В продолжение темы Культурной столицы… Очередные уже заметки по Культурной столице сегодня хочется посвятить важнейшему пункту первого года – грантовому конкурсу. Запланировано на него 40 млн рублей и итоги будут озвучены 16 мая. На текущий момент интуиции и собранная информация подсказывают, что несмотря на все завтраки с губернатором, получается у нас «как всегда». Речь уже не об идеологии конкурса, на месте которой дыра и без которой делать подобного масштаба проекты смысла просто нет. Речь о полной закрытости происходящего, причины чего очень хотелось бы понять. Например, самый поверхностный анализ показал, что целый пакет проектов кочует из одной в другую, курируемые Анной Гор, «столицы». Ставшая уже нарицательной акция «Прислонись к Прислонихе», название которой грозит стать ироничным слоганом всего цикла, это в очередной раз пользуемая калька с проекта, который главный организатор поволжской культуры не первый раз тиражирует по регионам. Съезжаются фотографы, щелкают природу «по мотивам» Пластова (Васи Пупкина, Уорхола или Ван Гога – без разницы). Затем из полученного продукта делают выставку. Пир духа. В том же роде еще целая серия проектов. Уровень культурного предложения, многажды откатанный в других регионах, видимо оказывается всегда так высок, что все они предсказуемо побеждают. Через сито до сих пор засекреченного жюри они проходят без проблем. Судя по всему, в нем собрались люди, которые видят профессионала издалека и вкус которых по отношению к проектам, предоставляемым топ-менеджментом «столицы» проявляется безупречно. Так и получаем, вроде бы прислониться к Прислонихе можно только у нас, культурный эксклюзив. Только те, кто хоть, сколько то в теме, уже прислонялись в других местах не раз, и на столицу при таком тираже продукта мы ну никак не тянем. Для объективности нужно сказать, что у главного поволжского культуролога есть и местные конкуренты. В кураторах серии проектов замечены чиновные топы ульяновской культуры. Резюмирую. Если все будет так и продолжаться, то мы не только о столице не сможем мечтать. Мы прокричим всей стране что мы дыра, тупая, глухая, темная, необразованная… И втюхивают нам протухшее г кто ни попадя по 15 разу. А мы съедаем. Работу по Культурной столице, если мы действительно хотим ставить перед собой серьезные задачи, нужно перестраивать в корне. Выстроить идеологию. Так или иначе, нам нужны смыслы, вне которых культура не существует, если она не повод для распила. Включать режим полной открытости. Перестраивать информационную работу (например, последний призыв Морозова о необходимости поднять тему с федеральным финансированием юбилея Гончарова вообще ушел в чиновную пустоту и некомпетентность). Делать прозрачными все финансовые потоки. На этой основе выходить к общественности, привлекать активистов… делать так чтобы в проект действительно поверили. А пока так: губернатор говорит об амбициях и необходимости прорыва. В это время окружение думает о своем. Аня Карвалейру считает культурным прорывом клоуна – «художника» Бартенева, который в итоге полунезамеченным мелькает в городе. Кому то еще нравятся изделия из бересты или ансамбль скоморохов. Третьим – группа Бони М. Другие (или те же самые) и вообще шуршат в сторонке, думая (судя по происходящему) скорее о суммах грантов, схемах и том, как укрыть процесс от общества, потенциальных участников, тех, без кого проект состояться не может в принципе. А в итоге получаем, что в ряду действительно конструктивных и интересных проектов (фестиваль Смирновой по джазу, Пластовская осень или заинтересовавший лично меня фестиваль этнической музыки) проходят и «Прислонись» (не более чем спорный эпизод Пластовской осени, получающий такие же деньги что и весь проект) или некий (не менее в потенциале нарицательный) «Картонный Город Картонии», когда из картона некая молодежь будет создавать некие картонные же фигуры. Это вообще о чем? Не о культуре точно. PS. И еще. Я прошу прощения за возможные неточности и субъективизм в оценках проектов. Но, господа профильные культурные чиновники, Вы сами создали такую ситуацию, что для того что бы хоть что то узнать о проекте всерегионального и даже европейского (по Вашим заявлениям) масштаба, нужно проводить целое журналистское расследование и включать режим Штрилица. А несубъективные оценки возможно получить только в ходе открытого обсуждения общественности, которое Вы делаете невозможным полностью закрывая тему. |
|
|
В. Каменев
Все дело, возможно, в культурологии. Некие специалисты-культурологи возомнили о себе, что они-то и являются верхом культуры, и берутся ее развивать и даже создавать. Что они сами создали, написали художественно ценного? Почему-то кажется – что ни-че-го.
И вот под видом "развития культуры" нам каждый раз подсовывают развлекаловку, все более пошлую. Развлечения – это далеко не всегда "культура", хотя она и пользуется плодами культуры.
Наверное, культурой должны заниматься мастера культуры, ее творцы – писатели, поэты, художники, только тогда развлекаловка займет свое место в парадном, а на авансцену выйдет культура.
Присоединяюсь
При объявлении итогов конкурса, если, конечно, не стыдно будет их объявлять, необходимо представить каждый проект – с авторами, содержаниями и разбивкой, на что именно пойдут запрошенные деньги
А вообще бы неплохо сначала эту информацию по всем претендентам опубликовать, организовать общественное обсуждение, а уж потом выбирать победителей. Или не выбирать, если не тянут
Паймушкин Илья
Дааааа… Прислонись к Прислонихе это круто.
Ха
Ох Дима! Похоже ты просто деньги по конкурсу цыганишь…
Владимир I
Дмитрий, а кому всё это писано? По тексту – мне, ну, и тому парню с вон той девушкой.. Мы с тобой согласны. А много ли пользы от нашего согласия?
Адресат нужен для атаки силами общественности, коли ты к нам обращаешься. Все бы звучало иначе, начни ты материал так: "Дмитрий ЕЖОВ: Картонная столица или зачем нас прислоняют к Прислонихе, господин министр культуры Г. В. Журавлёв?"
ни о чем
Где конкретика, уважаемый?
знахарь
"На мягких лапах" предупреждение, что опять что-то, где-то пилят !
Напоминает недавние форума г.Гиля и его команды.
Одно лицо. ))))))
злодейка
научись писать грамотно!
к слову
Гончаровское 200-летие помнит в каждом номере "Лит. Ульяновск", но показательно, что никто из ульяновских литературоведов, кроме В. Мельника, не предложил
ни одной статьи на гончаровскую тему.
И ещё. Город, где на творческого человека смотрят, как на
чокнутого, достоин сожаления.
хе
а Ежов то праааав. нет у области никакой культурной идеи кроме дайте мне пинка я взлечу. пинка дали в мэрию, летим сильно, только в обратную сторону. Ленина похерили, в обмен ничего реального, какая то амормная куча прислонютых колобков с цветочками. никакой культур-мультур так мы не получим. башки пластмасовым пацанам будут и дальше драть без оглядки.
Владимиру I
Нет в области министра культуры, есть министр искусств и культурной политики. Чувствуете разницу? Нет министра, нет культуры. А уж о том, что такое искусство, и как им управлять понятий у министра еще меньше, чем о культуре. Ну разве массмовые площадные шоу… Это культура или искусство?
Анна Карвалейру
Дима,конечно, спасибо за очередной критический пост. только я не считаю клоуна Бартенева культурным прорывом. Все имена и фамилии великих и известных – всего лишь вкусовые предпочтения. Я лично не люблю творчество Бартенева.Но это отдельная тема. Я думаю достаточно кулуарная. Что касается конкурса, в министра, уважаемые комментаторы, рано бросать камни.Он работает неделю.
А вообще возмущённая общественность могла бы высказаться ещё на этапе принятия положения о конкурсе. Однако до принятия решения, как верно замечено автором, осталось несколько дней, и мы не можем сказать: "Уважаемые россияне, извините, ошиблись эксперты,денег Вы не получите. Ни творчества Вам, ни культуры". Вообще же я надеюсь, что дирекция "Культурная столица" (я,к слову сказать, не сотрудник ни дирекции,ни министерства), надеюсь официально пояснит и прессе и общественности, почему выбраны именно эти проекты
Ахмеров Анне
Коль скоро Вы здесь, задам Вам вопрос, как особе, приближенной к распределению "культурных" денег. На какой стадии решение вопроса о строительстве много раз обещанного здания областного архива?
Жду четкого ответа и надеюсь его получить, раз морозовская команда играет в открытость и прозрачность.
Ответьте конкретно, и мы получим возможность еще раз на конкретном примере проследить, чего стоят слова чиновников и как они соотносятся с делами.
из бывших
Почему у нас такая попа в культуре, да и вообще во всем?.. да потому что начинаются все дела красиво, благими намерениями, а потом похеривается благополучно. Причем на уровне госорганов. Секрет заключается в принципе, по которому работает облправительство как система подразделений: "к пуговицам претензий нет, пуговицы пришиты намертво". Вот так и получается, пуговицы пришиты хорошо, строчки сделаны аккуратно, а сам то костюмчик в целом сикось накось сшит.
И, в принципе, винить отдельного человека в горестях и бедах культуры глупо. Плохо срабатывает именно система.
В правительстве огромный контролирующий аппарат: орготдел(или орки, как их ласково называют) и контрольное управление – своего рода опричники. Тиранят они всех, требуют выполнения сроков по контролькам, только польза от этого какая, костюмчик то кривой…
Ежову
Дмитрий, читаю и дивлюсь.
"Делать прозрачными все финансовые потоки. На этой основе выходить к общественности, привлекать активистов".
Это обращение к кому, к Морозову, Пинкову от которых все зависит или к простым гражданам, от которых ничего не зависит практически? Общество, конечно, представляет из себя ячеистую сетевую структуру, поэтому на отдельных незначительных уровнях некоторые процессы живут самостоятельно, независимо от "добрых" намерений власти. Но в целом вектор направлен в сторону бордюров. Поэтому как то странно обращаться к бордюрам об открытости финансовых потоков. Это как то противоречит сути бордюров. А пчелы против меда …
??
Мы участвовали в конкурсе со своим проектом,члены жюри -наши ,проголосовали "за"…Прислали по ел.почте отказ. Получается,что зарубили московские члены ,или крутят..своим не дают гранты,предпочитают иногородних….Мы-тупые?
К слову
На Улпрессе был материал об И.А. Гончарове, вызвавший оживленную дискуссию. Так что претензии в одном из комментов не точны, и уж точно не по адресу. Кстати, дискуссию по Гончарову, возникшую в интернете, можно было бы продолжить на страницах Лит. Ульяновска.
Карвалейру и Ившина –
это уже диагноз. Нельзя подобных ….близко к культуре подпускать. Но, видно удобны…
axel
Очередной Димин наброс г… на вентилятор Причём удачный.
БАРТЕНЕВ
Андрей Бартенев родился в 1969 г. в г. Норильске. Окончил Краснодарский художественный институт. С 1996 г. – член Московского Союза художников. Работы А.Бартенева неоднократно выставлялись в крупнейших музеях современного искусства за рубежом, находятся в российских и зарубежных галереях, частных и корпоративных собраниях:Расо Rabanne, Andrew Logan, Brian Eno, Zandra Rhodes, Zimmerli Museum Collection, New Jersey, Новая Академия Тимура Новикова, Спб, Музей уникальных кукол, Москва, Музейный комплекс Царицино, Москва.
Андрей Бартенев – художник, график, дизайнер, модельер, автор ряда известных скульптурных перформансов, таких как «Гоголь-моголь, или приключения невидимых червячков в России», в котором были полностью воплощены арт-идеи о падающей скульптуре, «Ботанический Балет», «Снежная королева», «Минеральная вода», «Королевская семья возвращается», «Охота на нерпу» в Manhattan Express и других.
Художник, работающий в жанре зрелищного синтетического перформанса. Работы Бартенева неоднократно выставлялись в крупнейших российских и зарубежных музеях, его произведения находятся в лучших собраниях современного искусства по всему миру. Выступал в роли соавтора проектов с выдающимися художниками и режиссерами современности, среди которых Эндрю Логан и Роберт Уилсон.
Любые попытки вписать произведения Бартенева в границы одного из жанров – мода, скульптура, театр, contemporary art, терпят фиаско, потому художник принимает условия существования в междисциплинарном пространстве как неизбежное следствие творческой свободы. «Искусство для меня – это единый поток, и мне все равно, в какие формы он выливается».
Его лозунг: "Мне близко не пассивное, а активное проживание жизни. В ходе постоянного внутреннего эксперимента происходят неожиданные вещи – столько всего фантазируется и эмоционируется. Складывается ощущение, что находишься внутри огромного водяного, летящего вверх потока. Он проходит через тебя, а ты успеваешь фиксировать лишь малую его часть. Когда мне кажется, что мои силы и идеи иссякают, это обманчивое впечатление. Когда я продолжаю опыт, надеясь повторить его в новом качестве, он всегда повторяется иначе – в новом качестве эмоции. Этот поток, летящий вверх (а не падающий вниз мертвым грузом), поражает своей нескончаемостью".
Да неужели?
Госпожа Карвалейру, а не вы ли не мытьём – так катаньем, всё же "пролазите" в зам. министра культуры?…
Лгать – нехорошо! В ваши юные годы!
Слава Богу, наконец-то, "культурную живучую гидру", кровопийцу – Павлееву спихнули!
БАРТЕНЕВУ
А как быть простым грешным, которых не только не впечатляют современные музеи искусства, но которые испытывают от этого рвотные позывы? Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку. Вот так и современные художники и их пиар-обслуга нахваливают друг друга. Мы – современные, а кто этого не понимает тот… ничего не понимает, заявляют эти фигляры. А народу на это плевать, на все эти потоки сознания, не имеющие никакого отношения ни к жизни, ни к человеку.
К Пластову!
Есть прекрасные художники в Ульяновске! Есть их учителя Архангельский, ПЛАСТОВ, Киселёв… Какие полотна современных художников потрясающие! Продвигать их нужно!
Анна Ахмерову
Отвечу честно. Строительство Государственного архива приостановлено в 2011 году. Сейчас это очень затратная стройка, без федеральных инвестиций это строительство запустить невозможно. Поэтому строительство архива включено в "План мероприятий, посвящённый 250-летию Н.М.Карамзина", начиная с 2012 года.
Карвалейру и Ившина
Вы, наверное тайный поклонник? "Подобные" – это какие? И какой же диагноз, позвольте поинтересоваться?
lagob
картонный город – это ж спи%$@но из Москвы и там этому делу уже лет пять…
lagob
Мухосранск останется Мухосранском… последнее достойное явление в культурной жизни города это "Левый берег".
Ваше Имя
Неужто Бартеньев к нам приедет? Совсем дела плохо у чувака ггг
прприслоненный к прислонихе
потрясающе… общественность, значит ПРИВЛЕКАТЬ надо? сама "общественность" таким грязным делом, как "написание проектов" заниматься по собственному желанию не хочет… :)
малацца! писатель…
значит по вашим сведениям "прислонись к прислонихе" это часть "пластовской осени" за такие же деньги? :)))
провокатор, вы не информированный, батенька…
это ваша "активная часть возмущенной общественности" изо-всех сил пытается этот проект сделать частью "пластовской осени". даже не смотря на сопротивление авторов проекта… потому, что НИКАКОГО отношения Прислонись к Прислонихе не имеет ни к Пластовской осени, ни а Пластову вообще… этот проект про жителей Прислонихи… которые сами по себе являются РЕАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЕДИНИЦЕЙ в отличии от вашей общественности, которая не в состоянии без уговоров поучаствовать в конкурсе… ну… правильно… там же не известно кто обсуждать этот проект будет… а гор "усёравно своих пригреет для распилу"…
а вот пынить в интернете… так это и приглашать поучаствовать не надо… тут вы горазды…
ай,да малацца… и главное… какая поза борца привлекательная… вы в этой позе такой сильный… такой значимый… просто прелесть!