Виктория Чернышева
Ульяновский авиазавод “Авиастар-СП” станет кооперантом проекта по строительству нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112 для Минобороны РФ. Как уточнили в пресс-службе предприятия, такое решение было принято Объединенной авиастроительной корпорацией.
– На предприятии планируется изготавливать панели фюзеляжа, а также люки и двери, – уточнил заместитель руководителя проекта “476”-“112” авиазавода Сергей Бондаренко.
При постройке Ил-112 используют детали и комплектующие изделия только российского производства. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться на авиазаводе в Воронеже. Госконтракт на поставку серийных воздушных судов планируется подписать уже в нынешнем году. Строительство опытных образцов и первый полет намечены на 2016 год, а выпуск первого серийного Ил-112 – на 2018 год.
В настоящий момент “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” проводит опытно-конструкторские работы по созданию нового воздушного судна. В кооперации будет задействовано около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков покупных комплектующих изделий.
Напомним, ульяновский авиазавод является кооперантом еще одного крупного проекта – строительства самолета МС-21. В начале марта на предприятии изготовили полный комплект панелей (из семи штук) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца перспективного воздушного судна. Работы продолжались около трех месяцев. Панелей отправили на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки.
Кроме этого, ульяновцы изготавливают и другие агрегаты для самолета МС-21 – подкилевой отсек и отсек ВСУ, все двери (11 дверей на каждый самолет), хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты), а также титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО “АэроКомпозит”.
Справка “РГ”
Винтовой моноплан Ил-112 должен заменить устаревшие самолеты Ан-26. Воздушное судно будет иметь две модификации: военно-транспортную (Ил-112В) и транспортную для гражданской авиации (Ил-112Т). Самолет предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также разнообразных гражданских грузов. Ил-112 можно будет эксплуатировать, в том числе, на малооборудованных аэродромах как с бетонированными, так и грунтовыми покрытиями взлетно-посадочных полос.
В грузопассажирском варианте Ил-112 вмещает 44 пассажира. Его максимальная грузоподъемность – 6 тонн.
Длина самолета – 23,49 метра, высота – 8,9 метра, размах крыла – 25,74 метра, максимальная скорость – 550 километров в час,перегоночная дальность – 5 200 километров. Длина разбега – 870 метров.