То, что и так ясно хорошо учившим историю.
В СССР из “хорошего своего” были только пушки, танки и ракеты. Всё гражданское делилось на хорошее слизанное и на плохое самостоятельно придуманное.
По мне, так хорошо, что мемцентр слизали. Всё-таки Ле Корбюзье – гений, и уж лучше плагиат под гения, чем попса-отсебятина.
Кстати, как фанатевший по военной истории в юное время, докладываю: да, слизывали, но это были единичные случаи, и далеко не самые лучшие экземпляры отечественного оружия. Сами же делали однозначно хорошее, и зачастую – лучшее.
То что делали лучше – не спорю. Но слизывали не единично. Начало войны: танк БТ-7 слизан и Кристи, Т-26 и Викерса. Автомат ППД с Суоми.До этого Мосинка с Нагана, да и максим глубокая лицензия с Хайре Ма`ксима. Потом известный конструктор Яковлев отдельными и целыми блоками копировал с мессера на яки 41-42 годов. (потом правда их же и переплюнул)В конце 40-х, начале 50-х первый стратег ТУ-4 полная копия с В-29! Да говорят и АК передернут со Штурмгевера, но тут спорить не буду.
БТ-2 был куплен у США… а не слизан.
И можно ведь просто слизать, а можно слизать проведя глубокую модернизацию и адаптацию…
Говорят же, что в мире нет новых идей, все новое – хорошо забытое старое
У Корбюзье есть единственное здание, построенное в России, в Москве. Но он очень сильно повлиял на русский конструкутивизм. Как и конструктивизм на него, впрочем. Мемцентр построен в этой стилистике, только и всего. Кто у кого что “заимствовал” здесь, разыскивать смысла нет – это общее движение.
Это так. Но в данном случае здание является градообразующим ядром и диктует тиражирование стиля окружающим объектам. На градосоветах его вообще до сих пор возводят в ранг эталона современных архитектурных тенденций, что не соответствует реальному положению вещей.
конструктивизм – один из самых значимых вкладов эпохи СССР в мировую культуру. Признанный и многажды копируемый на том же Западе. Я вижу в Мемцентре вспышку советской “молодости” в застойное, каменеющее уже время.
Градообразующим ядром является не сам Мемцентр, а комплекс “набережная-Мемцентр-площадь-Венец”. И именно эта связка реально задаёт “лицо” городу. Плохо, что лицо это регулярно пытаются испоганить, то цыганскими шатрами – кабаками по набережной, то надстройкой Колизея, то попытками обложить по периметру краснокирпичными попсовыми халабудами клубно-кабачного типа. Теперь вот панятники стали втыкать ни к селу, ни к городу. Спецназовец там вообще не в тему, три коня – тем более …
Дима, небольшой офф по улпрессе.
Можно как-то изменить технику создания заголовков статей, а точнее присвоения им адреса по заголовку? Поясню, в некоторых корпоративных сетях стоят на корпоративной проксе фильтры, отсекающие доступ не только по контенту, но и по ключам в адресе. В результате чего адреса, в которых встречаются комбинации типа gay, sex, lady и прочее “anal”огичное непотребство, оказываются недоступными весьма широкому кругу корпоративных читателей.
с одной стороны +1, че там одмину в голову взбредет включить в фильтр, кроме гай, секс, леди, одному одмину только и известно, и лучше адресовать статьи как на улграде например – сквозной нумерацией, а с другой – в корпоративных сетях надо работу работать, а не серфинговать по улпрессе :)
но я хотел бы добавить свои пять копеек – нельзя ли пофиксить процедуру восстановления пароля, а то переходя по присланной на е-мэйл ссылке видишь только “Извините, этот ключ неверен.”
так создатели, по-моему, и не скрывали особенно, что это здание строится по образу и подобию другого здания Ле Карбюзье. почему бы и нет? Тем более что подобий на Карбюзье сделали очень много по всему миру, наверное.
У Карбюзье то общее с люфтваффе,
что оба потрудились от души
над переменой облика европы.
Самое пикантное в этой истори- это Ленинская премия создателям “оригинального” здания. Надо полагать, за “свежий” подход к архитектуре. А если всерьез- поощрение идеи “прихвата”.
Ассоциативный ряд: конструктивизм – кубизм – дегуманизированная среда.
«Работа над грандиозным проектом Дворца Советов стала новым этапом в творчестве Ле Корбюзье. Однако его проект вызвал много споров, главным образом потому, что, увлекшись конструктивистскими идеями, Ле Корбюзье не учел характера окружающей застройки и его решение не сочеталось с исторически сложившимся обликом древней Москвы» (http://works.tarefer.ru/5/100075/index.html).
Печально, что на недавно состоявшемся в Ульяновске конкурсе молодёжных проектов реконструкции парка «Дружбы народов» победил проект, призванный завершить заданную зданием Ленинского мемориала градостроительную монофонию. В итоге на хрупкий природный ландшафт склона надвинуты геометрически правильные махины ж/б блоков, подавляющиех всё оставшееся пространство. И это не удивительно. Ведь по молодости и Ле Корбюзье мечтал снести неправильный Париж, чтобы на его месте возвести новый геометрически правильный город.
Да, тема жизненно важная. Как говорят рыбаки: на безрыбье и рак – мясо, а на безтемье Ulpressa прибегает и к таким приемам.
А не полезнее ли, господа, обсудить причины самого неудачного ремейка в истории России – трансформацию классической демократии в “автономную демократию”?
Выборы же на носу, а не съезд архитекторов.
Соединим архитектуру с политикой. Архитектура достойна того, чтобы о ней поговорили накануне выборов, хотя бы потому, что Союз архитекторов заявил возражение против его включения в народный фронт.
Хочу напомнить, что архитектура здания — это не только его внешняя оболочка, но и его внутреннее пространство, так называемое объёмно-планировочное решение. Применить фрагменты композиционных приёмов какого-либо здания на другом объекте — это ещё не спроектировать оное. Весьма важна функциональная «начинка» здания, над которой архитектор (или группа архитекторов) могут работать несколько лет, увязывая различные требования: конструктивные, инженерные, технологические, пожарные, инсоляционные и многие другие.
Здание мемцентра — действительно уникально: и само по себе, и вместе с теми объектами, которые были построены в 70-е годы. Вряд ли в ближайшем будущем в городе появится подобный градостроительный ансамбль.
И дело тут совсем не в архитекторах, а в политической воле власти и уровне культуры частных инвесторов. Увы, увы.
Мемцентр хоть и сплагиачен, но фору даст любому современному ТЦ, на которые снаружи смотреть противно и внутри фигегознаетчто – калетушки в курятике. Если это доморощенные архитекторы наваяли, то цена им минус ноль, а если свистнули где-то, то самые завалящие образцы.
Некто
Ещё была избушка на курьих ножках, выстроенная в первые времена!
Insomnia
Что хотел сказать автор?
Маркетолог
То, что и так ясно хорошо учившим историю.
В СССР из “хорошего своего” были только пушки, танки и ракеты. Всё гражданское делилось на хорошее слизанное и на плохое самостоятельно придуманное.
По мне, так хорошо, что мемцентр слизали. Всё-таки Ле Корбюзье – гений, и уж лучше плагиат под гения, чем попса-отсебятина.
Рихтгофен
Танки, пушки и ракеты тоже хорошо слизывали кстати…
Маркетолог
Кстати, как фанатевший по военной истории в юное время, докладываю: да, слизывали, но это были единичные случаи, и далеко не самые лучшие экземпляры отечественного оружия. Сами же делали однозначно хорошее, и зачастую – лучшее.
Рихтгофен
То что делали лучше – не спорю. Но слизывали не единично. Начало войны: танк БТ-7 слизан и Кристи, Т-26 и Викерса. Автомат ППД с Суоми.До этого Мосинка с Нагана, да и максим глубокая лицензия с Хайре Ма`ксима. Потом известный конструктор Яковлев отдельными и целыми блоками копировал с мессера на яки 41-42 годов. (потом правда их же и переплюнул)В конце 40-х, начале 50-х первый стратег ТУ-4 полная копия с В-29! Да говорят и АК передернут со Штурмгевера, но тут спорить не буду.
Hermes
БТ-2 был куплен у США… а не слизан.
И можно ведь просто слизать, а можно слизать проведя глубокую модернизацию и адаптацию…
Говорят же, что в мире нет новых идей, все новое – хорошо забытое старое
Ежов
У Корбюзье есть единственное здание, построенное в России, в Москве. Но он очень сильно повлиял на русский конструкутивизм. Как и конструктивизм на него, впрочем. Мемцентр построен в этой стилистике, только и всего. Кто у кого что “заимствовал” здесь, разыскивать смысла нет – это общее движение.
Hermes
Ага, следует дифференцировать тренд и копипаст :)
Потусторонний наблюдатель
Жаль, что копируют то, что у них вышло из употребления. В данном случае архитектурный стиль, вышедший из моды на Западе уже в 60-е годы.
Маркетолог
Не уверен, что здание с таким назначением как у Мемцентра должно быть “модным”.
Потусторонний наблюдатель
Это так. Но в данном случае здание является градообразующим ядром и диктует тиражирование стиля окружающим объектам. На градосоветах его вообще до сих пор возводят в ранг эталона современных архитектурных тенденций, что не соответствует реальному положению вещей.
Ежов
конструктивизм – один из самых значимых вкладов эпохи СССР в мировую культуру. Признанный и многажды копируемый на том же Западе. Я вижу в Мемцентре вспышку советской “молодости” в застойное, каменеющее уже время.
Маркетолог
Градообразующим ядром является не сам Мемцентр, а комплекс “набережная-Мемцентр-площадь-Венец”. И именно эта связка реально задаёт “лицо” городу. Плохо, что лицо это регулярно пытаются испоганить, то цыганскими шатрами – кабаками по набережной, то надстройкой Колизея, то попытками обложить по периметру краснокирпичными попсовыми халабудами клубно-кабачного типа. Теперь вот панятники стали втыкать ни к селу, ни к городу. Спецназовец там вообще не в тему, три коня – тем более …
Ежов
+1000
Аноним
Это давно всем известно. Вот тоже новость нашили. Лучше бы фамилию автора Ле Корбюзье правильно писали.
Ежов
Мы не можем редактировать первоисточник.
Маркетолог
Дима, небольшой офф по улпрессе.
Можно как-то изменить технику создания заголовков статей, а точнее присвоения им адреса по заголовку? Поясню, в некоторых корпоративных сетях стоят на корпоративной проксе фильтры, отсекающие доступ не только по контенту, но и по ключам в адресе. В результате чего адреса, в которых встречаются комбинации типа gay, sex, lady и прочее “anal”огичное непотребство, оказываются недоступными весьма широкому кругу корпоративных читателей.
Ежов
Отпишу программерам, спасибо
uduga
с одной стороны +1, че там одмину в голову взбредет включить в фильтр, кроме гай, секс, леди, одному одмину только и известно, и лучше адресовать статьи как на улграде например – сквозной нумерацией, а с другой – в корпоративных сетях надо работу работать, а не серфинговать по улпрессе :)
но я хотел бы добавить свои пять копеек – нельзя ли пофиксить процедуру восстановления пароля, а то переходя по присланной на е-мэйл ссылке видишь только “Извините, этот ключ неверен.”
Грубиянов
так создатели, по-моему, и не скрывали особенно, что это здание строится по образу и подобию другого здания Ле Карбюзье. почему бы и нет? Тем более что подобий на Карбюзье сделали очень много по всему миру, наверное.
У Карбюзье то общее с люфтваффе,
что оба потрудились от души
над переменой облика европы.
Жан Миндубаев
Самое пикантное в этой истори- это Ленинская премия создателям “оригинального” здания. Надо полагать, за “свежий” подход к архитектуре. А если всерьез- поощрение идеи “прихвата”.
Потусторонний наблюдатель
Ассоциативный ряд: конструктивизм – кубизм – дегуманизированная среда.
«Работа над грандиозным проектом Дворца Советов стала новым этапом в творчестве Ле Корбюзье. Однако его проект вызвал много споров, главным образом потому, что, увлекшись конструктивистскими идеями, Ле Корбюзье не учел характера окружающей застройки и его решение не сочеталось с исторически сложившимся обликом древней Москвы» (http://works.tarefer.ru/5/100075/index.html).
Печально, что на недавно состоявшемся в Ульяновске конкурсе молодёжных проектов реконструкции парка «Дружбы народов» победил проект, призванный завершить заданную зданием Ленинского мемориала градостроительную монофонию. В итоге на хрупкий природный ландшафт склона надвинуты геометрически правильные махины ж/б блоков, подавляющиех всё оставшееся пространство. И это не удивительно. Ведь по молодости и Ле Корбюзье мечтал снести неправильный Париж, чтобы на его месте возвести новый геометрически правильный город.
Владимир I
Да, тема жизненно важная. Как говорят рыбаки: на безрыбье и рак – мясо, а на безтемье Ulpressa прибегает и к таким приемам.
А не полезнее ли, господа, обсудить причины самого неудачного ремейка в истории России – трансформацию классической демократии в “автономную демократию”?
Выборы же на носу, а не съезд архитекторов.
Ежов
Пишите, поговорим. Но не нужно политизировать и сужать “актальность” до своих о ней представлений. Люди разные и разные им вещи интересны.
Ежову
Писать бы рад. Но не в корзину.
Потусторонний наблюдатель
“Выборы же на носу, а не съезд архитекторов”.
– Точно! Очередные выборы архитекторов перестройки того, что не доломали предыдущие архитекторы.
Дворник
Соединим архитектуру с политикой. Архитектура достойна того, чтобы о ней поговорили накануне выборов, хотя бы потому, что Союз архитекторов заявил возражение против его включения в народный фронт.
Инженер
Хочу напомнить, что архитектура здания — это не только его внешняя оболочка, но и его внутреннее пространство, так называемое объёмно-планировочное решение. Применить фрагменты композиционных приёмов какого-либо здания на другом объекте — это ещё не спроектировать оное. Весьма важна функциональная «начинка» здания, над которой архитектор (или группа архитекторов) могут работать несколько лет, увязывая различные требования: конструктивные, инженерные, технологические, пожарные, инсоляционные и многие другие.
Здание мемцентра — действительно уникально: и само по себе, и вместе с теми объектами, которые были построены в 70-е годы. Вряд ли в ближайшем будущем в городе появится подобный градостроительный ансамбль.
И дело тут совсем не в архитекторах, а в политической воле власти и уровне культуры частных инвесторов. Увы, увы.
О!
Мемцентр хоть и сплагиачен, но фору даст любому современному ТЦ, на которые снаружи смотреть противно и внутри фигегознаетчто – калетушки в курятике. Если это доморощенные архитекторы наваяли, то цена им минус ноль, а если свистнули где-то, то самые завалящие образцы.