3 февраля вся Россия вздрогнула от того, что произошло в Москве. Школьник-отличник взял в руки оружие и пошел убивать. А ведь месяц назад похожий случай произошёл и в ульяновской школе. Слава Богу, у нас дело не дошло до трагедии. Что это: протест молодого поколения или последствия оружейной реформы? А может быть, брешь в организации безопасности школ?
Напомним, 3 февраля около 12.00 в московскую школу №263 вошёл десятиклассник, вооруженный охотничьим карабином и мелкокалиберной винтовкой. Несовершеннолетний, угрожая оружием, заставил охранника провести его внутрь школы и прошёл в кабинет биологии, где шел урок у учеников десятого класса. По словам очевидцев, он молча выстрелил в живот учителю географии, Андрею Кириллову, поинтересовался, жив ли он, а затем выстрелил ещё раз, уже в голову. Находившихся в классе учеников школьник взял в заложники.
Оставшийся за дверью кабинета охранник вызвал полицию, нажав на тревожную кнопку. На вызов приехали двое сотрудников вневедомственной охраны. Однако когда охранник довел полицейских до
класса, где подросток держал в заложниках своих сверстников, прозвучали ещё несколько выстрелов. Один из полицейских – сержант Сергей Бушуев – был убит, второго доставили с тяжелым ранением в НИИ имени Склифосовского. Вооруженный подросток отпустил детей-заложников только после телефонного разговора с отцом.
По сообщению федеральных СМИ известно, что злоумышленник был отличником. Накануне у него якобы случился конфликт с учителем географии по поводу оценок, которые поставили под вопрос золотую медаль школьника. Многие предполагают, что именно это толкнуло подростка на зверское убийство.
УЛЬЯНОВСК
На фоне происшедшего как-то весьма остро выглядит недавнее сообщение прокуратуры Ульяновской области по поводу фактов жестокости ульяновских школьников.
Так, 24 декабря 2013 года в учреждение здравоохранения с тяжелой травмой головы был доставлен подросток. Как установлено, телесные повреждения мальчику нанес ровесник, который учился с ним вместе. Дело было на территории многопрофильного лицея №11 имени Мендельсона. Более того, о происшествии руководство и педагоги лицея узнали лишь от сотрудников правоохранительных органов, проводивших проверку по данному факту.
Аналогичная травма была нанесена шестикласснику лицея физики, информатики и математики №40 в ходе драки с другим учащимся этого же образовательного учреждения.
ЧП тоже произошло недавно.
Из сообщения прокуратуры следует, что оба инцидента не были своевременно выявлены и пресечены педагогами, которые даже не имели информации о необходимости оказания пострадавшим медицинской помощи.
По закону, образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся, что подразумевает принятие мер как по обеспечению безопасности, так и по профилактике подобных случаев.
К трагедии едва не привела бесконтрольность и со стороны руководства средней общеобразовательной школы №31 в Железнодорожном районе, где вечером 15 января этого года учитель физкультуры проводил занятия по баскетболу с малолетними ученицами. В этот момент в спортзал попыталась пройти компания старшеклассников. Педагог преградил им путь, за что чуть не получил пулю в лоб. Один из школьников, возмущённый поведением учителя (кстати, молодого человека}, достал пневматический пистолет и выстрелил в стену за спиной педагога.
Каждый из этих случаев привел к ряду тщательных проверок. Служебных, доследственных, прокурорских. Руководство образовательных учреждений было наказано и теперь обязано устранить недочеты в своей работе.
И все вроде бы хорошо, но в общем и целом кардинально ситуация не изменилась.
БЕЗОПАСНО ЛИ?
Обеспечение безопасности лежит на руководстве самих же школ. Но зачастую все сводят к заключению договора с каким-то охранным предприятием и ряду профилактических бесед со школьниками. При этом мало кто думает о чем-то большем. Например, все вышеперечисленные факты были совершены на территории Железнодорожного района Ульяновска. При этом на профилактическом учете в полиции состоят 93 несовершеннолетних учащихся школ этого района. И лишь треть из них занимается в каких-либо спортивных или других кружках и секциях. А значит, каждый день после школы эти ребята оказываются предоставлены самим себе и улице…
Возможно, воспитанием детей пора серьёзно заниматься на государственном уровне и принять во внимание недавно высказанное предложение привлекать подростков к уголовной ответственности уже с 10 лет.