На прошлой неделе в Ульяновске состоялось несколько интересных дискуссий, посвященных вопросам пассажирских перевозок. Первая из них прошла в областном Правительстве, вторая – в городской администрации.
Обе встречи были связаны с заседанием президиума Госсовета по вопросам транспорта, которое прошло недавно в областном центре под председательством Президента страны Владимира Путина.
Снизят тарифы для электротранспорта
Напомним, Глава государства в качестве приоритетов этой сферы назвал широкий охват маршрутной сети, надежность сообщения, безопасность и качество предоставляемых услуг.
– Важнейшее условие выполнение этих задач – внедрение четких и понятных стандартов транспортного обслуживания. Причем речь идет не только об автотранспорте, но и о железнодорожном, и об авиации, – пояснил директор областного Департамента транспорта Юрий Чибисов.
В связи с этим на встречу в областном Правительстве были приглашены руководство МУП «Ульяновскэлектротранс», аэропорта имени Карамзина и Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги.
– Что касается городского электротранспорта, то главная проблема здесь – завышенные тарифы на электроэнергию. Такой подход серьезно сдерживает развитие этой отрасли. К примеру, «Ульяновскэлектротранс» является, по сути, значимым социальным предприятием, но платит за электричество как коммерческая организация. Именно поэтому Губернатор Сергей Морозов предложил на Госсовете изменить федеральное законодательство с той целью, чтобы тарифы на электроэнергию для подобных предприятий были приравнены к тарифам для населения, – сообщил руководитель областного Департамента.
Другая любопытная новость связана с уходом от углеводородного топлива.
– Будущее – безусловно, за общественным электротранспортом. Достаточно сказать, что европейские страны к 2030 году вообще собираются запретить двигатели, работающие на углеводородах, а Москва в ближайшее время планирует приобрести 700 новых электробусов. Естественно, что Ульяновская область тоже не останется в стороне – и перевозчики, и власть должны быть к этому готовы, – заявил Юрий Чибисов.
К ноябрю обновят аэропорт и вокзал
Другой участник заседания – гендиректор аэропорта имени Карамзина Сергей Наконечный – заверил, что самолеты в Баратаевке начнут приниматься уже в конце ноября 2017 года.
– Задержка обусловлена реконструкцией взлетно-посадочной линии, которая находится на балансе Ульяновского института гражданской авиации. Само восстановление ведется по федеральной целевой программе – все работы должны закончиться в конце осени, – прокомментировал выступающий.
Также он сообщил, что весной в баратаевском аэропорту должен заработать пункт пропуска через границу.
– Мы взяли кредит на 286 миллионов рублей и сейчас производим все необходимые работы. Сам пункт будет готов к концу января, бюрократические формальности должны завершиться весной. Это означает, что уже весной мы сможем обслуживать международные рейсы.
Тему продолжил замначальника Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» Шамиль Шайдуллин. По его словам, ремонт здания железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный» должен закончиться седьмого ноября.
– Уже завершены работы на цокольном этаже вокзала и обустройство кровли гостиницы. Сейчас ремонтируется навесной фасад и идет монтаж витражей кассового зала.
По его словам, благоустройство земельного участка вокруг вокзала осуществляет МБУ «Стройзаказчик».
– Здесь перспективные темы таковы: запуск двухэтажных вагонов в московском направлении и возможность использования части здания «Ульяновск-Центрального» под автовокзал. Первое позволит удешевить билеты, второе – создаст единый логистический центр по перевозке пассажиров, – заметил Юрий Чибисов.
Кроме того, ОАО «РЖД» обещает сделать в Ульяновске новые переходы на платформы, возможно, с использованием эскалаторов.
Улучшат транспортную схему
В свою очередь, участники встречи в городской администрации сосредоточились на теме пассажирских автоперевозок.
– Чего греха таить: далеко не все жители Ульяновска удовлетворены качеством пассажирских перевозок. В вечернее время вообще трудно уехать – к примеру, в Заволжье, – задал «тон» дискуссии и.о. Главы администрации Вадим Андреев.
Его поддержал руководитель Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков:
– Маршрутная схема Ульяновска складывалась постепенно – в течение 15-20 лет. Мы не хотим каких-то кардинальных перемен, но потребность в обновлении давно назрела. Достаточно сказать, что за последние два года закрылись 12 маршрутов – в связи с тем, что перевозчик просто их «не потянул», там слишком большой километраж и мало пассажиров. Есть и другие проблемы: к примеру, невозможно без пересадки доехать из Железнодорожного района до Урицкого и Пушкарева; возникновение пробок в часы пик; неудобство межпикового времени, когда автобусы возят «пустой воздух».
Чтобы исправить положение, горадминистрация заключила контракт с ГУП «Мосгортранс НИИ проект» – организацией, которая смогла эффективно решить транспортные проблемы в столице.
– Наша лаборатория уже совершила видеосъемку ульяновской дорожной сети. К началу 2018 года мы предложим математическую модель движения транспорта в Ульяновске, что позволит затем разработать конкретное проектное решение – по улучшению ситуации в сфере пассажирских перевозок, – сказал советник директор упомянутого НИИ Сергей Саакян.
Иными словами, пока специалисты «Мосгортранса» находятся на стадии сбора информации и предварительного исследования. Любопытно, что в Москве проблему с качеством обслуживания и соблюдением расписания «маршрутчиками» решили уже давно.
– Дело в том, что оплата за проезд происходит в электронной форме, деньги идут в бюджет столицы. И сами перевозчики получают до 70% оплаты из бюджета за то, что они строго соблюдают расписание движения автобусов. Таким образом, мы ушли от тех случаев, когда водители либо буквально «охотятся» за пассажирами, либо не выезжают на маршрут в вечернее время, – поделился столичным опытом Саакян.
Кстати, в этой дискуссии также участвовали представители перевозчиков – в частности, исполнительный директор «Транспортного альянса» Виктор Сидоренко. Его выступление в основном касалось достижений ульяновских перевозчиков.
– Мы считаем, что перемены в транспортной схеме и обслуживании города вполне возможны, но лишь с сохранением того, что уже достигнуто, – заявил представитель «Транспортного альянса».
Стоит добавить, что в этой дискуссии – власти, общественников, московских и ульяновских экспертов и перевозчиков – очень не хватало мнения, так сказать, «профессиональных пассажиров». Речь идет о той части горожан, которые постоянно пользуются автобусами и могут четко изложить свою позицию по всем упомянутым выше вопросам и темам.
Евгений Нувитов
Сергей
Когда общественный транспорт пустят через новый мост? Единственный маршрут № 10 и тот через Ишеевку ходит, два часа в пути.
Знающий
Альянс поставил перед собой задачу – создать ульяновский Сайт по проблемам, состоянию и перспективам развития общественного транспорта. Сайт, как информационная площадка, вобравшая в себя: опыт – практику других регионов; аналитические записки; инициативы и предложения; события на дорогах/обочинах, и многое иное. Сайт
для постоянства и полноты информации с целью понимания и целостного восприятия столь важной для всех услуги – перевозки пассажиров, являющейся частью нашей повседневной жизни. Сайт без лоска, вранья, забегания в «светлое будущее» и зависания в прошлом. Только с Вашим интересом, участием, влиянием, вниманием мы научимся думать, говорить и делать ВСЕ Втранспорт-альянс.рф
ОЗМОЖНОЕ И НУЖНОЕ!
Входим на страницу http://транспорт-альянс.рф/ Пусть он будет всегда в вашем браузере. Мы ждем Ваших предложений.
ТРАНСПОРТ-АЛЬЯНС.РФ
житель
пустое сотрясение воздуха! господа с умными лицами говорят ни о чём, показывая полное нежелание, а скорее даже сопротивление переменам! тов. Бычков говорит,что маршрутная схема складывалась постепенно в течение 15-20 лет, но умалчивает о том, КАК она складывалась: неконтролируемо и хаотически, когда «вкусные» маршруты отжимались частниками у ПАТП с заменой автобусов на трататайки, не требующие никаких инвестиций. При этом частники полностью отказались и от содержания инфраструктуры, что привело к ее полному разрушению. В результате, качественные, отработанные маршруты автобусов заменены на нестабильные и самовольные, не несущие никакой ответственности частные перевозки. Тоже самое и с электротранспортом, который с трудом и неохотой меняется. При этом Игорь Юрьевич говорит, что «мы не хотим кардинальных перемен». И это в условиях, когда они жизненно необходимы для спасения пасс. перевозок и выведения их из кризиса безвластия и некомпетентности!
тов. Сидоренко же желает сохранить достигнутое. А что именно достигнуто? проезд по 18 рублей и вымирание города после 8 вечера? хаос на дорогах из-за тьмы дублирующих маршрутов с провозной способностью, стремящейся к нулю? это отнюдь не достижения. Даже так называемое обновление подвижного состава свелось к замене шила на мыло – газель на форд, что на комфорт никак не повлияло. Да если бы, например, вместо массы фордов на 38 маршруте пустили бы пусть хоть и б/у Икарусы, но с тремя дверьми и на 100 человек, и то лучше было бы.
Нет, с таким настроем улучшений в транспорте ждать не стоит.
Верно.
Ключевые слова наших руководителей – “мы уже”. Какое, нафиг, уже? Нахваливают себя без зазрения совести. Уже начали сто лет назад делать то ремонт, то маршрутную схему, а когда доделаете? Как всегда – ужо? Ну, или никогда…Сколько раз уже голодным москвичам проплачивали разработку этой самой схемы? Всё как в прорву при полнейшей безответственности руководства.
Андрей Заволжский
Сидоренко слушать не нужно. Отстаивает свой, шкурный интерес, его конторка маршруточная мафия не более. Несколько лет назад, он выдвигал инициативы, что трамвай и троллейбус можно убрать, маршрутчики на своих гнилых шушайках всех увезут. Бычков и общественный транспорт, как балерина и кузнец. Комитет дорожного хозяйства ситуацию не контролирует уже давно. Обратившись к ним, раз, услышал – что Заволжский район не знает, как и куда и что там едет тоже. Чего ждать от таких “ответственных”. Про царящий бардак в троллейбусном депо знают многие, только не там, где нужно. Представитель коммерческого перевозчика, лоббирует интересы маршрутчика и свои. Потери же несёт муниципальное предприятие. Кто-то понёс наказание ? Нет ! Поэтому писать статьи с пылкими речами о переменах в транспорте Ульяновска не нужно. Система на уровне 1960 годов. Даже в 90-х годах, на крупных остановках, были электронные табло, где указывалось время прибытия автобуса. Сейчас, Глонасы и прочая пустословная мишура, да игрушка Бычкова «Бус 173», собранная студентом программистом на коленке, на которой наверняка хорошо отмыли бюджетные деньги.
Савелий
А еще бывает, что в обсуждение вступают ЖИТЕЛИ у которых в голове все, кроме мозгов. Какие большие автобусы поедут в центр? Они на Крова встанут. Как студенты поедут Политех из Киндяковки с пересадками? Как пассажиры поедут из Киндяковки к Автовокзалу, на Гагарина, в Ленту…? Поймите главное – о чем и было сказано на Госсовете – в решение проблем нужно включить Градостроительство (жилье, дороги и тд.), нужно централизованно из бюджетов выделять деньги на обновление, нужно оцифровывать об. транспорт на уровне городов. А тут все “козла отпущения ищут”. Искать не надо – подойдите к зеркалу.
житель
что значит «какие большие автобусы в центр поедут»? хорошие большие автобусы и поедут. Хоть те же ЛиАЗы, хоть Икарусы. И нигде они не встанут, а как раз наоборот: сколько маршруток сейчас едет в центр и забивает дороги? Считаем: Лиаз везет 112 человек – это 5-6 маршруток. 5 маршруток занимают место 6 метро (длина) + 2 метра (дистанция) *5=40 метров! при этом длина Лиаза 5292 – всего 12 метров, то есть при той же емкости, автобус занимает в три раза меньше места и это без учета маневров, которыми маршрутки не только создают аварийную обстановку, но и заметно снижают среднюю скорость движения всего потока. В политех из Киндяковки ходит трамвай #4, а кому надо в новый корпус – легко пересядет на сев. Венце на 22.
Бабка
А как они в загнивающей бездуховной Европе по старым улицам ездят?
На магистральных маршрутах у Ульяновска есть трамвай. Там где его нет (Гагарина, двенашка, Хрустальная, Шолмова и т.д.) подойдут автобусы большой вместимости. Для меньших улиц автобусы средней вместимости. Маршрутка – это максимум для подвоза из сёл и частного сектора для пересадки на нормальный транспорт.
Понятное дело, что от маршруток полностью не избавиться. Но постепенно к этому нужно идти. Рецепты известны по всему миру. Не надо вечных денегнет, в Алжире и Марокко даже как-то могут.
Олег
Верно все написано какие у нас в Ульяновске автобусы выпускают прекрасные ими и надо дороги заполнять и так же как в Москве смотря на табло смотреть через сколько мин приедет автобус, зашел в автобус приложил карточку на подобии тройки Московской и проходишь через валидатор
Ольга
Точно. Напоминает сказку про деревню “Васюки”.
Пиндос
Какой уход от углеводородного топлива и запуск двухэтажных вагонов?! Вы на угле локомотивы используете. Самара, Нижний, Казань все электрифицированы. Позорники.
Нуачо
Никогда, да и пофиг.. Никаких плюсов это не даст.
Олег
у Электротранса по электричеству большой долг пусть лучше паровозы с двухэтажными вагонами гоняют
1
раз правительство говорит снизим и улучшим – значит повысят и развалят. это прописная истина.
Наталия Лазарева
Уважаемые комментаторы. Кто в теме не только как, пардон, жертвы вранья про транспорт( как мы все, кто с отрочества/юности избЕгал “отстойник” на месте нонешнего Хилтона), но и разбирается в требуемом количестве автобусов на линиях. ВОПРОСЫ:
1- СКОЛЬКО микроавтобусов (для непиковых, якобы “пустых” часов) и сколько автобусов большой вместимости нужно на линии, например, любимого 30-го маршрута, чтобы Новый город (Сурова) был бесперебойно связан с центром? БЕСПЕРЕБОЙНО. То есть, налогоплательщик вышел по графику к остановке, зная,что там через 10 минут отходит автобус, сел-встал в него и доехал гарантированно? Независимо от времени года, погоды? И на остановке он проводил бы при этом не более 30 минут?
2- сколько всего примерно больших и малых автобусов нужно всему городу в ПАТП?
3- Все ли мун.автобусы сейчас оснащены глонасами? bus173- показывает ВСЁ, что у нас есть ? Тогда нежирно: сейчас на линии всего 4 борта 30х. При этом на конечных в н.городе -ни одного.
Такие дела
Примерно после 2015 года количество 30х автобусов, про 46 я вообще молчу, снизилось, их теперь вообще не видно, больших автобусов пару штук, в основном мелкие, из НГ людям, особенно живущим в начале города, практически нереально уехать, т.к автобусы почти не ходят, а маршрутки все забиты и никто не останавливается. Что случилось с пассажирским транспортом, куда делись все это автобусы, одному черту известно и, кажется, всем на это абсолютно наплевать.
Андрей Заволжский
В настоящее время Ульяновску необходимо около 6 магистральных маршрутов. О самом проблемном направлении Ульяновска – левый и правый берег. Для работы 30 маршрута необходимо 17 автобусов большой вместимости, это с учётом, что на маршруте будет резервный транспорт на случай выхода из строя автобуса. На маршруте можно выдерживать интервал движения в часы пик 10 минут, в не пик 10-15 минут. Оплату перевести на транспортную карту, чтобы была возможность пересаживаться на троллейбус или трамвай. Отметить на транспортных схемах пересадочные узлы, остановочный пункт покрасить оранжевым цветом, и разместить информационные щиты, что тут можно пересесть на трамвай засвияжского направления.
ПАТП -1 не принадлежит городу, и город не может регулировать его работу. Для города необходимо около 100 автобусов большой вместимости и 50 средней. Эффективнее создавать совмещённые троллейбусно-автобусные парки, но не с тем руководством, что сейчас в «МУП УЭТ».
Все ли мун.автобусы сейчас оснащены глонасами? Это почти все, но это почему то тайна. Предприятия должны выполнять это за свой счёт, а средств у них на это нет.
йцукеЪ
деточка, вашему городу нужно криминалитет, который руководит городом из тени и который в том числе НИКОГДА не даст решить транспортную проблему, похоронить в братской могиле.
если не сможете это сделать, то и о решении транспортной проблемы можете не заикаться. от слова ВООБЩЕ.
рак припарками не лечат.
Владимир Воронин”
Сегодня с 18 до 19 часов место 5 отправлений согласно официальному расписанию от центробанка 30-ый автобус отправился только один раз в 18.50.
“Расписных” отправлений 30-ого в 18.05, 18.10, 18.20, 18.37 – не было.
Ранее вывешенное расписание заменили двумя табличками с “универсальной” информацией.
Романенко
Сергею Саакяну из московского НИИ не составит труда: взять все разработки и наработки 20-ти летней(и более свежей) давности и к вечеру нарисовать новую транспортную схему. Ведь ВСЕ расчеты сделаны давно и неоднократно! Алгоритмы понятны и естественны,лежат на поверхности: сегодня их представляют дастаточно аргументировано комментаторы улпрессы “Житель” и “Андрей Заволжский”, причем делают это также не впервые. Сколько можно толочь транспортную ступу, в самом деле?! И сколько можно имитировать движение, стуча палкой по колесам с тыльной стороны стоящего на месте вагона проблем..Городу, как воздух, нужны 200-250 автобусов большой и средней вместимости(желательно, не китайских полуфабрикатов), чтобы наконец прекратить броуновское движение, создаваемое маршрутками. Им,автобусам, в свою очередь нужна сервисная и ремонтная база на базе оставшихся ПАТП и восстановление, модернизация( или создание) новых ремонтн0-обслуживающих мощностей.
Мы и без Саакяна из Москвы и Госсовета, при наличии подвижного состава э.т. и достаточного количества автобусов, сможем достаточно быстро “оптимизировать” ресурсы и привести пассажирские перевозки в соответствие с действующими транспортными нормативами, как практически сделано во всех крупных(а Ульяновск – крупный город!) региональных центрах России. Деньги? Можно поступить так же, решительно и быстро, как при покупке и установке бордюров – взять и закупить, например, на 1 миллиард(из казны) 150 ВолгаБусов или Лиазов..
мимо проходил
Что за вата минусы ставит?
так, кстати, сделали в Самаре
еще в конце 90-х. Правда, лет десять потом Администрации области и города мерялись(и судились даже) кому же гасить “инвестиционный” кредит. Но людям проживающим в городе попросту пофиг, кому кланяться “за заботу” о них и кого благодарить, губернатора или мэра. Нам бы так! И тогда следующее заседание Госсовета по транспортной “модальности” можно СМЕЛО проводить не на нано-площадке, а на Правом берегу, на глазах и с участием горожан.
Тролли предпочитают тр-т Юницкого и дирижабли?
надо их прокатить на нано-экспрессе через Президентский мост! Мозги освежить.. Готовы, Молодогвардейцы?!
Романенко
есть, кроме тр-та Юницкого, не менее экзотичный способ динамо-машины: тролли, вы видели “Белку в колесе”? На пл. Ленина,д.1 ее каждый день показывают.. Не поленитесь, посмотрите.
без перерыва и выходных
примерно, тролли, как вы работает – впустую.
гоcnm
25 лет только разваливают и занимаются болтологией! при Сталине эта проблема решилась бы на следующий день а так это так и будет из пустого в порожнее!
тровик
Необходим скоростной трамвай. 2е линии. Новый город – аэропорт “Баратаевка” и парк Победы – железнодорожный вокзал. В центре с пересадкой.
мимо проходил
Да ладна! А то мы только вчера родились и не знаем, что проект скоростного трамвая зародился еще в 80-х и был благополучно похоронен после развала СССР.
Злая Кошка
Кстати, а что там с подаренными нам трамваями? Когда привезут, когда на линиях увидим? Ульяновский транспортный форум вроде как закрывается… Товарищи транспортники, давайте хоть здесь делитесь новостями!