спасо-Вознесенского кафедрального собора, в котором, еле умещаясь, располагается епархиальное управление. Пока для меня загадка, где можно найти подходящее помещение. Я озвучил этот вопрос перед разными людьми, пока все думают. Что касается предполагаемого мужского монастыря в Сурском — это сложная тема. Владыка Феофан при поддержке губернатора С.И. Морозова получил для епархии большое здание в Сурском. Оно было практически полностью разрушенным. Епархия начала его ремонтировать: сделали кровлю, вставили окна. Владыку Феофана перевели в Казань. И все остановилось почти на четыре года… Владыка Иосиф поддержал это начинание, но продолжить реставрацию помешала пандемия. Я несколько раз приезжал в Сурское, осматривал это здание. Как можно обустроить монастырь просто в большом доме — не очень понятно. Все-таки монастырь должен располагать какой-то территорией. Здесь ее нет вообще. У епархии еще есть земля на Николиной горе, где расположена часовня и источники. Но там оползневая территория, и строить что-то новое нельзя — это заключение экспертов. Поэтому в решении этого вопроса мы находимся на распутье. В любом случае, будь то строительство монастыря на пустом месте с нуля, будь то дальнейшее восстановление переданного здания, — это большие деньги: миллионы, десятки миллионов. Таких денег в настоящий момент у епархии нет. Не могу не сказать и о строительстве храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, которое «начиналось» последние лет 15. В прошлом году в декабре на сильном морозе я в очередной раз освящал место под строительство. Потом мне по секрету сказали, что я был уже четвертым архиереем, который это делал. Слава Богу, две недели назад строительные работы все-таки начались. Уже выкопали котлован, ведем переговоры с теми, кто сможет финансово поддержать нас в этом вопросе. Я назначил настоятелем и строителем Александро-Невского храма протоиерея Сергия Ефремова, настоятеля Иоанно-Предтеченского прихода Ульяновска. Надеюсь, по милости Божией, нам удастся совершить это дело. Строительство — всегда долгий процесс. Но думаю, за те 15 лет, которые здесь существует временная деревянная церковь, давно можно было бы построить храм своими силами, даже если бы вручную копали землю и клали кирпич. Приведу такой пример. В советское время в городе Энгельсе (Покровске) Саратовской области в 1960-е годы был построен Покровский храм — точнее, перестроен из обычного домика. Власти не разрешали строительство, никаких стройматериалов не было в свободной продаже. Поэтому верующие старушки ходили и выписывали себе кирпич, доски — кому поправить печку, кому забор. А потом эти кирпичи в авоськах по пять-десять штук несли в церковь. Молились в домике, а вокруг него потихоньку рос храм. Работали по ночам. Одну стену поставили, вторую, крышу настелили — и постепенно вокруг дома выросла большая церковь. Шум поднялся страшный! Настоятеля сняли, архиерея чуть не перевели в другую епархию, храм пытались закрыть. Но народ отстоял его! И до сих пор церковь стоит — это памятник не столько архитектуры, сколько человеческого усердия к Церкви. — Наверное, любой новый руководитель сталкивается с непониманием, а иногда даже и с неприятием подчиненных. Что для вас самое главное в такой период? Нуждается ли архиерей в поддержке? И в чем она заключается для вас? — Это естественно. Все мы люди разные. Начальник хочет, чтобы подчиненные разделяли его представления о работе (в нашем случае — о служении, о церковной жизни), а подчиненные хотят, чтобы их не трогали и ничего от них не требовали. Это трудносовместимые желания, но приходится искать компромиссы… Конечно, я нуждаюсь в поддержке. И для меня лучшая поддержка — это когда человек выполняет вверенное ему дело добросовестно и ответственно. Главное в любой непростой период — молиться Богу, служить. И понимать, что человек своими силами мало что может сделать. Только тогда, когда он становится руками Божиими, у него что-то получается. Господь рассудит! Я очень люблю болгарскую поговорку: «Господ Се знае работа» — Бог знает Свое дело. Часто ее себе напоминаю. Когда человеку кажется, что все плохо, что ничего не получается, нужно вспоминать об этом. — У апостола Павла есть такие слова: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает». Служение архиерея предполагает ежедневное принятие далеко не одного решения. Не все из них бывают «популярными». Наверняка, вам приходится сталкиваться с разной человеческой реакцией. Что вам помогает «не осуждать себя» в таких случаях? Есть ли решения, о которых вы жалели? — Конечно, я же человек. И сознаю, что далеко не все мои решения «популярны». Мы живем в такое время, когда люди не очень хотят слушать, слушаться и подчиняться. В Церкви это почему-то особенно ярко проявляется. Хотя, казалось бы, мы постоянно говорим о том, что послушание — это главная добродетель, но сами слушаться не любим. К примеру, священник привык служить в городском храме только в воскресенье, а вечером вместо всенощной читать акафист за 20 минут. Я ему говорю: «Батюшка, надо служить чаще, надо служить всенощные». Что тут «популярного»?.. Приходится себя все время спрашивать: какое из твоих решений действительно необходимо? Ты пытаешься заставить человека исполнять твой каприз или то, что он должен делать, говоря мирским языком, в рамках исполнения своих функциональных обязанностей? Если отвечать себе честно, тогда и осуждать себя будет не за что. Конечно, бывают ошибки, о которых я жалею. Но я всегда стараюсь исправлять их, в том числе, и в отношениях с людьми. — За этот год в епархии появилось много нового. К примеру, начал свою работу архитектурно-реставрационный отдел епархии, коллегии по разным направлениям епархиальной деятельности, организуется епархиальная библиотечная сеть. Какие новшества запланированы еще на ближайшее время? — Я специально не планирую новшества ради новшеств. Наблюдаю за тем, в чем есть необходимость, что вырастает естественным путем. Есть ли люди, которые могут это сделать. В любом деле надо искать или воспитывать человека, который будет готов заниматься этим по-настоящему. Не ради галочки, не ради фотографии на сайте. Если такие люди есть, вокруг них формируется и некая структура. Думаю, будем и дальше так работать. — Вы много общались и общаетесь с семинаристами. Как Вы понимаете, готов ли человек к священству или нет? — Это достаточно тяжело дающееся решение — рукополагать человека или нет. Я всегда старался познакомиться с кандидатом в священство поближе, узнать его: насколько он готов учиться, меняться? Насколько готов не то что к самоотверженности — по нашим временам это запредельное качество, — а хотя бы к ответственности? Как он относится к людям? Насколько он способен сопереживать, понять, выслушать? И, конечно, какие знания у него есть? Страшное дело, когда в Церкви присутствуют священники, способные только махать кадилом и организовывать лавочную торговлю. Это могильщики Церкви, они уничтожают в народе все святое. Люди, приходящие в Церковь с открытыми сердцами, которые хотели бы что-то услышать о Христе, при таких священниках становятся, в лучшем случае, завсегдатаями церковной лавки. Их учат подавать записки, покупать свечки и говорят, к какой иконе какую ставить. Это неправильно, не может церковная жизнь этим исчерпываться. И здесь полностью зона ответственности священника. С другой стороны, ошибаются все рукополагающие. Просто потому, что до конца узнать человека и понять его невозможно. Это первое. А второе — люди меняются. Сегодня человек один, а через десять лет вы его не узнаете. И тот, кто был искренним, глубоким, с горящими глазами, через некоторое время может стать циником, которому ничего не нужно и который думает только о деньгах. Это человеческий фактор. — При выборе жизненного пути вы рассматривали какие-то другие варианты, кроме священства? — Сначала я собирался стать биологом, после школы поступал на биологический факультет МГУ, но провалил первый же экзамен — математику. Вернулся домой в Сухуми и успел поступить на филологический факультет. Я всегда любил то, что связано с природой, животными. В Саратов я приехал с ручным сурком, здесь завел кошку. Люблю собирать грибы. Но когда я заканчивал университет, у меня уже созрело решение стать священником. И для того, чтобы попасть в семинарию, я пошел в армию, потому что тогда в семинарию без армии не брали. — Какие качества вы цените в людях? — Веру в Бога, честность, искренность, готовность к самоотверженности.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
…
21 век. Какая церковная жизнь? Какой Бог? Тем более христиане на деле часто очень неприятные люди.
Тощна!
Особливо среди женщин(вот что одинокая жизнь без мужика с бабами делает)
А в армию раньше по желанию ходили?
Не знал!
Свяяяят свят свят!
Да,по желанию…на 25 лет
Уже хватит монастырей и церквей!
Пустые и полупустые стоят!
Бог
Церквей МАЛО. Совсем голодаю.
1
По области столько разрушенных храмов,вот восстанавливайте, вместо того, чтобы в городе землю требовать. В городе нам нужны парки, школы и больницы
святый кресте
это невыгодно!
***
Точно!
Семинарист
Полузаброшенные и полуразрушенные храмы зачастую стоят там где и населенного пункта в настоящее время то нет. Что ни на есть – в чистом поле. Поймите одно, только Вера дает человеку ответ зачем он живет. Без Бога он превращается в потребителя, как белка в колесе мечущегося по жизни. Ни парки не больницы ни досуговые центры не сделают из вас “Человека”.
Чак Норис
Я не понимаю, откуда у народа такая ненависть к церкви? Живут эти люди тихо и мирно,никого не трогают. Каждый ищет смысл жизни. Кто-то находит его в вере, а кто-то в деньгах и материальном благополучии и удовольствиях. Все мы разные и нужно друг друга уважать и понимать.
1
Тихо-мирно захватывают землю, торгуют и не платят налоги. Пользы от них обществу нет, но мешают они прилично. Патриарха охраняют за государственный счёт как президента, живёт он с не меньшим размахом
Чак Норис
это “другое”! и вообще,вы видели какой госдолг у ШША?
1-ому.
Какие конкретно налоги не платят, уточните, если знаете.
Hermes
Земля, имущество, все что относится к благотворительности (пожертвования).
Согласитесь, те кому нужно легко подтвердять, что “вон тот заводик с оборотом в N лярдов” исползьуется в благотворительной деятельности и будет освободжден от налогов.
Рабочий
Кому они мешают?
Рабочий
Если люди ходят в церковь, значит польза есть.
димсон
если столько людей наркоманят, значит польза есть?
Димсону
Земляк, этим фанатам сложно что-либо объяснить, психиатры же со своими пациентами не спорят…
Православие
Человек не марионетка в руках Бога,человек наделен свободой выбора в своей жизни,может прийти (т.е стремиться жить по духовному закону)в храм познать истины и отказаться от наркотиков а может продолжать себя губить
Православие
Содержат епархии себя за счет благотворителей, кроме этого занимаются благотворительностью сами помогают всем нуждающимся,и если вам понадобится обоснованная помощь обратитесь в любой православный храм
димсон
Нет, Чак, не тихо и не мирно. Лезут во все щели. Продвигают застройку церквей во всех городах на самых центральных местах в том числе ущемляя права людей которые к церкви отношение не имеют. Церковь лезет во власть, в Конституцию, в образование, медицину. Мракобесие процветает и лезет в светскую жизнь.
С.Воронин
При Брежневе советская школа по уровню образования была на 3-м месте в мире!Сегодня она уже на 52-м месте.И это -результат не только ЕГЭ,но и проникновения в школу всякой поповщины,которая противоречит науке и здравому смыслу!
Сочувствующий
Попы никакого отношения не имеют к реформе образования.
Сочувствующий
Димсон, если ты крещёный, то значит тоже имеешь отношение к Церкви, но если туда не ходишь – это твоё право. Нынешние мужчины – “христиане” Церкви бояться, в отличие от мусульман, там мужчина – глава семьи, он не посылает жену на аборты, а растит и содержит своих детей. Поэтому будущее за МУСУЛЬМАНАМИ, вот тогда вы успокоитесь, когда Церкви превратят в Мечети, как в Стамбуле.
Сочувствующему
Неуважаемый, тебя где и кто научил так глупо обобщать?
Православие
Православные такие же гражданеРФ и соответственно церковное,как представители и других образований,например партии, может участвовать в жизни общества и структурах власти
.
это в уу как-то вяло, а в более крупных городах норма бытия, когда пытаются ЗАО “РПЦ” пытается воткнуть свои новые офисы в любой точке, аргументирую “шаговой доступностью” , что вызывает очень много негатива,ну и да нонеешнее рпц- “прачечная”- с одной стороны сунули пачку “грязных” денег с другой стороны она вылезла в “постиранном” виде” слегка уменьшившись в объеме
123
Не пойму, для религии не существует короновируса или священнослужители намеренно нарушают установленные для всех правила. Почему не соблюдают дистанцию и все без масок? Хотя бы один протокол оформили?
гость
В нашем городе в большом авторитете ” божок ” Ленин, а от этого нужно избавляться, и чем скорее тем лучше, ну а адепты его, их по видимому уже не исправить, сейчас же будут брызгать ядом.
гость
В нашей “ЕР” в большом авторитете ” божок ” путин, а от этого нужно избавляться, и чем скорее тем лучше, ну а адепты его, их по видимому уже не исправить, сейчас же будут брызгать ядом.
гость
посмотришь на эти фото, потом ясно почему заболеваемость не снижается.
обратный осмос
вот он сам и сказал, что церковь – мироед. бабуськи кирпичи и доски таскали для строительства. “в Советские времена нельзя было стройматериалы купить, и бабки кирпичи выписывали и тащили в церкву”. вот и суть – посмотрите на количество золота в церкви, на наряды попов, на их яхты и премиальные авто. да у них бабла при ельцЫнде капало от льгот на всё. жирели как боровы. а сами пенсионерок накалывают – чтобы те им еще тащили и тащили в церкву.
всем миром они собирают на стройку. БРЕХУНЫ! продайте автопарк свой и будет на что строить.
достаточно почитать как они продвинули бизнес на одной Матроне московской, которую при Советской Власти церковь не канонизировала. а потом главпопу захотелось еще бабла – мигом возвели в ранг святых – теперь только в один день храмовый комплекс собирает примерно 9 млн. руб. Народу в уши дуют – а те и рады – очередь выстраивают. вера не там, где золотые купола блестят. посмотрите например как выглядят храмы православные в Армении – никакого золота, аскетизм. Деньги на требы не собирают обязательные – каждый сам решает сколько дать. а у нас – отпевание усопшего 3-4-5 тыс. про остальное – промолчу.
достаточно посмотреть “Остров” или “Монах и Бес”. там суть то показана верная. истинно верующих – единицы. остальное – “при должности”
обратный осмос
вот для сравнения храм православный в Гегарде. с 4 века строили. вот и посмотрите на убранство и в чем там церковники
ни золота, ни понтов.
77
тупо сравнивать ваши армянские кельи с православием, у каждой ветви христианства свои традиции в строительстве храмов
вот для сравнения кентеберийский собор её величества или к примеру собор петра в ватикане
вы ж из пещер выползли, так и застряли там, нет у вас денег на приличные храмы, все в России пасётесь и её доите
Ледоруб Меркадера
а что там с яхтами – часами патриарха ? или мерседесами по 10 мультов у ококлоцерковных тёток ???
тоже “бог дал” ???
трутни лживые.
для сравнения можно посмотреть как жил в Союзе главный идеолог Михаил Андреевич Суслов.
по сути он выполнял роль “главпопа” при КПСС.
ни дворцов, ни яхт.
77
!
Семинарист
Украшать храмы и богатые богослужебные одежды восходит корнями к внешнему выражению почитания Богу. Храм – Дом Божий и кому как не ему отдавать все самое ценное. В современных храмах тоже есть сдержаный стиль.
Православие
К пустом источнику неходят если нет воды к нему больше не пойдешь так и со святой Матроной люди придя получают помощь и поток неиссякаемый,вход бесплатный
Ледоруб Меркадера
да- знакомые сказочки.
Хотя в 1997 году Синодальная комиссия по канонизации не нашла оснований для причисления Матроны к лику святых, через год ее останки были перенесены в Покровский монастырь, а еще через год Матрона получила статус местночтимой московской святой. Уже в 2004 году, со второй попытки, Матрона была канонизирована. После этого, Феофания сделала все, чтобы о культе Матроны узнали как можно больше верующих: по заказу Покровского монастыря стали выпускать аудиоматериалы и фильмы о чудесах святой, а также книги о ее жизни, в том числе для детей.
Со временем это привело к тому, что Матрона стала одной из самых почитаемых святых России, в монастырь поклониться ее мощам начали ежедневно приезжать тысячи паломников, и он стал самой богатой обителью РПЦ. «Бизнес на мощах — это крутой бизнес. И главное, его никто не может посчитать, сколько там пожертвований, сколько реально они получают и сколько перечисляют официально в патриархию — нигде не озвучивается». В 2020 году протодиакон Андрей Кураев оценивал ежемесячный доход монастыря в 500 тысяч долларов.
ЭТО К СЛОВУ О МЕРСЕДЕСАХ ФЕОФАНИИ ЗА 10 лямов
Спасибо большое
Очень адекватный и правильный подход
С.Воронин
Четыре раза освящать одно и то же место под новую церковь возле Дома культуры автозавода – это даже смешно! Причем всякий раз освещалось разными владыками – это скорее уже навязчивая церковная пропаганда, а не священнодействие. Это все равно что 4 раза креститься одному и тому же человеку – это не перебор, это – какое-то святотатство… Получается, будто это место было четырежды кем-то проклято. А на самом деле это место было полито потом, а то и кровью тысяч людей! Сначала тысячу лет назад там был поселок наших древних предков – их захоронения были найдены 20 лет назад как раз перед проходной автозавода, напротив трамвайной остановки. Потом уже при советской власти здесь были земли колхоза. Во время войны здесь был аэродром, на котором готовились летчики боевых самолетов, здесь же они совершали прыжки с парашютом, и некоторые падали и разбивались. Потом здесь устроили парк Семьи Ульяновых и тысячи рабочих автозавода бесплатно работали здесь на субботниках и воскресниках. А ученики из соседних школ – 33-й, 37-й, 51-й ухаживали за этим парком во время летних каникул. Я и сам там работал, когда учился в 33-й школе. А потом там решили построить церковь и пошел “театр” – давай освящать это место 4 раза! Последний раз там активно пиарился Вася Гвоздев с прочей едросовской камарильей – все в молодости активнейшие комсомольцы и члены КПСС, а сегодня – страстные богомольцы!
Нет, это место уже точно вошло в историю города – как бесплатный цирк…
Зачем было губить красивое продолжение парка – то, что было создано с таким трудом? В то время как огромная площадь перед автозаводом – это голый унылый асфальт?!
77
освЯщалось, проверочное слово свЯт
светят только фонариками
Пегасий
Пусть с нуля строят Семинарию ,епарх.управление,музей ,гимназию и все остальное в другом месте . НЕЧЕГО на халяву ЗАХВАТЫВАТЬ памятники архитектуры.Семинария на Гончарова 30 уже в 19 веке была не на своем месте. Занятиям мешал шум с улицы,а семинаристы орали из окон, требуя пива из заведения напротив .Семинарию должны были вынести в непостроенное новое здание на Мартыновой(Радищева),но помешала революция.Интерьеры исторической семинарии сейчас доступны всем желающим и не хотелось бы ,чтоб чугунные лестницы ,арочные коридоры и вид на Трехсвятительскую колокольню могли видеть только попы.Пусть строят семинарию в Лаишевке – церковная архитектура очень гармонирует с лугами и речными долинами.
1
Интересно, как помогала церковь все эти дни, когда огромное количество жителей города осталось без воды?
Политолог
Наверняка попы в дни жажды и ЧП в железнодорожном районе усиленно молились за страждущих…И окропляли их святой водой -дескать Христос когда-то накормил одним хлебом тысячи голодных в пустыне,так и тут каждая капля святой воды обернется литрами родниковой воды для ста тысяч горожан.
Да да да
Молились, ага :)))
С.Воронин
Хуже всего то,что предыдущий владыка был Анастасий,которого в народе у нас прозвали Настей -его фактически выгнали из Казани! Хотя официально всего лишь перевели в Ульяновск. Выгнали за то, что он пригрел как родного сына 20-летнего священника,которого он назначил аж ректором казанской гимназии! Этот ректор очень любил молоденьких семинаристов и регулярно заставлял их приходить к нему домой и мыть ему полы… Это вызвало возмущение среди самих же семинаристов! И они написали коллективную жалобу Патриарху Кириллу! В итоге Анастасий был вынужден приехать в семинарию лично! И там он обвинил семинаристов в том, что они вынесли сор из избы! Дескать сначала надо было прийти и всё рассказать ему – Анастасию. Будто не он же сам, Анастасий, и развел все это блудство!
В итоге Анастасий оказался у нас в городе новым владыкой, и свою первую службу он должен был провести в храме на Минаева. Так наши местные высокопоставленные священники устроили ему презрительный прием – вместе с сотней прихожан они вошли в храм и долго громко повторяли: “Анаксиос!” – в переводе с греческого “не достоин!” Всё это сохранилось на ютубе. Посмотрите- это мощные видео!!!
После этого Анастасий стал мстить одному из священников, организовавшему акцию “анаксиос” – он лишил его должности ключаря Неопалимовской церкви, заставил служить в церкви на окраине города, этому бывшему ключарю власти города запретили иметь иконные лавки в соседних магазинах – а деньги были необходимы для строительства новой церкви.
В общем – театр! И богатейший материал для будущих краеведов
Ося
А уж какие разоблачительные материалы выходили про Иосифа !
С.Воронин
Интересно, где про Иосифа эти материалы можно прочитать?
Сачков
Хорошо быть епископом – живешь в роскошном дворце в самом центре города,который в 1960-ых чуть не отдали под краеведческий музей.Спишь крепко,ешь досыта и не мучает совесть. А прямо под твоей кроватью в холодном подвале место смерти многих людей,в т.ч. попов и коммунистов .Как не страшно по ночам в этом доме ?
Писатель
После того мракобесия и гомосячества,которые устроили у нас в Ульске прежние владыки,необоснованные обвинения пали и на нынешнего владыку.А он до этого долгие годы служил в Саратове и имел там огромный авторитет!Но такие,как Вася Гвоздев, с их псевдоцерковным рвением готовы подорвать авторитет владыки и у нас
.
вот интересный момент- а что подвигло “передвинуть” нонешнего епископа из Саратова города -миллионника в уу? неужели жажда духовного подвига и вообще духовное подвижничество? злые языки утверждают, что он сильно накосячил, не как Анастасий, но весомо
вредина
Все-то у нас не так, как у всех – ни в светской власти, ни в церковной
РБК
духовное образование – это оксюморон.
в погоне за количеством церквей в городе вы строите чисто сараи, не забывая (кстати зачем и для чего и от кого?) огораживать их убогим профнастилом.
так, в киндяковке на пр гая построили будку в скверике, огродив для каких-т непонятных целей забором.
такого нет больше нигде (в христианском мире).
от кого прячетесь?
РБК
по поводу стройки храмов.
вот приезжаешь в Большие Ключищи – стоит Храм с большой буквы: великолепное строение-доминанта, которое видно за километры.
Фасады украшены лепниной, фронтонами и интересными окнами. Всё продумано, красиво и эстетично, пропорции соблюдены идеально.
И это построено в 19 веке (!).
Даже атеисты посмотрят и удивятся красотой здания.
Сегодня у вас куча возможностей, краны, материалы, компьютеры и программы. НА выходе получается просто убожество.
РБК
по поводу церкви невского.
успокойтесь, никому он там не нужен .
оставьте парк и сквер в покое.
в деревне Ульяновск и так мало мест, где можно отдохнуть в зелени.
1
что ж вам не дает покоя этот апендикс. уж по мне так лучше пусть построят храм чем облеванный ханыгами газон. Гулять там с детьми только отчаянный сможет да и дорога рядом.
Владимир Филимонов
Вместо плевательницы под названием “Симбирский глагол” полезнее было бы иметь постоянную рубрику “Слово пастыря.” Много нуждающихся.
А в церкви, к сожалению, внимание попов только к избранным. Вот недавно зашли в Космодемьянскую церковь – Церковь Космы и Дамиана в Ульяновской областной больнице. В тревоге и печали – жене предстоит операция на открытом сердце. Хотелось услышать ободрение, убеждение, что Бог не оставит без помощи из уст служителя Бога. Дождались батюшку. Видимо, старшиной в армии служил: с порога начались претензии: “почему без платка, да вы и крестики не носите!”
Отчитал православных, невоцерковленных.
И это на территории больнице, где не то что о платке женщина забудет, а и имя свое не вспомнит.
Не осуждаю – грех. Но по морде дать хотелось.
буль
“Мирянин в драке со священником обязан более всего заботиться о том, чтобы не замарать его шапочки, кто хочет бить попа, тот обязан с должным почтением снять с его головы шапочку, положить в приличном месте, а потом может уже безнаказанно и сколько ему угодно колотить попа. Поколотивший священника не подвергается никакой ответственности перед законом, никакому наказанию или отлучению от церкви, если только после драки с должным почтением вновь наденет на попа снятую с него прежде шапочку. Таким образом, если было оказано уважение к шапочке, то уважение к званию пресвитера не было, значит, нарушено, и колотивший по дьявольскому наущению попа – бил не священника, а только воздух, и возмездие сделано личности человека”. отсюда (см. там главу “Попы и Священники”.)
сканы дневника Иоганна Корба (1698-1699 гг; изд. 1906 г; 42 МБ; tif)
Сергей
Надо принять к сведению
Троль
твою новую постоянную рубрику “Слово пастыря” вместо Миндубаева комментами за пару недель превратят в ту же самую плевательницу. достаточно церковной пропагандв по ТВ
1
Все будет хорошо с вашей женой, ей поможет поддержка родных и близких людей. И Бог ее услышит, не переживайте, Он сам редко в церкви бывает
Горожанин
В урочище Еделево можно было бы устроить монастырь. Там и церковь есть.
Гражданин
Религия- опиум для народа!
Гештальт
послышался невнятный голос мракобеса-атеиста, спавшего на уроках “Теория научного атеизма”
Суров
Совершенно согласен с Владыкой , что мало храмов, мы вот с Сурова нуждемся в более большем храме , чем Андрея Первозванного . Нуу с Божьей помощью и энергией нашего духовенства возродим и это . Доброго здоровья Владыке нашему !
Сурову
Болеешь или что-то неразрешённое принимаешь?
Житель
Что за глупость_владыка? Над служками в канцелярии?
Галина
Владыка Лонгин хороший хозяйственник-добытчик. Выстроит на пустом месте комбинат религиозных услуг как в Саратове и дальше поедет. А к нам пришлют тоже крестника патриарха купоны стричь и бабки заколачивать.
Hermes
“здесь очень мало храмов. Их должно быть больше, иначе церковная жизнь не сможет принять должные формы”
Шутка про зиккурат уже была?
Писаки
повылазили писаки-злыдни. Троли!
Сердитая
Люди!Чтож вы такие злые.Зло порождает зло.У каждого свой путь к Богу;кто-то приходит к Нему в детстве,кто-то позже,кто-то вообще остаётся вне Бога
У каждого свой путь.Давайте будем терпимее друг к другу