|
Эта котельная – одна из крупнейших на полигоне Куйбышевской магистрали, потребителями услуг которой являются не только железнодорожные предприятия, но и жилой фонд в центре города. С 90-х годов прошлого века она функционировала на резервном топливе – мазуте. Газификация проводилась в рамках реализуемой на дороге программы ликвидации мазутных котельных. В ноябре прошлого года на объекте была завершена режимная наладка оборудования и состоялся пробный запуск одного из трёх котлов. Его же на малых оборотах в технологических целях запускали минувшим летом. В режиме полной нагрузки котельная эксплуатируется с середины октября текущего года, сообщает издание «Гудок». «Все работы по техническому перевооружению котельной велись сотрудниками Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению. Оно включало в себя устройство газораспределительного узла, прокладку наружного и внутреннего газопроводов, установку узлов учёта расхода газа, электромагнитных клапанов, регуляторов давления, фитингов, запорной и регулирующей арматуры, фильтров, замену сбросных, импульсных и продувочных трубопроводов, а также замену автоматики безопасности и регулирования. Возврата к мазуту уже не будет!» – говорит главный инженер Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению Михаил Щукин. Перевод объекта теплогенерации на природный газ выгоден во многих отношениях. Прежде всего, он более энергоэффективен по сравнению с альтернативными видами топлива. Так, коэффициент использования природного газа составляет 98%, что на 28% больше, чем у угля, на 18% по сравнению с мазутом и на 3% по сравнению с дизельным топливом.
|
|