Первый самолет Ту-204СМ, собранный на Ульяновском авиазаводе с заводским номером 54, сегодня, 25 декабря, должен подняться в воздух. Об этом ранее заявил губернатор области Сергей Морозов. Первый полет базового Ту-204 состоялся в 1989 году. Всего выпущено более 50 самолетов этой серии. Принципиально модернизированная модификация самолетов ТУ-204 – Ту-204СМ, еще не выпускалась. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году. Ее задача — создать самолет, который бы конкурировал с Boeing 737 и А320. Дальность полета Ту-204СМ около 4 тыс. км, в 2-классной компоновке 174 кресла. Этот самолет сможет находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. «Авиастар-СП» строит два Ту-204СМ В настоящее время ЗАО “Авиастар-СП” (Ульяновск) ведет строительство двух самолетов Ту-204СМ. Первые две машины будут оснащены двигателями ПС-90А2, имеющими повышенные параметры и характеристики по ресурсу и надежности. Двигатели ПС-90А2 сертифицированы и первый самолет ими уже обеспечен, вторая пара двигателей этого типа “на выходе”. Но надо отметить, что уже приближается срок создания более перспективного самолета МС-21. По сравнению с самолетом МС-21, модификация Ту-204СМ не дает большого скачка вперед, так как перспективная разработка лучше по всем параметрам. Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до 50 самолетов в год, но потребности в самолетах Ту-204СМ практически нет. Вчера было объявлено: для испытаний Ту-204СМ требуется три самолета. ОАО “Туполев”- разработчик самолета Ту-204СМ, считает, что для скорейшего выполнения сертификационных испытаний Ту-204СМ необходимо иметь три опытных самолета. Дело в том, что постройка только двух опытных самолетов и проведение сертификационных испытаний с их участием позволит получить дополнение к Сертификату типа на модификацию Ту-204СМ к концу 2011 года. Однако, в этом случае самолет может иметь некоторые ограничения по ожидаемым условиям эксплуатации. При сертификации самолета с участием трех машин таких ограничений не будет или они могут быть минимальными. Ту-204СМ рискует никогда не взлететь Как рассказали РБК daily сразу несколько участников рынка, руководство ОАК в ближайшее время может объявить российским перевозчикам о закрытии программы Ту-204СМ. Причина этого, по словам одного из источников в том, что программа выбилась из графика уже на несколько лет. По первоначальному плану самолеты должны были поставляться с 2009 года. До сих пор ожидалось, что новая версия Ту-204СМ будет запущена в эксплуатацию в 2011 году. Всего планировалось выпустить 46 самолетов. На начало 2011 года самолет даже не сертифицирован, без чего о его продажах и эксплуатации не может быть речи. Задержка с выходом на рынок Ту-204СМ рискует сделать его прямым конкурентом другому лайнеру МС-21, который сейчас проектирует ОАК. Недавно министр транспорта Игорь Левитин заявил, что по самолету МС-21 уже в этом году подписаны первые контракты. Ожидалось, что строительство опытных образцов начнется с 2010 года, первый полет самолет совершит в 2014 году, а сертификация самолета и поставки начнутся в 2016 году. Поэтому Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность отказа от выпуска Ту-204СМ. Это значит, что самолеты нового поколения, которые были призваны заменить Ту-154, могут никогда не подняться в небо, а единственный экземпляр самолета с заводским номером 54, видимо, займет своё достойное место в Ульяновском музее авиации. Американцы уже контролируют наш авиапром. Программа «Ту-204СМ» Признаки катастрофы в самолетостроении становятся всё более очевидными. Речь идет, в частности, о провале программы модернизации самолёта Ту-204. ОАО «Туполев» планировало создать версию Ту-204СМ за два года при условии бюджетного финансирования работ. Однако, из-за недостатка средств начало работ по проекту постоянно откладывалось. В 2011 году на развитие самолёта Ту-204СМ в бюджете заложено лишь 700 млн. рублей. Этого, по словам разработчиков, не хватит даже на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Между тем, на программу Ту-204СМ, стартовавшую в 2006 году по инициативе лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), уже потрачено более 5 млрд. рублей. Предполагалось, что первые пять самолётов Ту-204СМ будут поставлены Ирану в 2011—2012 годах и даже подписаны договоры (контракты) на поставку. Тем не менее под сомнение поставлена сама возможность лицензионного производства Ту-204СМ в Иране, о чем ОАО «Туполев» и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) вели активные переговоры. Дело в том, что весной этого года американская компания «Pratt&Whitney» – партнер пермского ОАО «Авиадвигатель» по созданию модернизированного мотора ПС-90А2 к самолетам ТУ-204СМ, заявила о невозможности поставок двигателей в Иран ввиду санкций со стороны США. Американской фирме частично принадлежат права на этот мотор. Эта же фирма владеет 25% акций холдинга «Пермские моторы». То есть американцы уже реально контролируют наш авиапром. Сейчас программа Ту-204СМ находится под угрозой закрытия по трём основным причинам: 1) – самолёт до сих пор остаётся без стартового заказчика и не сертифицирован; 2) – существуют проблемы с интеллектуальной собственностью на двигатель ПС-90А2; 3) – нет достаточного финансирования из бюджета. А закрытие программы может привести к полному отсутствию заказов на строительство самолётов на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Можно с уверенностью предположить, что в Министерстве промышленности и торговли существует влиятельная группа чиновников, которая лоббирует иностранные интересы. Так, 12 ноября т.г. заместитель главы Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил журналистам, что Россия в среднесрочной перспективе не планирует разрабатывать новые дальнемагистральные самолёты, а это уже полный уход российского авиапрома с выгоднейшего рынка авиалайнеров. Наше же небо и авиарынок успешно осваивают самолёты иностранных производителей. Каждый последующий год равен по значению пяти предыдущим. Эту пропорцию в своё время вывел Билл Гейтс. И с этой пропорцией мы очень отстаем! Нынешняя власть энергично отбрасывает нас в дореволюционные времена, когда авиационной промышленности в России практически не было. Если это называется модернизацией, то что же такое разгром авиапрома? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Замечательная
Ага-ага, зато статьей выше написано, что проблем с безработицей в Ульске нет, и на Авиастаре все спокойно!!!
Даешь Боинг!
"Наш авиапром – самый лучший авиапром в мире!" Был, гордились, почти канул в лету – уничтожили. Сам Боинг вишь ли против. Дружно грянем: "Их Боинг – наш Боинг, самый лучший Боинг в мире! Аминь. Ульскому музею авиации обзавидуются: отечественный авиапром работает исключительно на пополнение экспонатов в экспозицию аж за 5 млрд. Шейхи в Эмиратах слюни пускают, у них на такое денег нету, а у на усе есть як в Греческом зале. Боинг в очередной раз засунет российской авиапром в ….? Слава российскому президенту Бараку Обаме!
гость
однако надо гордится что Морозов подымит самолет.в книгу гинесса попадет.не перевелись богатыри на руси.
Pedigree
Авиастар пора переконструировать под цех по производству собачьего корма Pedigree.
техник
Потрачено более 5 млрд. рублей на создание двух макетов самолета, а для сертификации нужны 3. На изготовление третьего самолета нет денег и нет смысла, пока будут проходить сертификационные полеты (1-2 года), начнут выпускать более современные и дешевые МС-21.
Очередной провал!
sasha
МС-21 к российскому самолетостроению не имеет никакого отношения. Как и пуперджет имени Погосяна. Это один из крайних гвоздей в гроб российской авиации.
любоЗнательный
Кто скажет, Морозов сегодня поднял самолёт или нет?
гость
домкрата не нашли
Дед Мороз
Губернатор совершил посадку или улетел на новом самолете до следующего года?
Пропеллер
"Он улетел, но обещал вернуться. Милый, милый Карлсон!"
Самолет-то обещанный
образцово-показательный полет совершил или уже в музей свезли?
металлобаза
Ульяовск – столица кладбища самолетов!
Алексей
Морозов как же я тебя ненавидю! опять вместо того чтобы что то делать опять языком чешет!
Мелл
Не совсем в тему, но связано.
http://reporter.ulvideo.ru/reportage/3909404/
скандал
Восемь с половиной: репортаж из зала суда над Прокиным
http://73online.ru/readnews/8382
«Считаю приговор несправедливым, и буду обжаловать его. Баландин (бывший главврач УОКБ) меня оговорил. Самое интересное, что Малых (главврач медсанчасти) сделал по существу больше чем я. И он не мошенник, а проходит лишь свидетелем», – заявил Прокин. Его взяли под стражу в зале суда и увезли в СИЗО на 12 сентября.
Эксклюзивное интервью с Прокиным, уникальные фото и видео
http://73online.ru/readnews/8382
Паниковский
Вы все жалкие ничтожные личности, а Ульяновск – всемирная столица пиара. Никто не догадался, один Паниковский догадался, молитесь на меня.
Администратор
А кто сказал, что МС-21 скоро начнут выпускать? 3апоздание с выпуском МС-21 реально будет еще больше, чем с выпуском давно заявленного "Суперджета"…