«Природу не обманешь — будьте честны… От ведущего. Как-то весьма неожиданно — но весьма своевременно открыл я для себя еще одного ульяновского поэта… И все это есть в стихах Дианы Шпоркиной. Ж.М. Мне кажется что как-то уж совсем невежливо не отдать дань нашей долгожданной Весне… И потому публикую вот это небольшое посвящение Марту… Жан Миндубаев. …Мы зимовали здесь вдвоем – я и кобелек переходного возраста по имени Кобик. Он появился у меня во дворе еще летом, в светоносном июне. Обрывок грязной бельевой веревки висел на шее вместо ошейника, сметливые глазки были пугливы. Косточка из супа стала первым шагом к взаимопониманию, быстро переросшей в сердечную привязанность. Мои дни тогда по ряду причин были сумрачно-одинокими, бытие теряло смысл, мрак окутывал горизонты моего существования… Только спустя пять лет, после трагической кончины моего друга я пойму смысл и предназначение вдруг ниоткуда появившегося в моей судьбе Кобика… Я соорудил щенку будку во дворе, обложил ее сеном. Так и мы и остались зимовать: пес – в своем уютном стожке, я – в старой, продуваемой всеми ветрами крестьянской избе. Зима – хоть и была мягкая, сиротская – тянулась долго. В феврале непрерывно вьюжило, хуторок замело напрочь. Меня настигла беспричинная вроде бы бессонница – и было невмоготу стоять у окна в темной избе, мучительно-тревожно вглядываться в белесую ночь, слушать неясные чердачные шорохи. Утром не хотелось вставать, не хотелось есть, не хотелось жить. Кобик помог мне, невольно взвалив на мои плечи заботу о себе: дважды в день надо было варить ему кашу с жиром. Песик кушал весело, аппетитно, с признательностью поглядывая на меня и вроде даже спрашивая: “А ты чего же?” Постепенно я стал тоже прикладываться к перловке, стал сыпать крупу в кастрюлю на двоих. Так шло мое возвращение к жизни. И вел меня этой тропинкой щенок с рыжими бровями… А потом пришел март. Южная сторона избы стала прогреваться полуденным солнцем, вытаяло старое бревно. Часами бездумно сидел я на нем, кожей чувствуя всю могучую живительную силу весеннего солнцеворота. А рядом на сухой доске блаженно дремал мой спаситель. …Снег на поле уже сходил, истаивал – но в лесу еще торжествовала зима. Я вспомнил про стоявшие под навесом лыжи – и в ослепительной полдень, когда март уже гнал, изводил по открытым пространствам опостылевшую зиму, мы пошли с Кобиком в лес. Идти среди деревьев, уже заметно источающих тепло нагретой коры было трудно – рыхлый снег не держал. Лыжи уходили в пушистую белую перину, лыжня была глубокой, края ее песчанисто осыпались – и в этой снежной канаве греб всеми четырьмя лапами, торопился за мной Кобик. Только глаза, нос и уши плыли над сугробами. На бугре у оврага уже вытаяло, бурая прошлогодняя трава дышал теплом. Я растянулся на толстой подушке подсохшей хвои. Тут подскочил, засуетился от радости пес, улегся рядом, Я смотрел вверх, в яркую голубизну мартовского неба, по которой плыли белые пуши¬стые облака, слушал шум налетавшего время от времени на сосну ветра – и плакал. От счастья, что я – жив; что я – не один; что все теперь будет хорошо… Обратно к дому Кобик бежал впереди – и теперь над лыжней победно покачивался прямой султанчик его хвоста. А в избе сочинилось: Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Николай
Это стихи!
николай
Это я о стихах Дины Шпоркиной
Житель Хрустальной
Не обижайтесь, Жан Бареевич. Я же крайне снисходителен к вашему творчеству.
Оно меня неизменно радует.:)
Ого!
А вы уверены, что Миндубаев нуждается в вашей снисходительности?
Вопрос классику
И вопрос к модераторам: а где же стихи Дины ?
Диана
Не думала, что придется что – то объяснять… Оказывается, некоторым читателям не нравятся стихи с изобразительным рядом , поскольку они привыкли их видеть, на “Глаголе” только в напечатанном виде. Невольно я подвела Жана Бареевича, уговорив дать видио. Но с другой стороны, это прекрасная тема для разговора. “Глагол” существует в электронной версии , в интернете, а не в печатном органе, а посему, чем больше здесь будет изобразительного, особенно “живого” видио, тем лучше. Это по закону жанра. Другое дело, и здесь можно поспорить, нужно ли иллюстрировать поэзию.? Лично я принципиальной разницы в подаче материала не вижу, но… в наше время люди мало читают. Особенно поэзию .Им легче посмотреть живую картинку с музыкой и текстом, который можно слушать. И видио рассчитано на то, чтобы все же стихи услышали большее количество людей . Когда даешь ролик, его за день просматривают до 300 человек, а за неделю до 3 тысяч. А сколько их прочитают в “Глаголе”? Но если человек не воспринимает, картинка в какой – то мере уже дает какой – то готовый образ, а читателю хочется самому его создавать, насколько хватит ума и фантазии, то можно взять книги этого автора, можно в интернете просто почитать на многих сайтах. Любые стихи и любого автора, кто пишет постоянно, можно прочитать. Выбор всегда за читателем. Но я исхожу из многолетнего опыта – ролики смотрят с большим интересом. Но , опять же, это дело читателя, где ему и как встретиться с поэзией полюбившегося поэта.
#
Можно только слушать…
Эй,классик!
А где ты нашел “Стихи ДИНЫ Шпоркиной”? Там только ДИАНА…
Владимир I
Изгнанник Колбина-злодея
Взял кобелька себе в друзеи.
Пилат и Банга, типа тоже
На этих классиков похожи.
Стихи Дианы – свет Луны!
Для фона взяты тут оны.
Диана
Владимир, я вам предлагаю более благодатную тему. Поэтические ролики. Портят ли они стихи? Нужно ли стихи только читать., т. е иметь их в печатном варианте. Я этот разговор затеяла. Он на модерации. А ваше мнение?. Это интереснее.
Случайный прохожий
Случайно заглянул сюда и в здешние комментарии. Писанина так называемого
Владимира I это бред какой-то! Пишет про какого-то всесильного человека, который якобы изгнал Колбина… Кто, когда Колбина изгонял? Колбин после Ульяновска сразу стал Первым секретарем КПСС Казахстана. А потом председателем Всесоюзного Комитета народного контрола – высочайшие должности после Горбачева в СССР! Народного контроля при Горбачеве боялись все – этот комитет имел функции как бы второго КГБ, т.к. мог наказать любого коррупционера.
Затем этот самый Владимир I пишет про каких то “кобелька, Пилат и Банга”. такое чувство, что этот Владимир I совсем спятил и говорит хоть и по-русски, но по-японски. Озлобленный маловменяемый человек. Он позорит литературный Глагол!
Неслучайный гость
Может не надо такие страсти разжигать? Замечательно написан текст у Миндубаева, но и невменяемых тут тоже нет нет. Давайте по делу!
Житель Хрустальной
Диана, добрый день.
Обязательно послушаю ваши стихи и отпишусь. А нет ли где-то в электронном виде почитать? Напишите ссылочку, если есть.
Спасибо!
Диана
На сайте “Первая роса”, раздел Поэзия, в большом количестве. А вы воспринимаете только в печатном виде? Почему, если не секрет?
Житель Хрустальной
Я по всякому воспринимаю:)
Но читать интереснее, чем слушать.
А у вас по другому восприятие текста?
Диана
А смотреть не пробовали? Мне интереснее смотреть и воспринимать все вместе – стихи, музыку и изображение. Я же не поэт,Жан Бореевич слегка преувеличил. Но я режиссер и мне всегда интереснее смотреть, чем слушать.
Житель Хрустальной
Я люблю читать, уважаемая Диана.
Чтение(по моему мнению) будит воображение. А изображение навязывает свои образы.
Житель Хрустальной
Поддерживаю Диану.
Дмитрий Ежов обратите внимание на модерацию на этой страничке. Интеллигентные люди обмениваются мнениями. А всё это по неизвестным причинам исчезает
Житель Хрустальной
Прочитал рассказик Ж.Б. Сразу ощущение- что-то я подобное читал ранее.
А! Так это у Бориса Жидкова заимствовано!:))
Ну типа вот такого:
https://skazkibasni.com/besprizornaya-koshka
Диана
Вы не правы. Ничего похожего. Ничего! У Жана свой неповторимый почерк – легкость изложения, точные выражения, внутренняя душевная работа и, то ли ирония, то ли сарказм, смотря по обстоятельствам. Это , меня лично, очень подкупает и заводит, говоря на молодежном сленге.
Житель Хрустальной
Да нет Уважаемая Диана, оттуда уши торчат. Перечитайте Б.Жидкова пару-тройку рассказов.
Это нормально, для молодого автора подражать то Хэму, то Жидкову, то ещё кому-то. Мы же читаем здесь произведения, которые Ж.Б. написал в молодости.
Не забывайте об этом.
Диана
Ну, почему вас так тянет обвинять Жана в подражании? Абстрагируйтесь от этой навязчивой идеи и вчитайтесь внимательнее в его текст. У него есть особенная, своя манера лаконичного и точного слова. Читается легко, не перегружен лишними описаниями, но очень верно передает эмоции. Полное ощущение, что ты там, вместе с ним. Попробуйте читать не как критик, а как любопытный читатель.
Жителю Хрустальной
Так он выдаёт чужие вещи за свои? Плагиат называется… Раньше Миндубаева ловил на этом “Иван Денисович”.Был такой ник .
Диана
Очень вас уважаю, житель Хрустальной,(так хочется назвать вас по имени!) за стремление сделать “Глагол” настоящим клубом умных людей, но ваша страсть к Миндубаеву заставляет усомниться в подлинности намерений. Обратите взор на меня. Стерплю любое мнение. Миндубаев поместил отрывок из своего рассказа, чтобы поддержать меня , поскольку я очень не решалась выставлять свои чувства перед суровыми гостями клуба. И вы сразу клюнули и начали обсуждать его. Я вас умоляю, отведите свой взор чуть левее – я здесь.
Житель Хрустальной
Уважаемая Диана. Из-за модерации не могу написать больше двух строк.
А мнение требует пространство обсуждения.
Ваше творчество для меня незнакомо и я не тороплюсь изложить его на бумаге. Надо распробовать.
Да и написать что-то серьезное, с тем, что модератор его не опубликовал- обидная трата сил.
Будет возможность напишу.
С уважением
Хрустальному критику
Меньше надо читать, а больше думать своей головой.
Владимир I
Диана, на вашу тему есть тысячи мнений великих. Я эти мнения уважаю. Но имею свое. Для меня стих любого автора существует только для меня.
Публичная декларация, ролики и пр. демонстрация поэтом своих стихов, есть демонстрация самого поэта, самость. Т.е. примерно тоже,что происходит на улице красных фонарей в Амстердаме.
Диана
Великих – это кого? Сама тема не так стара, чтобы великие приняли участие в ее обсуждении. А современные режиссеры клипов и роликов еще не успели стать великими. Володя, ну, а насчет улицы красных фонарей – это вы круто загнули! Значит желание автора донести свои мысли, чувства и впечатления до читателя наиболее доступным для него способом вы сравниваете с желанием отдаться ему причем безвозмездно, то есть даром? А смысл в такой самости? Чтобы тебя любили все кому ни лень? Я правильно понимаю? И на это я вам могу ответить только умным выражением одного из действительно великих:” Когда вам озвучивают свое мнение о вас, оставайтесь спокойными,
в любом случае – хвалят вас или оскорбляют – ваш собеседник озвучивает состояние своего ума, но не вас!” Стараюсь оставаться спокойной, хотя предложения продемонстрировать свою самость уже поступали.
Диана
Володя, я вам ответила. Ждем модератора.
Диана
Пока проснется модератор, у меня ,Владимир, к вам такой вопрос?. А если я делаю ролик на стихи , например, Полотнянко(а я их сделала до 200 штук). Чья там тогда видна самость? Понятно, что режиссер подает материал так, как он видит и прочитывает стихотворение. И все же, он не меняет в нем образы, а делает их зримыми. И все же, каким боком тогда Полотнянко попадет на улицу красных фонарей? Как вы это видите?
Жан Миндубаев
Ну,раз народ трубет…так чсказать – “..идя навстречу пожеланиям трудящихся…”
***
У строк забытых – странное «лицо»
С холодными, неловкими словами,
Как с листьями, что пали на крыльцо
И умерли под нашими ногами.
Я их пыталась все же воскресить,
Я умоляла, мучилась без толку,
Чтобы не смели нежности лишить,
Не остудили чтобы, не умолкли,
Надолго не исчезли бы… и вновь
Вернулись бы с рассказами о встрече…
Но всё смешала старая любовь
Как нового несчастия предтеча.
И я, не веря странной пустоте,
Без права обрести свое начало,
Лишь тени строк на выжженном листе,
По-прежнему скорбя, благословляла.
Я точно знала – цель их высока,
И сколько бы ни выпало страданий,
Однажды позабытая строка
Останется навечно между нами.
***
Вот и отгорело, вот и отшумело,
Все как полагается, как закон велел…
Я с утра ступила – как с крыльца взлетела
В этот бесконечный зимний беспредел.
Жаль, что ты не видишь, как все изменилось!
После первой ночи – все как у людей –
Что великим таинством и восторгом было,
Стало белой нежностью с алостью теней.
***
«Как много знающих, как жить.
Как мало счастливо живущих».
Но кто нам может запретить
Искать где глубже и получше?
Глупец к советам глух всегда,
Наивный приоткроет двери,
Но даже опыт и года
Нас не заставят слепо верить.
Жизнь полосата, видит Бог.
И то, что в ней сегодня мило,
Нам завтра обобьет порог
И в дом проникнет только силой.
Но мы ведь многого хотим,
Хотя и мало удается.
Нам часто кажется – летим…
А это нить у жизни рвется.
И в горький час всё будет так:
Померкнет день, уймется солнце…
И кто талантлив, кто дурак –
Мы все у финиша столкнемся.
Жан Миндубаев
НУ ВОТ ПОТЯНУЛО И ПАРУ СВОИХ ВОТКНУТЬ… ПРОСТИТЕ УЖ…
Лодка бытия
Уносит ветер вкус надежд…
И тают паруса
За горизонтом, где невежд
Ждут райские леса.
Где только радость, только свет.
Где нет земной тоски… И где уже не будет, нет
Той гробовой доски
Что даже в юные года
Является порой…
И где не будет никогда
Той ямы под горой
Куда, поднявши паруса,
На лодке бытия
Всю жизнь плывем, закрыв глаза
И он, и ты, и я…
Проблеск надежды
Среди ночи, под сумрачным небом,
В непроглядной и тягостной мгле
Словно призрак, мираж или небыль
Огонек примерещился мне.
Над пустыми в предзимье полями,
Свой привет посылая земле,
На мгновенье мелькнувшее пламя
Просияло и скрылось во мгле…
То ль ошибка уставшего зренья?
То ли робкого счастья намек?
То ли божьего знака веленьем
Был тот робкий, во тьме огонек?
Но душа, опустившая крылья,
Встрепенулась, поверив в рассвет…
В новых дней и надежд изобилье
И в бессмертье… которого нет.
Житель Хрустальной
Любили наши поэты/барды 60-70 годов использовать в качестве образов: лодки, паруса и прочее красивое…
Макаревич, Никольский и вот Жан Бареевич тоже…
Захотелось разместить и мне стихотворение про лодку:)
“Алиса” Лодка
Пели дождь и ручей всю ночь
Заунывную песнь свою.
А под утро ветер подул
И, наверно, вспугнул луну.
Как печален-пeчален мир,
Словно осень – моя тоска,
Мне бы чистой воды испить
Из прозрачного родника…
Я в пути и нет у меня
Никаких тревог и забот,
Одинокая лодка моя,
Разрезая волну, плывёт.
В тростнике густом рыбака
Еле-еле шляпа видна,
И заметна из под неё
Белых-белых волос копна.
Я хочу поближе подплыть,
Поздороваться с ним – да как?
Только чаек зря напугал –
Седовласый исчез рыбак.
Ветер жизнь в природу вдохнул
И во всё, что в природе есть,
И во всё, что дано любить –
А всего нам, увы, не счесть.
Я ушёл, а ветер с ладьёй
Продолжали спор вдалеке.
Отражение облаков
Растворилось в бурной реке
Диана
Жан о лодке, а я вернусь к весне и любви. Расслабьтесь, ребята! Грядет прекрасная пора.
ОДА ЛЮБВИ
Когда-то я весну любила,
Она мне прибавляла силы,
Вселяла ясную надежду,
Что скинем зимние одежды…
Будила страсть в крови, как пламя,
Несла Любовь в руках, как знамя,
И мир казался безупречным,
Заманчивым и бесконечным!
С годами, мудрая природа
Являла разную погоду,
Но вечно, как глоток озона,
Жила Любовь в ее сезонах…
Когда погодные явления
В мой дом вносили изменения,
Любовь всегда дышала рядом,
Была опорой и наградой…
И, как бы жизнь меня не била,
Я все прощала и… любила.
Благодарю судьбу за это!
За то, что видела рассветы,
Что я любовь в себе хранила,
Что все, о чем мечтала, было…
За эти страсти, обещания,
За губы, ласки и прощания,
За то, что жизнь не стала скукой,
Спасибо даже за разлуки…
И если б мне любовь не встретить,
Я б не жила на этом свете…
БРАВО!
Стихи замечательные в них я почувствовала приход Весны, что вот-вот она уже придет и останется с нами. И мне не нужно видеть лицо автора, чтобы их оценить, Слава Богу.
Спасибо, Диана.
Диана
Правда это не совсем о лодке. Аллегория. И вы, житель Хрустальной, ее просто не поняли. У Жана стихи философские, впрочем как любая настоящая поэзия.
Диана
А еще… про очень знакомую ситуацию…
Не с каждым стоит речи заводить,
Тем более, дружить или влюбляться,
Но сердце бьется – значит надо жить
И с миром окружающим общаться.
Пустые словеса порой незримы,
Как на рыбалке тоненький крючок,
И часто тот, кто кажется любимым,
И есть тот самый бравый рыбачок.
Глотаешь воздух с раною сердечной,
А он доволен – славненький улов!
И эта мука длится бесконечно,
И ты, как рыба, не находишь слов…
И бьешь хвостом, пытаясь изловчиться,
Освободиться от жестоких рук,
Но видишь только радостные лица
Таких же бравых рыбачков вокруг.
Но ты же не карась, а в настоящем
Ты рыбка золотая – оглянись!
Блесни на солнце чешуей блестящей
Да наконец с удилища сорвись.
И в глубину, где воля и удача,
Где можно, не оглядываясь, плыть,
А рыбачок пусть от досады плачет
И зарекается подобное ловить.
Не читатель
Извините, Диана. Но Жан пишет лучше.
Диана
Абсолютно согласна. Мне тоже нравятся его стихи. Видит Бог, никогда не считала себя поэтом. Но пишется и приходится следовать этому зову. У меня есть свои читатели. Они люди простые. Пусть читают.
Диана
Я тоже так думаю. И не собиралась с ним конкурировать.. Жан уговорил. Но вы правы. мне тоже очень нравятся его стихи и проза. Очень!
Павел (Романенко)
Диана, Вы взрослый человек – разве НЕ видите (не замечали), что тролли поселились здесь давно? У Вас неплохая фантазия и неплохой вкус, вижу. Но поверить в Романенко – маргинала, это перебор. Не отзывайтесь на всякую чепуху – Вас троллят. И меня заодно – но мне не привыкать. И Вы не привыкайте.
Модератор, Диана, благосклонен к ботам-
-не замечали? Вы, Диана, увы, не наблюдательны. Я – известный “соблазнитель”, но соблазнять дам предпочитаю классическим способом, не виртуальным. НЕ ведитесь на тру-ля-ля. Не отвлекайтесь…от поэзии.
Стихи у Вас замечательные!
прозаик Воронин тоже откликался на троллей
– писал мне, Романенко, что-то (не помню что) гневное. Даже “дружбу” с Чубайсом припомнил мне, фантазер. Понимаю вас – люди творческие. Но НЕ будьте так наивны: мир интернета не только зол, но и грязен по сути – шелухи в нем больше, чем плевел.
С уважением к Вашему творчеству, П.Романенко
заговорился, извините:
шелуху и плевел разъединил… Бывает. Хотя в достатке и того, и другого в интернете. Оговорился.
Диана
Спасибо за науку, дорогой друг. Что это не Павел Романенко – это мне понятно. Одного разговора с ним мне было достаточно, чтобы понять манеру человека. Тот, кто фотографируется с внуками и шариками никогда не напишет подобную ересь. Но я и ответила в той же манере. Это все несерьезно, конечно. И грязи действительно хватает в интернете, но ,хотя бы здесь. на “Глаголе” мы можем сообща глушить подобных ботов?
Жан Миндубаев
Как-то тоскливо читать ерунду от “Хрустального человечка”””Ну как можно сравнивать натужную белиберду Житкова состряпанную к тому же языком колхозного бухгалтера на а старых счетах с кругляшками с небольшим ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ текстом о Коике и марте? Каким тупым надо быть? “Хрустальныцй человек наверняка еще и “кандидат наук” -или даже “ДОХТУР” оных… Нму надо преподавать словесность в школе для глухонемых- а не примерять рясу ЛИТКРИТИКА…
Диана
Не читателю, а кому?
Оглянись! И я забуду
Это лезвие ножа…
И когда березу рубят,
По стволу бежит слеза.
Но от ран бывает худо
Только тем, кто их не ждет.
Оглянись… и я забуду,
Как на кошке заживет.
Владимир I
Диана, на ночь я с удовольствием слушаю в наушниках стихи и прозу. Не уверен, что получил бы приятное от авторского завывания Ахмадулиной, от природной картавости поэтов-диссидентов. Но в исполнении профессионалов УСТНОГО слова уровня Качалова,Ланового я слышу стихи “адресного”, т.е. лично моего употребления употребления.
Диана
Согласна, что слушать поэтов утомительно. Не читают, а поют. Это потому, что привыкли слушать ритм стиха и соблюдать его. Актеры читают лучше. Но я ведь не об этом спрашивала. Володя, вы сказали, что ролики не столько доносят сам стих до читателя, сколько демонстрируют самого автора, который предлагает себя публике, и что это сродни обитателям улицы красных фонарей. Но ведь о поэтах говорят: ” Его удел быть наедине со всеми”. Он всегда отдает себя тому, кто его читает. А ролик это или книга – это форма воспроизведения. Почему же вы считаете, что наедине с книгой поэт сохраняет интимное общение с читателем, а в ролике он становится более общедоступным? Вот это мне непонятно. Можете объяснить?
Диана
Похвально! Но речь шла не о личном восприятии, а о подаче поэзии читателю. Чем не угодила видиопоэзия?
Житель Хрустальной
С такой модерацией не получается обсуждать прочитанное…
Жаль. А ведь Глагол получил второе дыхание с появлением здесь Дианы. И как то о литературе начали разговаривать и людях.
Но вот хамство висит сутками, а обсуждения литературы так и не появляется. Или просто невозможно разместить коммент.
Дима Ежов: плохая работа твоих сотрудников губит рубрику.
Ещё раз- жаль.
Диана
Согласна, абсолютно. Модерация здесь нужна только для того, чтобы убирать хамские выпады и не более.
Диана
А давайте вернемся к весне…
ВЕСЕННЯЯ ИГРА
Солнце каплями прорастает
И сосульками с крыш, под вечер –
Нас тревожит и соблазняет,
Подгоняет Весне навстречу.
Там, по городу, очень заметно,
По дорогам, домам и паркам,
Скоро с первым дождем и ветром
Нам Весна разнесет подарки –
И ручьи, и блики на лужах,
Птичий гомон, вчерашний лед
И, как воздух сегодня нужный –
Одуванчиков желтый «мед».
В сердце вспыхнуло ожидание
Новых встреч, событий и мыслей…
Тают льдинки, как сострадание
К датам, людям, обидам, письмам…
Снова взгляды волнуют, тревожат…
Стоит верить и нужно ждать,
Ведь возможно, вполне возможно,
Всё вернется с весной опять…
И захочется удивиться,
От зимы холодной очнуться…
Ах, какие глаза и лица!
Может, стоит мне оглянуться?
Коляня
М.б.: “И захочется УДАВИТЬСЯ..2 будет вернее?
Диана
А это кому как. Бедный, Коляня!