посвященных экспертному обсуждению наиболее важных проблем и вопросов в сфере построения информационного общества и электронного правительства в регионе. Постановка проблемных вопросов: – сайты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – выполняют ли они функцию информационного взаимодействия между гражданами и властью? – содержание и форма сайтов: можно ли найти на них действительно полезную информацию, удобны ли интерфейсы, способы подачи информации, дизайн? – необходим ли общерегиональный стандарт раскрытия информации на сайтах органов власти, какая информация должна входить в обязательные перечни для размещения? – сайты бюджетных учреждений (образование, медицина, социальная защита); – как организовать работу по разработке (там, где их еще нет) и доработке сайтов, унифицировать подходы, обеспечить равные возможности доступа всех it-разработчиков к выполнению работ. Основополагающие документы: По сайтам органов власти (государственного и муниципального уровня): – базовый закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственных органов и органов местного самоуправления» содержит перечень базовой информации, которая должна размещаться на сайте любого органа власти (ст.13); В принципе, каждый орган, в силу своей специфики, наличия возможности и кадров старается выполнить это требование и обеспечить наличие указанной информации. Но она, как правило, достаточно разрознена, плохо структурирована, способы ее подачи разнятся от органа к органу; – ознакомиться с перечнем существующих в регионе сайтов можно по следующим ссылкам: органы государственной власти региона, органы местного самоуправления (районного уровня). По сайтам бюджетных учреждений: – ФЗ «О некоммерческих организациях» обязывает все бюджетные учреждения раскрывать информацию о своей деятельности на едином общефедеральном сайте; – для отдельных видов бюджетных учреждений законами предусмотрено обязательство наличия самостоятельного сайта (например – для образовательных учреждений); Что мы в итоге имеем: – сайты многих органов власти в плане информативности и удобства использования оставляют желать лучшего; – особенное беспокойство вызывают сайты муниципальных органов власти и бюджетных учреждений – многие до сих пор сверстаны на шаблонных платформах, размещенных на бесплатных хостингах с рекламой и т.п; – нет единого понимания, единых задокументированных требований к сайтам. Попытки выборочного улучшения по индивидуальным заказам и подходам грозят только усугубить ситуацию. Необходим новый системный подход. Выверенные варианты решений. Для обсуждения, критики, дополнений и т.п. предлагается следующее: – разработка базовых требований к сайтам органов власти и бюджетных учреждений, единого регионального стандарта раскрытия информации; – наделения Министерства информационных коммуникаций или иного другого органа функцией согласования всех технических заданий (ТЗ) на разработку или доработку сайта, создание банка типовых ТЗ; – создание открытого реестра заявок органов власти и бюджетных учреждений на разработку сайта, утвержденных ТЗ, сумм затрат и т.п. Реестр должен обеспечить любому заинтересованному лицу, любому потенциальному разработчику в открытом режиме возможность узнать какой сайт какому заказчику необходим, какие сроки, требования и т.п.; – разработать унифицированный способ размещения заказа на разработку сайта по единым требованиям. Что это должно быть: конкурс, аукцион, запрос котировок и т.п.; – создание единого хостинга для всех региональных сайтов, единых программных решения для защиты информации и т.п. Предлагаем всем желающим высказаться по указанным вопросам и проблемам. Приводить факты, примеры, конструктивные доводы. К сведению: основы дискуссии были положены в блоге Заместителя Председателя Правительства – Министра информационных технологий Ульяновской области С.В. Опенышевой. Многие представители IT-сообщества региона уже высказали в ветке обсуждения этого поста свои соображения. Заявки на участие присылайте на электронную почту: ministerstvo.it2012@gmail.com Заявки принимаются до 19.00, 19.02.12, о месте проведения будет сообщено дополнительно. В заявке просьба указать ФИО, контактный телефон, наименование организации. Контактный телефон: (8422)41-45-66. |
|
|
Ранис
До сих пор многие сайты в органах местного самоуправления носят лишь характер обложки! Почему не создана мотивация для развития услуг на местах.?
@
Ранис, а кто должен мотивацию на местах создавать, не руководители ли муниципалитетов. Ты человек вот опытный в сфере мун.управления, поделись своим видением – что конкретно на местах не хватало, для того чтобы сайты там нормальные начали работать.
OffNegative
Объявили бы конкурс…жесткие условия для IT бы в нем поставили…ТЗ и решений проблемы было бы море , выбирай любое :) Обсуждать-значит устраивать балаган, каждый пришедший на встречу IT-директор хочет срубить денег и получить заказ…НИОЧЕМ все это.
Мы в блоге СВО предложили свой вариант решения, он затратный, но современный и технология не устареет долгое время, но а кому оно надо? Нужно подешевле да для галочки…
@
прежде чем конкурс объявить, нужно четко понимать, что пользователю сайта нужно “на выходе”, нужно о целой куче вопросов договориться.” Ниочем” скорее ваш сейчас комментарий. Воспроизведите здесь свой вариант, если не трудно.
OffNegative
А Целое IT-ведомство при правительстве получается не понимает что нужно?Однако.
Простите, но не хочется иметь никаких дел в этой сфере при такой организации.
Опять же- сколько людей столько и мнений…соберутся сто человек и получите на выходе 100500 мнений…легче станет?
@
а в чем проблема организации? вы сформулируйте для начала хоть одно мнение, будет больше конструктива. Дело не в том, кто и что понимает, дело в поиске оптимальных решений. Все жаждали краудсорсинга, возможности участвовать в выработке решений, а не только в их пассивном обсуждении и критике постфактум. Вот, меняется подход, в чем проблема?
Или что-то личное?
OffNegative
ВСЕ ? Кто эти “ВСЕ?” я вот лично не жаждал…
Думаю, были бы в министерстве вменяемые , современные программисты, вопросы про “обсуждение всем гуртом разномастным” просто бы не поднимались. Нет людей, способных сформулировать задачу и проверить ее выполнение (все банально, диплом и опыт работы не из области IT).
Ну так отдайте вопрос полностью на аутсорсинг и имейте потом исполнителя по всем фронтам если он не выполняет своих обязательств. НО! С этого момента можно вернуться к 1му абзацу текста и перечитать его. ВОТ ВАМ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, собранное в логическую замкнутую цепочку.
Ранис
Честно сказать ! ЭТО всеобщая ЛЕНЬ!! Да именно она многие просто не хотят потому что как только начинаешь где то что то делать поучаешь класную мотивациюю…. Инициатива наказуема!!…. реально у всех понический страх онлай общения и тем более обсуждения…
Получаеться что многие чиновники на местах бояться услышать критику от населения потому что она через инет формирует некий рейтинг профпригодности, а что скрывать многие работают так для галочки главное всем буть удобным. А молчание ЗОЛОТО!
Мне порой кажеться что все эти ново ведения больше всех нужны всего нескольким людям в нашем правительстве,а все остальные пока далеко от
этого ресурса.
Ранис
А самое страшное это отсутствие специалистов, которых не готовят пока именно для работы в муниципальных образованиях. У многих мнение, что если тебе уже далеко за 40 и ты понимаешь как тыкаться в сети, то значит ты классный специалист по информационным технологиям? Кстати знаете, сколько платят в МО за такую штатную должность?? всего около 13000 рублей? Неужели все считают, что такого уровня специалисты стоят столько? Полная глупость, поэтому мы и имеем на выходе что и есть… Кстати пытался пряником убедить в данной работе многих, но результат почти 0.
@
13 000 рублей, на уровне района и поселения – не такая уж и мизерна работа. Хорошо, а если упростить ситуацию, если были бы некие программные типовые решения и задача бы была именно в том, как грамотно наполнить сайт, как подобрать информацию, ее структурировать? Здесь в чем проблема?
Ольга
13 тыс. рублей – это хорошая зарплата, начальников отдела – не меньше (я про районы говорю) … специалисты получают в 2 раза меньше, а обязанностей … должен быть профи во всех отраслях!!! Да ещё и “нагружают” постоянно всем, чем можно и нельзя …
Ранис
на уровне НАЧАЛЬНИКА целого управления, который занимается продвижением…. на уровне поселения вообще нет ни кого..
Проблема в том что ни у кого нет желание систематически предоставлять (информацию). Я не говорю, что для сайтов она должна быть специальной раскрывать суть, то есть ее написание не совсем шаблон, это своя культура изложения мысли… А на местах старым способом не до кричаться изучите как отвечают на обращения граждан это же 80% отписки…
Ранис
Самое что руководители на местах совсем не заинтересованы в этом направлении потому что это лишнии хлопаты, а выгоды нет…
Владимир Воронин
По-моему, информатизация общества и власти “настоящим образом” подразумевает принципиальное изменение действующей системы, а не “оцифровку” существующего “дурдома”.
Начинать нужно с “оцифровки” Конституции и гармонизации действующего антиконституционного законодательства.
“Перечень услуг” – это конституционные права и свободы человека и гражданина.
Вот он и должен безусловно исполняться, причём для каждого гражданина и на беззаявительной основе.
Конституция должна стать реально законом прямого действия – это, по-моему, стратегическая задача первого этапа информатизации.
А тактика может быть разной.
Главное, чтобы время исполнения услуги после её “информатизации” сокращалось существенно (в разы) при существенном сокращении численности исполнителей.
Услуги должны постоянно объединяться и укрупняться.
Это должно быть заложено в их регламентах.
Организационно должен быть составлен план ликвидации существующих государственных и муниципальных структур, в том числе и министерства ИТ и обеспечен жёсткий контроль за его исполнением это и будет реальный “План построения информационного общества и электронного правительства в регионе”
Hermes
“Конституция должна стать реально законом прямого действия” – даже к Библии есть поправки… Это не реально.
Юрий
Из постановки задачи “Круглых столов” видна попытка сформировать систему взглядов на разработку концепции “Электронного Правительства” Ульяновской области. Но ведь она известна. Именно под нее и создавалось целое Министерство с солидным штатом. Так где же предложения ведущего управления этого Министерства? В ходе круглых столов можно лишь нивелировать процесс, но не пытаться создать его с нуля. Посему, в очередной раз передлагаю в управление перспективного планирования подобрать людей, которые могут мыслить системно: на основе критерия эффекивность-стоимость.
любопытненьтко…
А кто интересно всё это написал?
По тексту складывается такое ощущение, что всё начинается с “0”.
Как буд-то до сегодняшнего дня никто по данным проблемам не работал и этим не занимался.
Детство какое-то. 1 курс Политеха. Такое ощущение, что кто-то из министерства заорал – Ну сделайте хоть что-нибудь за нас!!!!!!! Мы вообще ничего не могЁм!!!
Извините…
Путин сегодня сказал
И здесь напомню о предложении привлечь граждан к разработке и тестированию сайтов и информационных продуктов государственных ведомств. Они должны быть действительно удобны и понятны в обращении, должны быть развёрнуты к человеку. Более того, общество становится всё более сложно организованным, у людей, у разных общественных и профессиональных групп появляются новые запросы, и очевидно: они должны иметь возможность формулировать, предлагать, какие дополнительные госуслуги и в какой форме им необходимы. Такая модель гражданского аудита уже действует на открытом портале Правительства, где люди обсуждают важнейшие законодательные инициативы, высказывают свои точки зрения, предлагают свои идеи. Как вы знаете, у меня даже было предложение, чтобы вот таким образом граждане могли сами вносить соответствующие законодательные инициативы. Но это нужно будет проработать. Считаю, что вполне реализуемое предложение. Убеждён, что граждане должны стать полноценными архитекторами и строителями здания «электронного правительства».
Путин сегодня сказал
http://premier.gov.ru/events/news/18164/
Юрий
Считаю целесообразным привести заключительные слова В.В.Путина об информатизации РФ, взятые из предыдущей ссылки: “Учитывая масштабы и важность задач, следует проработать вопрос о назначении в каждом ведомстве и регионе конкретного человека – компетентного и ответственного, который будет курировать внедрение информационных технологий. Нужно эту ответственность персонифицировать”. Кто из профессионалов готов взять на себя такую ответственность? Уверен, что они в нашей области есть!!!
Усталый
А сколько чиновников – дармоедов планируется сократить с созданием электронного правительства? Должно быть,очень много.Ведь даже сейчас проще стало со многими документами-так чем же люди, за них отвечавшие,теперь-то занимаются. Забота об удобстве для людей – это , конечно, в первую очередь,но идля бюджета облегчение должно быть, а то 10 процентов в стране работает, а остальные контролируют и обеспечивают..
Опенышева
Уважаемое сообщество
Мы когда нибудь сможем конструктивно вести диалог?
Что бы не предложило министерство, все воспринимается с критикой. Но правильно говорят ” критикуешь -предлагай”
Почему считаете , что мы хотим чтобы все сделали за нас? Мы хотим сотрудничества.
Что то не приходилось читать , что из наших коллег кто то приглашает к диалогу, поэтому и вопросов к ним нет
Мы говорим об открытости, но сообщество против . Складывается впечатление , что к открытости оно не готово. Почему? В чем корень зла?
Кто бы на кого не обижался, жизнь продолжается и мы устроители нашего будущего
И хочется сказать слова кота Леопольда ” Ребята, давайте жить дружно
Усталый
Некоторые считают, что в сети не обязательно быть грамотным, но для некоторых неграмотность просто недопустима! Позволю поправить:
Уважаемое сообщество(!)
Мы когда(-)нибудь сможем конструктивно вести диалог?
Что бы н(И) предложило министерство, все воспринимается с критикой. Но правильно говорят(:) (“К)ритикуешь -предлагай(!)”
Почему считаете , что мы хотим(,) чтобы все сделали за нас? Мы хотим сотрудничества.
Что(-) то не приходилось читать , что из наших коллег кто(-) то приглашает к диалогу, поэтому и вопросов к ним нет(.) (Смысл фразы трудно улавливается.)
Мы говорим об открытости, но сообщество против . Складывается впечатление , что к открытости оно не готово. Почему? В чем корень зла? (Пафосно сишком.)
Кто бы на кого н(И) обижался, жизнь продолжается и мы (-) устроители нашего будущего(.)
И хочется сказать слова(ми , а то как-то режет слух) кота Леопольда(:”)Ребята, давайте жить дружно(!”)
А вообще,сказать-то что хотели?
Ольга
Какой-то “бег по кругу” … не думаю, что человек сторонний может собрать информацию о поселении, чтобы сделать хороший, насыщенны
Ольга
насыщенный, информационный сайт. Специалистов в поселениях и организациях нет, а сторонний веб-мастер сделает, в лучшем случае, механизм для добавления новостной колонки!!! В виду того, что это будет обязаловкой, то цены подскочат неимоверно, за ужасно сделанный продукт … ну не могу я назвать словом “сайт”, а тем более “официальный сайт” то, что мы видим!!!
Павел
Я обычный строманский веб-мастер.
Тем более инвалид.
Вот к примеру:
Сайт Матвеевского сельского поселения: http://matveevka73.narod2.ru/
Сайт по туризму в МО “Старомайнский район”: http://turizm073.narod2.ru/
Управления экономического развития, инвестиций и предпринимательства МО «Старомайнский район»: http://econom73.narod.ru/
Сайт Жедяевского сельского поселения: http://zhedyaevka.narod2.ru/
и пр…
Пока я не собрал, все что мог по истории старомайнского района, я бы и взялся это дело…
Дело надо делать, а на рассуждать, сколько и кому заплатят…
Просто противно от этих рассуждений…