Постоянное увеличение числа автомобилей у жителей Ульяновска приводит к насыщению автодорог: отсюда пробки, постоянные аварии и недовольство как автовладельцев, так и пешеходов. Решение проблемы искали 26 февраля в рамках проведения II экономического форума «Пять инициатив — региональные практики экономического прорыва» на заседании круглого стола, посвященного транспортной модели города.

Одно из решений предложило ГУП «МосгортрансНИИпроект». Разработанная предприятием транспортная модель позволит оптимизировать маршруты и спланировать развитие городской транспортной инфраструктуры до 2030 года.

По словам советника директора «МосгортрансНИИпроекта» Сергея Саакяна, в настоящий момент подготовлена статическая модель, учитывающая пассажиропотоки, наиболее частые причины затруднения движения, скорость маршрутов, ширину проезжей части и другие характеристики транспортно-дорожной сети.

Одна из идей, которой поделились москвичи, заключается в популяризации общественного транспорта путем введения Wi-Fi-сетей и элементов для зарядки гаджетов во время поездки.

«Прорыв в этой теме заключается не в том, чтобы копировать московскую модель, а в том, чтобы на основе опыта московских коллег связать спальные районы с бизнес-центром в нашем городе. Нет ничего важнее, чем комфортная городская среда», — сказал Андрей Капралов, советник Главы администрации города.

«Та транспортная модель, которую мы сегодня имеем, сложилась еще с советских времен. Конечно, она еще работает, но все равно мы видим, что она уже начала себя изживать. Мы имеем недостаточное количество полос для движения общественного транспорта, нужно развивать маршруты, проходящие через новый мост. В этом Москва поможет Ульяновску наладить транспортную модель, поделившись своим опытом решения подобной проблемы», — пояснил Игорь Бычков, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города.

При этом уже сегодня готовится ряд мероприятий, таких как полноценная выделенная полоса для общественного транспорта на грузовой «восьмёрке» спуска Степана Разина и направление ряда маршрутов через Президентский мост. Планируется развивать и городской трамвай, имеющий перед автотранспортом одно серьёзное преимущество – 100 км обособленных путей, благодаря которым он зачастую обгоняет стоящие в пробках машины.

Представители общественности также внесли ряд предложений: создать службу эвакуации брошенных и неправильно припаркованных автомобилей, запретить движение по городским улицам большегрузного транспорта, учесть при оптимизации транспортной сети интересы велосипедистов.

Для Ульяновска уже создана статистическая модель транспортной системы, с которой уже в конце марта начнут работать инженеры. Конкретные предложения планируется подготовить к июню этого года.

Как пояснили в администрации города, обновление транспортной модели является ключевой задачей стратегии развития Ульяновска.

Дарья Александрова