По данным ОПОРЫ РОССИИ, самые большие критерии по площади выкупаемого имущества на сегодняшний день приняты в Республике Чувашия и Ульяновской области.
Как сообщается в тексте закона Ульяновской области по льготной приватизации от 9 октября, направленного в ОПОРУ департаментом развития предпринимательства Правительства Ульяновской области, регион принял решение о предоставлении малому и среднему бизнесу к льготному выкупу 5 тысяч кв. м. Срок рассрочки оплаты выкупаемого имущества составил до 5 лет.
Кроме того, 23 сентября Республика Чувашия предоставила своим малым и средним предпринимателям преимущественное право на приобретение арендуемого имущества площадью не менее 5 и не более 10000 кв.м. Срок рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого имущества устанавливается на 5 лет.
Таким образом, на сегодняшний день в Чувашии и Ульяновской области приняты самые высокие показатели по отчуждаемой малыми предпринимателями на льготной основе площади арендуемого имущества.
В то же время показателей по критерию срока рассрочки по выплате суммы за выкупаемое имущество выше шести лет, по данным ОПОРЫ, пока не принято. Напомним, прецедент в 15 лет едва не был создан в Брянской области. В первой редакции документ предлагал к выкупу малым и средним предпринимателям 2000 кв.м. и 15 лет рассрочки. На это, в частности, обратила внимание в своем выступлении на Внеочередном съезде ОПОРЫ РОССИИ и НП «ОПОРА» 24 сентября статс-секретарь – замминистра экономического развития Анна Попова, которая также упомянула про предлагаемые в Чувашии к выкупу 10000 кв.м.
Особое значение для представителей малого и среднего предпринимательства Брянской области имело то, что законопроект с указанными критериями внес в Брянскую областную Думу и поддержал губернатор региона Николай Денин. Однако 30 октября на заседании Брянской областной Думы были утверждены критерии: по площади – до 1000 кв. м, по рассрочке – до 5 лет, сообщили в Брянском региональном отделении ОПОРЫ РОССИИ. По данным предпринимателей, решение об изменении критериев льготной приватизации было принято по итогам анализа руководством области практики принятия региональных законов в рамках 159-ФЗ в других субъектах Российской Федерации. Брянская область попросту приняла решение, аналогичное решению многих других регионов России.