Такой эффект будет достигнут с помощью мультимодального транспортно-логистического центра.
Об этом 1 апреля в Москве на Евразийском транспортно-логистическом форуме, организованном газетой «Ведомости», сообщил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Форум проходит при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. В нем приняли участие руководители федеральных и отраслевых регулирующих ведомств, регионов, топ-менеджеры крупнейших государственных и частных компаний различных секторов транспортного комплекса России и зарубежья, разработчики законов, эксперты и аналитики рынка.
Сергей Морозов остановился на основных проблемах существующей транспортной системы. Это, прежде всего, отсутствие возможностей для оптимального взаимодействия всех имеющихся видов транспорта. Все международные транспортные потоки завязаны на Москву и Санкт-Петербург. Как результат – рост конечной цены, снижение конкурентоспособности товара. Кроме того, значительно растягиваются сроки прохождения таможенного контроля грузов.
Ответ на вопрос, как исправить ситуацию, глава региона дал на примере Ульяновской области, где реализуется комплексный подход к развитию транспортно-логистической системы.
– Сегодня мы работаем над созданием современного мультимодального транспортно-логистического центра, аналогов которому в Российской Федерации нет, – заявил Сергей Морозов. – Целью проекта по созданию Ульяновского транспортно-логистического кластера является интеграция транспортных и производственно-распределительных процессов путем создания мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики. Для этого проекта в нашем регионе есть все необходимые объективные предпосылки.
Как отметил губернатор, перспективным направлением для эффективного сотрудничества бизнеса и государства может стать создание системы складских комплексов.
– Особо мы заинтересованы в приходе компаний, предоставляющих полный спектр логистических услуг, от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения, – подчеркнул Сергей Морозов. – Убежден, что именно за такими, комплексными решениями – будущее логистики.
В качестве основных направлений деятельности резидентов ПОЭЗ определены следующие:
– техническое обслуживание и ремонт воздушных судов (направление, которое сейчас в России вообще отсутствует);
– производство комплектующих (композитных материалов, интерьеров под АН-148 и МС-21), а также самолетов, в том числе и самолетов малой авиации (после введения уведомительного порядка полетов спрос на российском рынке малых воздушных судов может быть весьма значительным);
– логистические услуги.
На сегодняшний день Инвестиционная группа «Основа» совместно с авиакомпанией «Полет», аэропортом «Ульяновск-Восточный» реализует инвестиционный проект по созданию в рамках развития транспортно-логистических услуг на базе портовой особой экономической зоны, грузового терминала на базе аэропорта «Ульяновск – Восточный».
По словам главы региона, в настоящий момент же подготовлен вариант календарно-сетевого графика создания мультимодального транспортно-логистического центра в городе Ульяновске. Строительство планируется начать в 2013 году.
Наша справка
Транспортно-логистический кластер – один из приоритетных проектов региона, с которым связывается стратегическое развитие Ульяновской области. Ключевые элементы транспортно-логистического кластера: пассажирский и грузовой аэропорты класса «А», таможенный терминал, пассажирский и грузовой речной порт, разветвленная сеть железных и автомобильных дорог. Еще одно преимущество области – оптимальное расстояние до крупнейших промышленных центров европейской части России, Урала и Сибири, что позволит сократить время обработки и комплектации грузов различной сложности и их доставки конечному потребителю.