В пятницу, 28 сентября, в администрации города было запланировано обсуждение концепции развития исторической части Ульяновска на 2018 – 2022 гг, которое позже было перенесено. В рассылке был приложен текст “Концепции развития исторической части города Ульяновска”.
Предлагаем обсудить проект публично.

Вводное. 25-го вопросы сохранения культурного наследия обсудили на площадке ОНФ. Там прозвучала напрямую относящаяся и к городу проблема, которую вынесем и зафиксируем здесь:
-“В регионе имеется около полутора тысяч объектов культурного наследия. Большинство из них нуждается в проведении ремонтно-реставрационных работ. По словам представителей областного Управления по охране культурного наследия, в 2015 г. финансирование на ремонтные работы уменьшилось почти в десять раз по сравнению с 2014 г. с 229 млн до 22 млн руб. В этом году на работы по сохранению объектов заключены контракты на сумму более 130 млн руб. Также в регионе действует государственная программа «Развитие культуры, туризма и сохранения объектов культурного наследия в Ульяновской области на 2014-2020 годы», в рамках которой на сохранение и государственную охрану культурного наследия предусмотрено 8 млн руб., из них 50% – на субсидирование ремонтно-реставрационных работ.
Чтобы принять участие в субсидировании, необходимо наличие владельца объекта культурного наследия. Зачастую собственники или арендаторы отсутствуют или они формально имеются, но средств на содержание или ремонт нет. Большинство бесхозяйных объектов – церкви: из 200, расположенных в области, более 80% не имеют собственника, а это означает, что объект не может участвовать в программах по сохранению культурного наследия”.

Сам текст проекта привычно длинный и откровенно официозный: сквозь нагромождение слов приходится продираться, но это дело привычное. Вынесем главное.

Постановка проблемы (из пункта 3: “Анализ проблемы”):

Историческая часть города Ульяновска является лицом, визитной карточкой региона. В ней сосредоточено большое количество объектов культурного исторического наследия: зданий и сооружений, памятников, скверов и парков, которые требуют постоянного внимания, ухода, реконструкции и развития. На данный момент большинство из них находится в ненадлежащем состоянии и нуждаются в обновлении. Фасады зданий разрушаются, памятники все больше покрываются ржавчиной и патиной, зеленые насаждения не достаточно ухожены либо нуждаются в замене в связи с их гибелью.

Инфраструктура исторической части города была создана десятилетия назад и по большей части не соответствует современным требованиям. Система нуждается в обновлении, так как испытывает дефицит в современном качественном улично-дорожном освещении, элементах ландшафтного декора, подчеркивающих исторические и архитектурные особенности города.

При наблюдаемой позитивной тенденции к увеличению объемов работ по реконструкции объектов исторического наследия на данный момент не обеспечен необходимый уровень системности проводимой работы, позволяющий реализовать весь потенциал исторической части города.

В настоящее время при оформлении фасадов зданий применяются современные материалы, которые не всегда гармонируют с архитектурным обликом города. Собственники нежилых зданий, помещений (торговых магазинов, офисов и др.) стремятся к индивидуальному решению оформления и, как правило, не учитывают архитектуру здания и района в целом. В сфере рекламы, наблюдается тенденция к постоянному увеличению количества рекламных конструкций. Сегодня трудно представить город без огромного количества рекламных щитов и вывесок, что кардинально меняет облик города. Все эти тенденции зачастую приводят к потере уникального исторически сложившегося облика города.

Остро стоит проблема озеленения города: реконструкция и развитие существующих зеленых зон, закладка новых парков и скверов, бульваров и аллей, летних цветников. На данный момент необходим большой объем работы в данном направлении.

Существенную роль в формировании облика исторической части города, скверов и парков города играют малые архитектурные формы (скамейки, цветочные вазоны, декоративные скульптуры, урны), наличие которых позволит сформировать неповторимый и комфортный облик города. В настоящее время состояние большинства вышеуказанных объектов неудовлетворительно или не соответствует общему архитектурному оформлению улиц. Необходимо создание новых стильных малых архитектурных форм, которые гармонично впишутся в архитектурный облик исторической части города.

Существующая система нормативов, регулирующая деятельность по благоустройству, реконструкции и озеленению в исторической части города, не учитывает ее особенностей.

Город Ульяновск должен ассоциироваться у горожан и гостей города с великими земляками, которые внесли неоценимый вклад в развитие Российского государства. На данный момент большинство из них неоправданно забыты либо их персоны освещаются и популяризируются в недостаточной мере. Данную проблему можно решить с помощью привлечения СМИ, а также образовательных учреждений города для реализации комплекса мер по работе в этом направлении.

Все вышеуказанное негативно сказывается на привлекательности города Ульяновска и формирует негативное впечатление о городе как у горожан, так и у гостей региона. В данной ситуации сложно говорить о комплексном развитии, которое включает в себя такие аспекты, как внутренний и въездной туризм, создание условий для привлечения бизнеса, поднятие патриотического духа горожан за счет уникальности их родины. Историческая часть города должна быть комфортной и привлекательной для жителей и гостей города, но сохранять при этом свою уникальность и узнаваемость.

Этапы реализации:

Первый этап (2018 год). Организационный

-паспортизация территории (перечень зданий, памятников, зеленых зон, парков, скверов и др.);
-проведение мониторинга архитектурного облика исторической части города Ульяновска, технического состоянии улиц, зелёных насаждений, вывесок, внешнего вида зданий и т.д.;
-формирование и ведение реестра исторических и культурных объектов;
-проведение общественных обсуждений по вопросам преобразования исторической части города в целях учета мнений всех заинтересованных сторон;
-определение приоритетных и текущих задач;
-разработка дорожной карты по реализации концепции развития исторической части города на 2018-2022 год;
определение качественных и количественных показателей работы.

Второй этап (2019-2020). Практический

Приоритетными задачами реализации концепции являются: подготовка объектов культурного исторического наследия: зданий и сооружений, памятников, скверов и парков к таким знаковым событиям как 150-летие со дня рождения В.И.Ленина (2020 год) и 100-летие со дня образования СССР (2022 год). В рамках подготовки к данным мероприятиям необходимо привести облик центральной исторической части города, а также памятных мест, посвященных или связанных с жизнью и деятельностью В.И. Ленина, в эстетический вид. Необходимо произвести ремонт фасадов зданий, привести памятники и малые архитектурные формы в нормативное состояние, провести мероприятия по озеленению исторической части города, благоустройству скверов и парков. В первую очередь, весь комплекс работ будет осуществляться в границах квартала: ул. Ленина, ул. Железной Дивизии, ул. Льва Толстого, ул. Гончарова, площади Ленина, площади Соборная, эспланады, соединяющей площадь Ленина и Соборную площадь и бульвара А.А. Пластова.

В ходе реализации второго этапа концепции необходимо провести работу по ремонту и реставрации в следующих направлениях:

-ремонт фасадов исторической части города;
-приведение в нормативное состояние рекламных конструкций, установленных в исторической части города;
-ликвидация незаконной торговли в исторической части города;
-комплексное благоустройство территорий прилегающих к объектам культурного исторического наследия и дальнейшее поддержание их в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии.
-проведение восстановительных работ в скверах и парках находящихся в пределах исторической части города;
-свето-планировочная работа (освещение улиц исторической части города, подсветка объектов культурного исторического наследия и прилегающих к ним территорий);
-проведение ремонтных работ дорожной сети;
-разработка и реализация концепции развития парков, расположенных в исторической части города Ульяновска.

На протяжении реализации практического этапа предполагается реализация комплекса мер по популяризации исторической части города и созданию условий для развития туризма:

-установка мемориальных табличек на зданиях, относящихся к культурно-историческим объектам,
-установка указателей и информационных конструкций в исторической части города,
-организация массовых мероприятий по культурно-исторической тематике,
-разработка культурных программ в парках и скверах, расположенных в исторической части города.

Заключительный этап (вторая половина 2022 года) предполагает подведение итогов.

Проект полностью:

Настоящая Концепция развития исторической части города Ульяновска разработана с целью последовательного  комплексного осуществления политики администрации города по восстановлению и развитию городской среды в границах исторической части города Ульяновска, способствующей подъёму патриотических настроений населения, воспитанию и духовному развитию горожан и гостей города на основе культурного наследия.

Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,  Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении государственной политики регионального развития Российской Федерации до 2025 года», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 2563-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г., распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»,  проектом планировки территории центральной части г. Ульяновска, утверждённым постановлением Главы города Ульяновска  от  23.07.2009 № 5845 и Уставом города Ульяновска.

В настоящее время в целях комплексного сохранения на территории муниципального образования «город Ульяновск» объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) границы исторической части города определены постановлением Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон»).

Историческое наследие  – основа нашего города. Ульяновск – родина Владимира Ильича Ульянова/Ленина, который является одним из ярчайших мыслителей, философов и политиков, изменивших ход истории в XX веке, а также множества исторических персоналий, которые внесли неоценимый вклад в развитие Российского государства.

Сохранение и развитие культурного и исторического наследия имеет большое значение для дальнейшего развития города и решения его социальных, экономических и архитектурных проблем. Позволит развить туристический сектор, создать инфраструктуру  и сформировать бренд исторической части города Ульяновска как направления в комплексе мероприятий культурной политики города.

Реализация данной концепции позволит изменить внешний облик исторической части города, а также подготовить объекты культурного исторического наследия: здания и сооружения, памятники, скверы и парки к 150 летнему юбилею В.И.Ленина и 100-летию со дня образования СССР. Это положительно повлияет на повышение культурного и духовного уровня горожан, условий для здорового образа жизни; создаст незабываемый образ Ульяновска у жителей и гостей нашего города, позволит популяризировать культурное и историческое наследие Симбирска-Ульяновска.

Концепция станет основой для разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, проектов и планов действий, практической деятельности органов местного самоуправления города Ульяновска, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, а также общественных организаций и средств массовой информации.

 

  1. Общие положения

 Концепция развития исторической части города Ульяновска определяет приоритеты, цели, задачи, желаемые результаты и пути их достижения, и опирается на комплексный подход.

Настоящая Концепция:

  • затрагивает различные аспекты жизни города, включая культурную, историко-архитектурную, социальную, экономическую и иные сферы;
  • ориентирована на оптимизацию имеющихся ресурсов и привлечение новых;
  • подразумевает развитие партнёрства между органами власти на региональном и муниципальном уровнях, институтами гражданского общества, деловыми кругами и гражданами;
  • ориентируется на преобразования в среднесрочной перспективе – 5 лет, при этом в дальнейшем концепция будет являться основой для создания долгосрочной концепции по развитию исторического и культурного наследия города Ульяновска;
  • включает в себя анализ текущего состояния исторической части города и дальнейший мониторинг, периодическую актуализацию плана развития исторической части города.

Задачей комплексного подхода в деятельности по развитию исторической части города является совместное развитие социальной, культурно-исторической и экономической сфер, в том числе за счёт повышения эффективности управления развитием ее территории, что позволит сформировать благоприятный имидж города и увеличить внутренний и въездной туристский поток.

При этом задачи развития определяются требованиями обеспечения современного комфорта при максимально возможном сохранение историко-архитектурной ценности исторической части города,  характера ее застройки и архитектурного облика.

Вопрос сохранения самобытности, идентичности, исторического облика города Ульяновска рассматривается в Концепции как одна из важнейших современных проблем.

  1. II. Инструменты муниципальной политики по развитию исторической части города.

Развитие исторической части города и эффективное использование ее потенциала предполагает выстраивание администрацией города Ульяновска грамотной политики в данной сфере посредством современных, научно обоснованных решений как в области содержания и технологий, так и в части разработки и принятия управленческих и экономических решений.

Наиболее востребованными инновационными инструментами муниципального регулирования и управления деятельностью по развитию исторической части города, благоустройства территории и развития культурно-досуговой деятельности, являются:

  1. Муниципально-общественное партнёрство в следующих направлениях:

– популяризация объектов культурного и исторического наследия, их самобытности и уникальности посредством расширения комплекса мер по развитию исторической части города и создания муниципальных программ различной направленности;

– приобщение институтов гражданского общества к совместной деятельности по развитию исторической части города.

– вовлечение организаций различных форм собственности и общественных движений и организаций в работу по развитию исторической части города;

  • создание «совета улиц», который будет осуществлять общественный контроль деятельности по благоустройству, реставрации и ремонту в границах улицы проживания, а также участвовать в обсуждениях по вопросам развития исторического центра;

– укрепление  творческих  связей  между общественными и муниципальными  организациями, историками, краеведами, архитекторами, учёными, жителями города, проведение совместных обсуждений;

– популяризация в средствах массовой информации, научно-популярных программах и передачах, цифровой и печатной продукции, мобильных ресурсах  истории и культуры родного края, народных традиций, опыта  знаменитых  земляков;

– организация муниципальных конкурсов, посвященных сохранению и развитию исторической части города.

  1. Муниципально-частное партнерство на основе привлечения частных инвестиций на объекты культурного наследия и объекты культуры, инфраструктурные объекты, что способствует созданию рабочих мест, предоставлению более качественной услуги и снижению объема бюджетных затрат на развитие исторической части города и содержание этих объектов.

III. Анализ проблемы

Важнейшей характеристикой современного города как сложной социально-экономической системы является его историческое наследие, которое постоянно множилось, менялось, приобретало отпечаток не только архитектурно-исторических особенностей города, но и отражало состояние социально-экономического и культурного развития.

Историческая часть города Ульяновска является лицом, визитной карточкой региона. В ней сосредоточено большое количество объектов культурного исторического наследия: зданий и сооружений, памятников, скверов и парков, которые требуют постоянного внимания, ухода, реконструкции и развития. На данный момент большинство из них находится в ненадлежащем состоянии и нуждаются в обновлении. Фасады зданий разрушаются, памятники все больше покрываются ржавчиной и патиной, зеленые насаждения не достаточно ухожены либо нуждаются в замене в связи с их гибелью.

Инфраструктура исторической части города была создана десятилетия назад и по большей части не соответствует современным требованиям. Система нуждается в обновлении, так как испытывает дефицит в современном качественном улично-дорожном освещении, элементах ландшафтного декора, подчеркивающих исторические и архитектурные особенности города.

При наблюдаемой позитивной тенденции к увеличению объемов работ по реконструкции объектов исторического наследия на данный момент не обеспечен необходимый уровень системности проводимой работы, позволяющий реализовать весь потенциал исторической части города.

В настоящее время при оформлении фасадов зданий применяются современные материалы, которые не всегда гармонируют с архитектурным обликом города. Собственники нежилых зданий, помещений (торговых магазинов, офисов и др.) стремятся к индивидуальному решению оформления и, как правило, не учитывают  архитектуру здания и района в целом. В сфере рекламы, наблюдается тенденция к постоянному увеличению количества рекламных конструкций. Сегодня трудно представить город без огромного количества рекламных щитов и вывесок, что кардинально меняет облик города. Все эти тенденции зачастую приводят к потере уникального исторически сложившегося облика города.

Остро стоит проблема озеленения города: реконструкция и развитие существующих зеленых зон, закладка новых парков и скверов, бульваров и аллей, летних цветников. На данный момент необходим большой объем работы в данном направлении.

Существенную роль в формировании облика исторической части города, скверов и парков города играют малые архитектурные формы (скамейки, цветочные вазоны, декоративные скульптуры, урны), наличие которых позволит сформировать неповторимый и комфортный облик города. В настоящее время состояние большинства вышеуказанных объектов неудовлетворительно или не соответствует общему архитектурному оформлению улиц. Необходимо создание новых стильных малых архитектурных форм, которые гармонично впишутся в архитектурный облик исторической части города.

Существующая система нормативов, регулирующая деятельность по благоустройству, реконструкции и озеленению в исторической части города, не учитывает ее особенностей.

Город Ульяновск должен ассоциироваться у горожан и гостей города с великими земляками, которые внесли неоценимый вклад в развитие Российского государства. На данный момент большинство из них неоправданно забыты либо их персоны освещаются и популяризируются в недостаточной мере. Данную проблему можно решить с помощью привлечения СМИ, а также образовательных учреждений города для реализации комплекса мер по работе в этом направлении.

Все вышеуказанное негативно сказывается на привлекательности города Ульяновска и формирует негативное впечатление о городе как у горожан, так и у гостей региона. В данной ситуации сложно говорить о комплексном развитии, которое включает в себя такие аспекты, как внутренний и въездной туризм, создание условий для  привлечения бизнеса, поднятие патриотического духа горожан за счет уникальности их родины. Историческая часть города должна быть комфортной и привлекательной для жителей и гостей города, но сохранять при этом свою уникальность и узнаваемость.

  1. IV. Основные цели и задачи

Целью концепции является формирование основных направлений развития городской среды в границах исторической части города Ульяновска.

В процессе реализации концепции решаются 3 основных блока задач:

  1. Анализ текущего состояния исторической части города и определение перспектив её развития
  • проведение мониторинга объектов культурного и исторического наследия, а также прилегающих к ним территорий в границах исторической части города Ульяновска;
  • проведение паспортизации территории (формирование перечня зданий, памятников, объектов зеленого фонда (зеленых зон, парков, скверов и др.);
  • формирование и ведение реестра исторических и культурных объектов;
  • определение объёма работ направленных на развитие исторической части города (работы по ремонту и реконструкции фасадов зданий, созданию и установке малых архитектурных форм, реконструкции и установке памятников, восстановлению и созданию зеленых зон  в границах исторической части города);
  • реализация деятельности по координации и организации взаимодействия структурных подразделений администрации города по развитию, организации благоустройства, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного и исторического наследия.
  1. Комплексное благоустройство территории исторической части города.

Комплексное благоустройство включает в себя:

  • приведение в нормативное состояние, сохранение и охрана объектов культурного наследия (памятников) муниципального значения;
  • оборудование пешеходных зон современными средствами визуальной коммуникации (указатели, вывески, информационные конструкции);
  • осуществление свето-планировочных работ (освещение улиц в ночное время; подсветка зданий, мемориальных табличек, информационных конструкций, указателей), а также праздничного освещения;
  • реставрация фасадов жилых и нежилых домов (ремонт и реконструкция фасадов с учетом архитектурного облика исторической части города и историко-культурной уникальности объекта);
  • дорожные работы (замена и ремонт пешеходных коммуникаций, дорожного полотна, тротуаров, аллей, тропинок, подъездных дорожек в пределах исторической части города);
  • работа по озеленению (приведение в нормативное состояние существующих зеленых зон: парков, скверов; уход за зелеными насаждениями, при необходимости их замена на новые; создание новых цветников, парков и скверов);
  • реставрация и создание новых малых архитектурных форм (торгово-остановочные комплексы, павильоны, уличная мебель, ограждения, фонтаны, информационные конструкции, предметы декора);
  • обеспечение инфраструктурой туристических маршрутов (благоустройство пешеходных туристических зон)
  1. Популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и создание условий для развития культурного туризма.
  • взаимодействие между органами региональной и муниципальной власти и подведомственными им учреждениями, институтами гражданского общества, представителями бизнеса по вопросам развития исторической части города;
  • содействие формированию и продвижению региональной идентичности города на основе исторического и культурного богатства;
  • позиционирование культурного наследия не только как напоминания о великом историческом прошлом города Ульяновска, но и как фактора социально-экономического развития исторической части города;
  • содействие развитию туристической инфраструктуры, маркетинга и брендинга исторической части города.

Развитие исторической части города предполагает общую социально-культурную идею оформления, которая складывается из развития общественных потребностей и индивидуальных запросов населения.

Комплексное преобразование облика исторической части города предполагает повышение качества планирования городского пространства, создание комфортной и максимально функциональной городской среды при наименьших затратах с учетом сохранения архитектурно-исторического облика.

  1. Этапы достижения целей и решения задач

Для решения задач и достижения целей, поставленных концепцией выделены следующие этапы реализации:

Первый этап (2018 год). Организационный

В ходе подготовительного этапа, решаются следующие задачи:

  • паспортизация территории (перечень зданий, памятников, зеленых зон, парков, скверов и др.);
  • проведение мониторинга архитектурного облика исторической части города Ульяновска, технического состоянии улиц, зелёных насаждений, вывесок, внешнего вида зданий и т.д.;
  • формирование и ведение реестра исторических и культурных объектов;
  • проведение общественных обсуждений по вопросам преобразования исторической части города в целях учета мнений всех заинтересованных сторон;
  • определение приоритетных и текущих задач;
  • разработка дорожной карты по реализации концепции развития исторической части города на 2018-2022 год;
  • определение качественных и количественных показателей работы.

Второй этап (2019-2020). Практический этап

Приоритетными задачами реализации концепции являются: подготовка объектов культурного исторического наследия: зданий и сооружений, памятников, скверов и парков к таким знаковым событиям как 150-летие со дня рождения В.И.Ленина (2020 год) и 100-летие со дня образования СССР (2022 год). В рамках подготовки к данным мероприятиям необходимо привести облик центральной исторической части города, а также памятных мест, посвященных или связанных с жизнью и деятельностью В.И. Ленина, в эстетический вид. Необходимо произвести ремонт фасадов зданий, привести памятники и малые архитектурные формы в нормативное состояние, провести мероприятия по озеленению исторической части города, благоустройству скверов и парков. В первую очередь, весь комплекс работ будет осуществляться в границах квартала: ул. Ленина, ул. Железной Дивизии, ул. Льва Толстого, ул. Гончарова, площади Ленина, площади Соборная, эспланады, соединяющей площадь Ленина и Соборную площадь  и бульвара А.А. Пластова.

В ходе реализации второго этапа концепции необходимо провести работу по ремонту и реставрации в следующих направлениях:

  • ремонт фасадов исторической части города;
  • приведение в нормативное состояние рекламных конструкций, установленных в исторической части города;
  • ликвидация незаконной торговли в исторической части города;
  • комплексное благоустройство территорий прилегающих к объектам культурного исторического наследия и дальнейшее поддержание их в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии.
  • проведение восстановительных работ в скверах и парках находящихся в пределах исторической части города;
  • свето-планировочная работа (освещение улиц исторической части города, подсветка объектов культурного исторического наследия и прилегающих к ним территорий);
  • проведение ремонтных работ дорожной сети;
  • разработка и реализация концепции развития парков, расположенных в исторической части города Ульяновска.

На протяжении  реализации практического этапа предполагается реализация комплекса мер по популяризации исторической части города и созданию условий для развития туризма:

  • установка мемориальных табличек на зданиях, относящихся к культурно-историческим объектам,
  • установка указателей и информационных конструкций в исторической части города,
  • организация массовых мероприятий по культурно-исторической тематике,
  • разработка культурных программ в парках и скверах, расположенных в исторической части города.

Заключительный этап (вторая половина 2022 года)

В ходе заключительного этапа решаются следующие задачи:

  • подведение итогов деятельности;
  • определение и анализ результатов деятельности;
  • планирование дальнейшей деятельности по развитию исторической части города.
  1. VI. Механизмы решения задач

Основными механизмами осуществления деятельности по развитию исторической части города Ульяновска являются:

  • формирование в средствах массовой информации нового имиджа исторической части города, соответствующего ценностному статусу и историческому богатству города в современном информационном обществе;
  • муниципальные программы, предусматривающие выполнение работ, направленных на развитие исторической части города;
  • разработка планов и дорожных карт по развитию исторической части города;
  • применение метода проектного управления (создания проектов развития территорий);
  • межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, в том числе организация взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов, подразделений администрации города Ульяновска в рамках различных направлений деятельности по развитию исторической части города;
  • вовлечение общественности, экспертного и профессионального сообщества в принятии решений;
  • применение элементов муниципального и общественного контроля проводимых мероприятий;
  • информационная открытость, обеспечение доступа граждан к полной объективной информации о проводимой работе по развитию исторической части города;
  • обеспечение инновационного, опережающего характера деятельности по развитию объектов культурного и исторического наследия посредством использовании лучших отечественных и мировых практик.

VII. Подведение итогов и оценка результатов реализации концепции

Результатом реализации концепции станут количественные и качественные показатели выполненной работы.

К количественным показателям относятся:

  1. Количество (доля) приведённых в нормативное состояние объектов культурного наследия, в общем количестве объёктов требующих реставрации, капитального или косметического ремонта (по данным мониторинга состояния данных объектов):
  • фасады зданий, относящихся к объектам культурного и исторического наследия (строения, сооружения);
  • памятники и бюсты.
  1. Количество установленных малых архитектурных форм (скамеек, урн, мемориальных табличек, туристических указателей, рекламных конструкций), а также доля приведенных в нормативное состояние малых архитектурных форм в общем количестве выявленных объектов требующих ремонта, покраски, замены (по данным мониторинга состояния данных объектов).
  2. Количество (доля) приведенных в нормативное состояние зеленых зон (парков, скверов, газонов) из числа выявленных по данным мониторинга территории.
  3. Количество отремонтированных (установленных) элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений, ворот, калиток и др.).
  4. Доля протяжённости автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в пределах исторической части города.
  5. Доля отремонтированных элементов дорожной сети (тротуаров, аллей, велосипедных дорожек) из числа объектов, находящихся в исторической части города (по данным мониторинга состояния объектов).
  6. Доля протяжённости освещённых частей улиц, проездов, набережных находящихся в исторической части города в общей их протяжённости.
  7. Количество объектов культурного исторического наследия обеспеченных подсветкой в тёмное время суток в сравнении с установленным плановым значением в дорожной карте (по итогам мониторинга территории).

К качественным показателям относятся:

Доля жителей и гостей города положительно оценивших результаты реализации концепции развития исторической части города от общего числа респондентов как в целом, так и по различным направлениям:

  • благоустройство парков, скверов, аллей;
  • содержание дорожного хозяйства;
  • состояние фасадов зданий;
  • состояние объектов культурного наследия (памятников).

VIIII. Финансовое обеспечение

В процессе реализации концепции необходимое финансирование целесообразно привлекать в установленном законодательством порядке из следующих источников финансирования:

  • целевые средства муниципального, областного и федерального бюджетов;
  • средства хозяйствующих субъектов;
  • прочие источники.
  1. IX. Организация реализации концепции

Функции координации и контроля за реализацией концепции возлагаются на управление по развитию исторической части города администрации города Ульяновска. Реализация концепции будет осуществляться в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города, подведомственными им учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, структурными подразделениями Правительства Ульяновской области и подведомственными ему учреждениями, общественностью.

Реализация концепции предполагает проведение общественных обсуждений, учёт мнений бизнеса, гостей города и других заинтересованных сторон. По результатам обсуждений, анализа идей, предложений в дорожную карту могут вноситься изменения и корректировки.