На ульяновском Императорском мосту, который еще 20 лет назад специалисты признали непригодным для эксплуатации, недавно повесили рекламные растяжки об известных предпринимателях. Не отвлекает ли это водителей? Да и насколько безопасен сегодня этот мост?
Хотели пустить паромы
История со старым мостом через Волгу (имеется в виду автомобильная часть) больше похожа на какую-то интригу. Напомним, что в конце 90-х годов прошлого века, при Горячеве, Императорский мост в Ульяновске хотели закрыть. Тогда в регион приезжали специалисты из северной столицы. Осмотрели строение и вынесли вердикт: объект износился — и эксплуатировать его больше нельзя, так как в любой момент может случиться трагедия.
Власти даже всерьез заговорили о паромной переправе, стали согласовывать вопросы о перевозке людей с одного берега на другой с железнодорожниками и речниками. Горячев то и дело ездил в Москву, был на приеме у тогдашнего Министра дорожного транспорта и просил денег на новый мост.
Слухи об опасной переправе дошли и до первого зампредседателя правительства РФ Немцова. Ему доложили заключение компетентной комиссии, исключающей дальнейшую интенсивную эксплуатацию старого моста. Кстати, за сутки переправа тогда принимала более 4000 машин. Это была единственная связь левого и правого берегов. Люди в пробках стояли по часу, а то и больше.
Но, как водится, поговорили тогда и забыли. О новом мосте приходилось только мечтать. Пошли слухи, что вся эта проверка специалистов как раз и была задумана под предлогом выбить деньги у Правительства РФ на строительство новой переправы.
Кто скрывает правду?
Прошло 20 лет. Страсти утихли, но старый Императорский мост продолжает работать. На нем и сегодня бывают пробки, несмотря на то, что «собрат» — Президентский мост — ему помогает разгружать автомобильный поток.
Невольно встает вопрос: «Насколько сегодня безопасна старая переправа? Может, власти что-то недоговаривают?». Согласитесь, уж очень как-то странно 20 лет назад разрешилась проблема эксплуатации моста после жестких выводов спецкомиссии.
Городские власти не раз заявляли, что следят за мостом. Осмотр совершается ежегодно, а раз в десять лет водолазы осматривают подводную часть. В прошлый раз такой осмотр был проведен перед заменой железнодорожных пролетов в 2008 году.
Тем не менее начальник управления дорожного хозяйства и транспорта городской администрации Игорь Бычков в прошлом году на пресс-конференции заявил, что мост выработал все свои ресурсы. Значит, опасность есть?
Прояснить ситуацию мы попытались в горадминистрации. Но во истину говорят: как далеки чиновники от народа. Господин Бычков оказался недоступен. Его секретарша сначала пытливо узнавала, о чем хотят спросить ее шефа, затем куда-то ушла, но слышно было по телефону, как она передавала вопрос кому-то (может, и самому Бычкову), а потом заявила, что шеф на совещании. Странно, разве об этом нельзя было сказать раньше.
Первый зампредседателя облправительства Андрей Тюрин оказался более доступным. Он считает, что проблем с безопасностью старого моста нет.
— Конечно, нужен ремонт, надо менять плиты, но о том, что мост опасен, информации нет, — сказал чиновник. — Скорее, всё это в головах людей. Нужно просто выполнять ПДД — и всё будет в норме.
Экс-мэр Сергей Ермаков рассказал, что в свое время мост закрывали на ремонт и было паромное сообщение, но о полном его закрытии речи не было.
— Тогда приезжала комиссия из Ленинграда, осмотрела мост, сделала выводы о том, что плиты надо все менять: они крошатся, — сказал Сергей Николаевич. — Обследовали кессоны (конструкции для образования под водой рабочей камеры, свободной от воды — Прим. авт.) Там есть опасные места. Они гниют…
В итоге за всё это время городские власти смогли заменить лишь пару дорожных плит. На остальное нет денег, хотя железнодорожники за какие-то семь—восемь лет поменяли все пролеты на своей части моста.
Первоначально мост был железнодорожным, позже к нему пристроили автомобильную трассу. Императорский мост относится к балочным конструкциям и представляет собой 20 пролетов. Общая длина моста — 2080 метров. В 1958 году там было открыто автомобильное движение. Последняя реконструкция железнодорожного моста прошла в 2003—2010 годах. Необходимость починки объяснялась усталостью металла.
Опасные меценаты
В последнее время многие ульяновцы стали замечать, что мост прямо-таки стареет на глазах, к тому же его автомобильная часть представляет собой опасный участок дороги для водителей. Почти каждую неделю там фиксируются различные ДТП.
— Я не был в Ульяновске три года: работал в столице, — рассказал «МГ» 36-летний Андрей. — Проезжаю по мосту, по которому, честно говоря, страшно ехать, и вижу рекламные растяжки об известных предпринимателях Симбирского-Ульяновского края. Ну кто додумался повесить их там? Растяжки невольно отвлекают внимание водителей. Тут и до аварии недалеко.
Незамысловатые рекламные растяжки про известных предпринимателей-меценатов появились на мосту где-то месяц назад. Но там ли им место? Стоит ли на мосту изучать историю симбирского предпринимательства? Притом некоторые фамилии бизнесменов наталкивают на определенные мысли…
— В столице пошли по другому пути, — говорит Андрей. — Вообще убирают всю рекламу с наиболее опасных участков дорог, чтобы не отвлекать водителей.
В Ульяновске, видимо, всё иначе. Да и сама «императорская» переправа продолжает хранить свою тайну, ведь пока так никто официально и не опроверг выводы ленинградской спецкомиссии. Неужели ждут, пока петух не клюнет?
Джурабек МУРОДОВ
гость
рекламные растяжки – это ерунда. всегда щемит сердце когда проезжаешь по стыкам, и колея в сторону центра уже сильно ощутима.
вопрос
Какой ремонт? Все деньги – на министерства, палаты, форумы…
Максим
Рекламные растяжки Гайнетдинов повесил. Видно у нас в области деньги девать Гайнетдинову некуда. Не понятно, делать что-ли ему нечего, вроде бы деньги вытащил на свое рыбное хозяйство ?
SQRT
Мост заброшен, не обслуживается, весь грязный и ржавый. Зимой весь во льду стоял. Доходило до того, что колея по бампер от снега бордюры вообще только зимой оттаяли. Я 10 лет через мост езжу, но такого запустения,как было этой зимой не припомню. Сделали дорогу с левой стороны моста, а обочину можно не делать? Там провал в пол колеса, грязь,лед, лужи сколько машин побилось зимой из за этого, каждый день аварии были. С правой стороны ситуация не лучше, колея страшнейшая, про стыки пролетов говорить вообще нет смысла.
Мост и дороги-это лицо города, достаточно проехать через СТАРЫЙ мост чтобы понять какой хозяин в нашем городе.
гость
У кого из нас мост не падал?
Односельчанин
Галеру надо запустить. От берега до берега. Гребцов у нас навалом!
Тощна!
.
Аноним
Растяжки барыг,я не видел,но портреты и боиграфии,каких то неизвестных царских в…дышей,там и правда висят. Зачем вы,либералы,втюхиваете нам эту муру,а,морозов?
Аноним
да что верно то верно мост стареет на глазах…оценку степени его аварийности должны дать специалисты…но а текущее состояние дел ржавчина и стыки дребезжащие колючка и та местами наперекосяк бутки обшарпанные…конечно вижу только внешнюю сторону но для меня это тревожный сигнал как жителя к тому что обходят вниманием этот стратегически важный объект…а что касается растяжек это скорее мишура…водители и не видят их а жителей спросить так вообще многие наверное и не заметили…к тому же находят да у нас нужные уголки для важной информации…что касается внимания и отвлечения внимания роль это играет но на других участках дороги так как эта рекламма там мне кажется в принцыпе не только не уместна но не законна этоже не галерея выдающихся деятелей а мост стратегического назначения…в парках скверах музеях в тоговых центрах если уж о деятелях в этой сфере.многие так просто по телефону болтают…вчера говорю уж не стала так глубоко рассуждать…говорю значит уважаемый водитель пожалуйста не говорите по телефону гололед да нет гололеда он с утра был ну тем не менее мост все таки…на трассе можно еще как то маневрировать а тут только если в реку.элементарно хоть от ржавчины и грязи почистить…думала службы не остановятся на пути окраски дорожного ограждения в черно-белый цвет и продолжат уборку…под мостом вчера через свиягу прошлась в местах протечки воды видимые разрушение размывание бетона водой тект там ручьи и уже металические прутья ржавые торчат…говорят же железно бетонные конструкции а это значит…как и горные породы…эрозия воды + ржавчина…а так мне думается просто многие объекты не поддерживаются должным образом веками бы стояли и бюджет с экономлен.
Аноним
честно говоря и они находяться в пыли и грязи опять же небрежность не говоря что просто не у места-для чего тогда какую цель и задачу решали принимая решения при установке…я ехала наверно неделю назад пыталась и прочитать и рассмотреть…и думала потом зачем…у нас столько площадок…для размещения подобной рекламы…кстати опять же ж\д свой мост и инспектируют почаще и убирают на заметку…по наблюдениям…по закону и вдоль дорог рекламма должна быть размещена не ближе чем в законе о размещении рекламы от полотна…ЗАКОННОСТЬ “6 Правила размещения средств наружной рекламы
6.1 Средства наружной рекламы не должны, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
– на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
– на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
– на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
– на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах – на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
– над проезжей частью и обочинами дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах);
– на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
– на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
– на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м – в населенных пунктах;
– ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
– на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах;” И ТАК ДАЛЕЕ
Аноним
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ СТ. 61.1 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕГИОНОВ…это интересно.
яночка
статья полный бред! Автору не стыдно за это сочинение?????
Аноним
никак нет! отвлекитесь во время движения и посмотрите вниз на стыки металоконструкций к подошве трассы…и тогда выскажите свое мнение.
яночка
А Я НЕ ПРО СОСТОЯНИЕ МОСТА, А ПРО ЭТУ СТАТЕЙКУ. НАБОР БУКВ, бЛА-БЛА -БЛА.
Аноним
по мостом через р.Свиягу студантам УЛГУ можно ходить под зонтом…служащие охрана моста Императорского свою работу делают охраняют…не им же ходить очищать мост от песка грязи наносить антикоразийные покрытия и прочее…народу туда не пройти не посмотреть…