13 мая Губернатор Сергей Морозов посетил швейное производство предприятий ОАО «Элегант» и ООО «Бостон», где ознакомился с условиями работы сотрудников и перспективами развития фабрик. В мероприятии принял участие заместитель Председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по социальной политике Игорь Тихонов.

По итогам осмотра глава региона провел совещание, где были подведены предварительные итоги введения школьной формы в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области в уходящем учебном году. В совещании приняли участие представители регионального общественного движения «За советскую школу», руководители местных фабрик-производителей школьной одежды, профильные специалисты, учителя и родители.

– Учебный год заканчивается. Мы имеем возможность предварительно подвести итоги, насколько понравилась идея введения формы школьникам, их родителям, учителям. Нужно понять, на чем должны сконцентрироваться наши производители, чтобы в этом году максимально учесть пожелания потребителей, – отметил Губернатор, открывая совещание.

Как доложила заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки региона Екатерина Уба, обсуждение данного вопроса проводилось во всех муниципальных образованиях Ульяновской области. В этой работе участвовали представители региональных служб Роспотребнадзора, родительской, ученической общественности, было проведено несколько социологических опросов. Результаты исследований показали высокий процент предпочтений респондентами одежды местных производителей.

– Около 70% родителей учащихся Ульяновской области покупают школьную форму ульяновских фабрик. В 2013-2014 учебном году приобрели школьную одежду или её элементы более 105 тысяч человек. Вместе с тем некоторых родителей не устраивает качество производимых изделий, – отметила Екатерина Уба.

Руководители ведущих швейных предприятий рассказали о предпринимаемых мерах по улучшению качества школьной одежды.

Губернатор Сергей Морозов поручил Министерству образования и науки в течение трех недель утвердить единые требования к повседневной одежде обучающийся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. В результате должны быть утверждены образцы-эталоны одежды, разработаны методические рекомендации по обеспечению школьной формой. Кроме того, согласно требованию Губернатора, будет на регулярной основе вестись реестр поставщиков школьной одежды Ульяновской области.

– Считаю, что определенная унификация в подходах к школьной одежде нисколько не повредит ни образовательному процессу, ни товарной политике наших швейных фабрик. Единые требования к школьной одежде должны быть утверждены уже в ближайшее время, – отметил Сергей Морозов.

Также в ходе совещания были рассмотрены вопросы импортзамещения тканей и развития областной кооперации в данном секторе производства. Кроме того, участники встречи обсудили вопросы возрождения традиции награждения выпускников школ медалями и патриотической акции «Пост №1». Идеи были озвучены на встрече с педагогической общественностью 24 января 2014 года. Губернатор поддержал представителей движения «За советскую школу» в реализации этих инициатив.

В результате, по его поручению, в Ульяновской области по окончании текущего учебного года медалью будут награждены ученики выпускных классов школ, достигшие особых успехов в освоении программы среднего общего образования. Кроме того, все медалисты получат нагрудный значок «За особые успехи в обучении» для ношения на лацкане. Он будет иметь форму открытой книги, где на её фоне будет располагаться надпись «Преуспевшему выпускнику», гусиное перо и герб Ульяновской области.

7 мая в Ульяновской области стартовал проект «Пост №1». Так, каждую неделю, начиная с сентября, на Пост №1 у Обелиска Славы будет заступать новый караул в составе тридцати человек учащихся общеобразовательных и профессиональных учреждений Ульяновска. Кроме несения караульной службы молодые люди будут встречаться с ветеранами и военнослужащими, принимать участие во всех мероприятиях, проходящих на Посту №1 и на территории мемориала, направленных на гражданско-патриотическое воспитание учащихся, знакомство с историей Вооруженных сил России, овладение первичными навыками несения караульной службы.