На прошлой неделе в рамках выставки HeliRussia-2014 состоялось подписание договора о строительстве нового мультиформатного вертолетного центра в Ульяновке, который станет первой площадкой сети «Хелипорты России» за пределами Московской области. Договор подписали председатель совета директоров «НДВ-Групп» Александр Хрусталев и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

«Это будет интересный региональный проект. Соглашение подписано, и мы в ближайшее время начнем стройку – буквально через 10-15 дней. Проект крупный, занимает площадь порядка 9 га. Он будет осуществляться в три фазы. В инфраструктуру, помимо парковок, входит гостиница для пилотов и обучающий центр. Инвестиции составят 100 млн. рублей на ближайшие год-полтора. В дальнейшем эту цифру планируется довести до 700 млн. рублей», – говорит председатель совета директоров «НДВ-Групп» Александр Хрусталев.

Сергей Морозов в свою очередь отметил, что подписание соглашения является знаковым событием для региона. «Создается уникальный вертолетный центр, который позволяет решить целый комплекс задач. Для Ульяновской области, которая позиционирует себя как авиационная столица, это большой шаг. У нас уже более двух десятков заявок от представителей бизнеса, которые хотели бы сразу начать работать с «Хелипорт Ульяновск». Мы тоже не стоим в стороне. Вертолетный центр позволит решить целый ряд вопросов, включая доставку медиков в труднодоступные районы, мониторинг за лесными массивами и сельскими полями. Выбор «НДВ» не случаен. Эту компанию отличает международный уровень и великолепная система корпоративного управления», – добавил Губернатор Ульяновской области.

По подобию московского хелипорта, кроме самой вертолетной площадки здесь также предполагается создание авиационно-технической базы (сервисного центра), учебного центра, гостиницы и другой инфраструктуры. Исходя из потребностей такого города, как Ульяновск, в перспективе центр будет иметь около 20 вертолетов постоянного базирования (Robinson, Agusta, Airbus Helicopters, Bell). Специально востребованность в вертолетных услугах компания не исследовала, однако уверена, что спрос будет достаточным для рентабельности, тем более что «приобретателями услуг могут быть не только хозяйствующие субъекты Ульяновской области, но и соседние регионы». По словам Хрусталева, минимальный спрос на услуги вертолетов для обеспечения рентабельности и вхождения в регион — около 50–60 летных часов в месяц. Приоритетом он считает частные заказы и уверен, что они будут в достаточном количестве, хотя не отказывается от муниципального и госзаказа.