Прокуратура Ленинского района г.Ульяновска в ходе проверки исполнения администрацией областного центра и Городской Думой требований бюджетного законодательства выявила и пресекла многочисленные нарушения.

Так, законом на органы местного самоуправления возложена обязанность по ремонту и содержанию соответствующих автомобильных дорог. Данная деятельность должна осуществляться ими самостоятельно в рамках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Однако в конце 2013 года решением Ульяновской Городской Думы и рядом постановлений администрации областного центра была утверждена система субсидирования в целях возмещения затрат, связанных с содержанием (капитальным ремонтом) автодорог и искусственных сооружений на них, технических средств организации дорожного движения, объектов озеленения, сооружений инженерной защиты.

Согласно ей, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг – из местного бюджета было определено предоставление денежных средств в качестве возмещения соответствующих затрат.

Вместе с тем прокуратурой установлено, что федеральное законодательство, введшее с 2014 года в России контрактную систему для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не предусматривает для коммерческих структур каких-либо бюджетных компенсаций в данной сфере.

Несмотря на имевшуюся у органов местного самоуправления информацию об этом, администрация г.Ульяновска, тем не менее, незаконно утвердила порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов, дорожных знаков, ограждений, разметки, искусственных неровностей).

В этой связи Прокурор Ленинского района г.Ульяновска направил в суд исковое заявление о признании положений решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 18.12.2013), а также 4-х постановлений администрации областного центра, предусматривавших возможность предоставления в указанной сфере коммерческим структурам субсидий, недействительными, которое на сегодняшний день в полном объеме удовлетворено.