Ведущий Клуба – Жан Миндубаев.
От ведущего,
Поэт, архитектор, художник и преподаватель Лев Нецветаев родился и вырос в Ульяновске.
В годы Великой войны жил с матерью в её родной деревне Буйковке.
В шестом или седьмом мальчик Лева пытался сочинить стихотворение про….стрелецкий бунт! Но- как сам признается- «завяз на четвёртом «куплете».
Затем восьмиклассник Лева встретился с двухтомником есенинской поэзии. И- утонул в этом море чувств…Вчитался так, что по сию пору помнит тот двухтомник почти весь наизусть ..
Затем –изостудия, московский вуз. В Москве студент Нецветаев ходит на литературные концерты. Заканчивает Архитектурный институт в Москве в 1963 году .
Работа в Ульяновске. Первые более-менее удачные стихи. Рассказывает:
– « Мои лирические потуги» сильно поддержал Володя Пырков: дал подборку в «Ульяновской правде».Потом поставил в «День волжской поэзии».
А в 1999 году вышел сборник стихов ЛюНецветаева«Симбирская гора» (о Пушкине и его современниках).
И пошел Лев в поэзию. В 2010 – сборник «Правда осени», затем явились публикации в периодике («Мономах», «Литературный . Ульяновск» – и так далее.. Набралось и на вторую книгу.
Позволю себе пару слов о качестве и особенностях поэзии Л.Нецветаева. Она обладает главным свойством, о котором можно сказать так ( несколько высокопарно): в ней возвышенный звук лиры органично соединен с глубиной философии.
В чем читатель может убедиться сам…
***
Судьба даёт родителей и предков,
тем самым предопределяя путь;
как разные плоды на разных ветках –
вот так и мы кустимся как-нибудь.
Тот – персик, тот – кизил, а эта – груша;
а вот и волчья ягода – держись!
Порядок задан, и его нарушить,
боюсь, что не получится ни в жисть.
Сие несправедливостью чревато,
и вот она колотится в виски:
ну чем полынь степная виновата,
что не даны ей розы лепестки?
Принцессу ту никто не пнёт ногами –
восторженно задержится любой.
По полынку ж – тупыми сапогами,
колёсами… И порознь, и гурьбой…
За что? – За то! Умнее нет ответа.
Судьба. Необсуждаемый закон.
И снова ты как в комнате без света,
к тому же, без дверей и без окон.
2000.
***
Чёрный шмель с золотым ободком,
что ты делаешь на тротуаре,
привалившись нелепо, бочком,
точно бомжик в похмельном угаре?
Что тебя вообще занесло
в наше каменно-душное гетто?
Как ты бросил своё ремесло
пастуха мимолётного лета?
Отчего ты недвижен, царёк
иван-чая и чертополоха?
Не с того ль тебе гибельно плохо,
что от них ты сегодня далёк?
Видно, холод чужбины сковал
певчих крыльев прозрачные дуги.
…Так, наверно, Шамиль тосковал
в заметённой снегами Калуге.
***
Сколько глупых, нелепых страниц,
что не выправишь, не перепишешь,
стайкой странных уродливых птиц
унеслись за неведомой пищей.
Унеслись, а никак не забыть,
не забыть, не вернуть, не исправить.
улетели они теребить,
теребить и клевать мою память.
2011
***
Бытие ненадёжно людское:
гоношимся, треща, гомоня…
А живём на скорлупке, под коей
безрассудное море огня.
Что нам до очевидного факта,
что под нами клокочет в веках
колоссальный атóмный реактор
с пультом вовсе не в наших руках!
И стрекочем, подобно сорокам,
раздуваем гордыню и спесь…
Сколько дадено мирного сроку
было мамонтам? Где они днесь?
Но ни землетрясенья, ни ливни
не меняют наш шумный бедлам;
и немой укоризною бивни
возлежат по музейным столам.
***
Возвращение Одиссея (вариант)
– Я кашляю, к тому ж наелся луку
– поэтому не буду целовать.
Я перенёс тяжёлую разлуку.
Стели, жена, двуспальную кровать.
Зачем в изгибе губ такая горечь
и взоры тяжелее колымаг?
А, женихи… Финал пора ускорить.
Мой лук ещё на месте, Телемак?
Двор запереть, чтоб никуда не деться.
Я их не звал сюда, в конце концов.
И здесь не избиение младенцев,
а укрощенье наглых жеребцов.
За душу, что изъела мне чужбина,
за всё, что здесь терпели сын и мать,
свисти, стрела, и помогай, Афина,
чтоб было что Гомеру описать.
2010.
* * *
Детерминизм имеет место
до той поры, до той поры,
когда откажет вам невеста,
хоть вы богаты и добры.
И по душе она давно вам,
как волн касанье кораблю,
но рухнет всё под этим словом,
под дикой фразой – «не люблю».
Да как же так? Да я же – вот он:
красив и статен, и умён…
Ошибка явная! Чего там!
Да мне ж дороже нет имён,
Чем это имя, это слово…
Других не будет никогда!
Неужто ты в кого другого?..
Она спокойно скажет: да.
И вместо солнца – тучи. Вместо
букетов – винные пары.
Детерминизм имеет место
до той поры, до той поры…
2010.
XIX-й век
Девятнадцатый век,
где ты брал свои соки
для сверкающих вех
и стремлений высоких?
Что тебя вознесло
над российской землицей,
где злодею назло
полыхает столица?
Как цветущий тот куст
полон был голосами
незапятнанных уст
под лихими усами,
где сплелись не во вред
строфы дивных мелодий
и горячечный бред
о народной свободе!
Где от пýлевых жал
к целованию ручек
отдохнуть приезжал
гениальный поручик,
так же вставший под ствол,
наведённый французом,
как его божество
в сюртучишке кургузом.
И когда он челом
пал в кремнистую глину,
его Демон крылом
затуманил долину.
А полвека спустя
серафимом печальным
загрустил, как дитя,
на холсте гениальном.
За спиною коралл
неземного заката.
Это век догорал
пышно и виновато.
Уходил этот век
в треволненья и убыль –
и на скалы и снег
бросил Демона Врубель.
Ибо нежный бутон,
увлажняющий веки,
распускался лишь в том –
девятнадцатом веке.
Полотнянко
Стихи честные, живописные, свои. Поэт достоин выдвижения на премию Н. Благова. Прошу поддержать откликом.
Горожанин
Очень уважительно отношусь к Бенефициару, но стихи откровенно слабые. Много вычурности, надуманности, вторичности. Извините. Человек Он цельный и тянуть за уши нет нужды!
Нечитайлов
Судьба даёт духовным инвалидам
В словесном возвеличиться бою,
И там, где критик пишет с умным видом,
Он прячет лишь посредственность свою!
Ибо
нежный бутон
заскорузлый и ветхий
подвизался всю жизнь
на заплеванной ветке
Гость
Наверное, художник он все-таки лучший, чем поэт. Далеко не всем дается уменье оценить свое творчество и признать, что не надо с ним выходить на публику. Для души- пожалуйста, для родни, для близких, они любые вирши примут с радостью.
Романенко (гостю)
..для родни и близких пишут попроще, смею утверждать – например, частушки-пародии, сам грешу.
У автора, Л.Нецветаева, видится желание и умение соединить время и пространство художественным языком. Если Вы видели его картины, то найдете выраженное, присущее только ему, безвременное соединение живописи и поэзии. Редкое умение!
Цветик
Судьба дает родителей и предков,
Дает судьба потомков и детей,
И вешает их всех на разных ветках…
Глубины философии, ей-ей!
Нечитайлов
Судьба даёт творцов и шалопаев,
Таков уж философии изъян,
И если вдруг талантлив Нецветаев,
То Цветик непременно графоман!
Цветик
Я книг не издаю, не жажду лавров,
Не заявляю громко: Я ПОЭТ!
И потому к когорте графоманов
Меня причислить оснований нет.
А тот, кто пишет о шмеле и о Шамиле,
Кто в грязь красиво “падает челом”,
Он не Цветаева (напрасных нет фамилий) –
Он ГРАФОМАН. Классический притом.
Нечитайлов
Поэта, если он чего-то значит,
Любой от графомана отличит:
Поэт свою фамилию не прячет,
А графоман под Цветика косит…
Цветик
Если ты эти вирши считаешь стихами –
Не широк ты душой, и не дружишь с мозгами.
Если бредни тебе – философии шик,
То врачи тут бессильны – пропал ты, старик.
…А к “поэтам” подобным
причислять я себя и не стану.
Как-то, блин, неудобно –
С ними станешь и впрямь графоманом.
Нечитайлов
Мне из этой всей ботвы
Ясно без патетики:
В графомании, увы,
Процветают Цветики!
Цветик
Цветики-патетики –
Что еще в пакетике? –
(ведь мешком не назвать
ваш словарный запас).
Патетики да цветики,
Простая арифметика –
Два слова связать –
Жалко мне вас.
Лев
Те средь травы, а те на ветке; / такое множество цветов! / Средь них вонючие так редки… / НО “Цветик” – кажется, таков!
Цветик
Таких стихов весною и по осени
(любой редактор это подтвердит)
В редакции “пииты” ворохи приносят,
И всякий гением назваться норовит.
И каждый хочет обязательно издаться,
За критику готов испепелить.
Порой не знаешь, как и отбодаться,
Хоть видишь (осень) – надобно лечить.
Лопух
Замечательный портретик:
Стихоплётик, теоретик,
Бледный критик, энуретик,
Из г..на растущий цветик!
Цветик
Я стихов абы как не пишу-
Просто в рифму слова облекаю.
И поэзией это называть не спешу.
Стихоплетом меня
Меня может (я так полагаю)
Только круглый дурак,
Окончательный круглый дурак.
Горожанка.
Вот кем оказался сосед, похваливший летом мои цветы. Отдаю долг – хвалю стихи. Они кажутся искренними, а лирический герой представляется человеком симпатичным.
Ученик
Замечательный человек Вы Лев Николаевич!
Цветик
Прошу пардону. Четвертую строку в последнем комменте следует читать “Стихоплетом назвать”
Цветик – Нецветаеву
“И когда он челом
пал в кремнистую глину,
его Демон крылом
затуманил долину.”
“Прозвучал выстрел. Лермонтов упал как подкошенный, пуля прошла навылет.
“Неожиданный строгий исход дуэли, – отметил Висковатый, – даже для Мартынова был потрясающим. В чаду борьбы чувств, уязвлённого самолюбия, ложных понятий о чести, интриг и удалого молодечества, Мартынов, как все товарищи, был далёк от полного сознания того, что твориться. Поражённый исходом, бросился он к упавшему: “Миша, прости мне!” вырвался у него крик испуга и сожаления…
В смерть не верилось. Как растерянные стояли вокруг павшего, на устах которого продолжала играть улыбка презрения. Глебов сел на землю и положил голову поэта в себе на колени. Тело быстро холодело…”.
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/bio/dueli.htm
За что же вы поэта – мордой в грязь?
Он падал на траву
С улыбкой на устах.
Иль ради рифмы вы, ничуть не затруднясь,
Построили строфу,
В которой явный брак?
Лопух
Знавал я в жизни много охламонов,
Но не встречал гнуснее, чем Семёнов…
Семенов
В своих знакомых Лопухов не нахожу.
Я Лопухов (и лохов) обхожу.
Они, возможно, Лопухи, не плохи,
Но – как один – все О-ЛУ-ХИ!
Лев
Кремнистая глина – не грязь, а затвердевшая до твёрдости кремня. Грязь вообще невозможна на горных возвышенностях, подобных площадке той дуэли. Даже вскоре разразившаяся гроза наверняка не породила грязи. И слово “морда” куда более подходит смелому критику…