Финансирование проекта серийного производства обновленного самолета Ил-114 из федерального бюджета начнется в четвертом квартале этого года, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский журналистам во вторник в Нижнем Новгороде.

“Финансирование проекта из федерального бюджета начнется в IV квартале текущего года. Соответственное решение принято. Заявка в корректировку бюджета со стороны министерства промышленности и торговли направлена. Финансовые параметры уточнены – порядка 55 миллиардов рублей”, – сказал Богинский, отметив, что на 2016 год предусмотрено финансирование в объеме более двух млрд рублей.

По его словам, уже организованы работы в “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) по оцифровке проекта и опытно-конструкторская работа. Также идет подготовка техперевооружения нижегородского авиазавода “Сокол” в дополнение к тому, что уже реализуется на заводе.

В свою очередь, президент ОАК Юрий Слюсарь подтвердил, что финальная сборка самолета Ил-114 будет производиться на авиазаводе “Сокол”, и работы по проекту ведутся в соответствии с графиком, который был представлен президенту РФ.

“Мы в том числе анализируем возможность использования того задела, который был сделан в советский и постсоветский период, включая возможности фюзеляжа, изготовленного на “Ташкентском производственном предприятии имени Чкалова”, что позволит приблизить сроки первого вылета. И мы надеемся, что он (первый вылет – ИФ) будет в 2019 году. Серийные поставки по-прежнему ожидаем с 2021 года”, – сказал он.

Слюсарь добавил, что ОАК находится в процессе переговоров с ташкентским предприятием о поставке изготовленных там частей самолета. Он также сказал, что в проекте будут задействованы все предприятия ОАК, планируется, что Ил-114 будет строиться в кооперации заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске и Воронеже.

В материалах ОАК отмечается, что в целом по проекту с учетом кооперации более 40% может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях Приволжского федерального округа.

Также в материалах ОАК говорится, что при наличии спроса, предполагается производство до 12 самолетов Ил-114 в год.

Как сообщалось, в середине мая глава Минпромторга представил президенту страны четыре возможных варианта создания регионального российского самолета. Один из них предполагает запуск производства модификации лайнера Ил-114, который раньше производился в Ташкенте (Узбекистан). По расчетам ОАК, это может занять несколько лет с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год. Второй рассматривавшийся вариант – это развитие действующего производства (в небольшом количестве, в основном под нужды Минобороны) лайнера Ан-140. В качестве третьего варианта предлагался российско-китайский проект турбовинтового самолета МА700. Четвертый (запасной) вариант – самолет с реактивным двигателем Ту-324, который, как объяснял Мантуров, ранее “был в наработках”, но не запускался в дальнейшую работу из-за внимания к МС-21.

Ранее, до 2012 года, серийное производство самолетов Ил-114 было развернуто и велось на авиационном заводе в Ташкенте, потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

Турбовинтовой самолет Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Крейсерская скорость – 500 км/ч, крейсерская высота полета – 7600 м. Дальность полета с 64 пассажирами – 1 тыс. км.