В среду прошла пресс-конференция, посвященная итогам пилотного проекта «Новые технологии, информация и информатизация государственной инспекции труда». Он реализовывался только в двух регионах нашей страны – в Ульяновской и Кировской областях.
Наша область была выбрана неслучайно. По оценкам заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости Андрея Селиванова, государственной инспекцией “труда по Ульяновской области проделана большая работа, результаты которой налицо- нашими инспекторами выявлено 15 тысяч нарушений за год.
По новому проекту работа велась в нескольких направлениях. Прежде всего, в областной инспекции по труду появился «типовой чемоданчик», состоящий из ноутбука, принтера, фотоаппарата, диктофона и различных измерительных приборов. Выезд инспектора на предприятие с таким чемоданчиком сразу увеличил эффективность работы.
Всего за одну неделю, по словам руководителя государственной инспекции труда в Ульяновской области Андрея Тютькина, было проверено 12 предприятий, причем количество выявляемых нарушений в результате одной проверки на десяток стало больше. К тому же ни одно предписание инспектора не было обжаловано.
По второму направлению – информированию работников и работодателей – были изготовлены буклеты, в которых можно было найти ответы на самые распространенные вопросы. В отличие от Трудового Кодекса они написаны простым и понятным языком. Как отмечает Андрей Тютькин, из-за распространения буклетов увеличилось количество именно обоснованных жалоб.
Кроме того, по городу размещались билборды, гласящие: «Мы работаем для тех, кто работает». И именно в то время возросло число граждан, обращающихся в инспекцию за разъяснениями по различным вопросам.
Одна из главных целей этого проекта – информирование работодателей, работников об инспекции труда, о деятельности этой организации, о том, какими правами и обязанностями обладают начальники и подчиненные.
С этой же целью в конце декабря у нас появится информационный киоск, в котором ульяновцы смогут получить ответы на интересующие вопросы, не обращаясь в инспекцию.
Ольга Клеваная