Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушениями прав потребителей. Но не все обманутые покупатели знают куда обращаться за помощью. В этой ситуации нам помогли разобраться сотрудники отдела по защите прав потребителей администрации Заволжского района.
Итак, если вам показалось, что вас обвешивают, проверьте вес продукта в присутствии администрации магазина или рынка на контрольных весах. Они есть не только в каждом магазине, но и на рынках. Если весы показали, что вас обманули, а деньги возвращать не хотят, то смело обращайтесь в отдел по защите прав потребителей, где вам помогут составить письменную претензию. Руководитель торговой точки должен дать ответ на нее в течение десяти дней. Если этого не произошло, то вы вправе написать исковое заявление в суд. Если вы не желаете доводить дело до суда, но наказать нечестных продавцов все же хочется, то можно обратиться в территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области по телефонам 46-52-55 или 46-52-75. Там ваш звонок примут во внимание и в ближайшее время сделают проверку торгового объекта, при выявлении нарушений предъявят административный штраф.
Но помните: контрольные весы есть в местах легальной торговли. Если вы приобрели товар на несанкционированной торговой точке, то компенсировать ущерб будет гораздо труднее. Существует масса способов обмана покупателей: растянутая пружина весов, привязанные к весам магниты и дополнительные грузы и т.д.
Еще одна проблема покупателей – возвраты. Если товар не имеет дефекта, но вы поняли, что не подошел цвет, размер и т.д., то вы имеете право обменять его в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки (Закон о защите прав потребителей, ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества»). Вещь должна находиться в хорошем виде, с ярлыками и бирками, ни разу не быть в употреблении. При возврате нужно предъявить товарный или кассовый чек или другой документ, подтверждающий, что вещь приобретена именно в этом месте. Если в купленной вещи вы нашли брак, то можете потребовать скидку, замену товара на аналогичную или другую модель, оплату ремонта или возврат денег (Закон о защите прав потребителей, ст. 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»).
За два месяца этого года 159 человек лично обратились в отдел по защите прав потребителей и поступило 82 телефонных звонка. Много претензий у населения на качество продаваемой бытовой техники и сотовых телефонов. Одиннадцать человек подали исковые заявления в суд. Как правило, судебные постановления в этих случаях решаются в пользу потребителя.
За дополнительной информацией обращайтесь в отдел по защите прав потребителей администрации Заволжского района по телефонам: 21-85-47, 21-81-50.