Блок «транспортная инфраструктура, обеспеченность объектами торговли и общественного питания» состоит из 6 показателей, которые характеризуют состояние дорог на территории муниципального образования, а также обеспеченность торговыми площадями и объектами общественного питания. Лидерами блока стали: 1 место – Новоспасский район; 2 место – Сенгилеевский район; 3 место – г. Ульяновск; 4 место – Барышский район; 5 место – Кузоватовский район.
В г. Ульяновске и Барышском районе высокий уровень обеспеченности торговыми площадями среди муниципальных районов. В Сенгилеевском районе самая маленькая доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих требованиям. Новоспасский район имеет высокий уровень обеспеченности населения объектами общественного питания (рестораны, кафе, столовые т.п.). В Кузоватовском районе большой объём продовольственных товаров, реализованных в границах муниципалитета (на душу населения). Михаил Николаевич Самаркин, Глава администрации МО «Сенгилеевский район»: За 2018 год оборот розничной торговли в Сенгилеевском районе составил 808613,0 тыс. рублей. темп роста по отношению к 2017 году составил 110,9 %. Одним из положительных направлений развития потребительского рынка Сенгилеевского района является совершенствование инфраструктуры розничной торговли, связанное, прежде всего, с укрупнением и специализацией торговых предприятий, постепенным переходом преимущественно на магазинные формы торговли. На территории Сенгилеевского района насчитывается 126 торговых объектов стационарной розничной торговли, в том числе 11 сетевых торговых объекта, 115 несетевых торговых объектов, размещено 46 павильонов, 25 киосков. Площадь торговых объектов составляет 14160,0 кв. м. В последние годы в Сенгилеевском районе наблюдается снижение количества мелких торговых объектов, как в продовольственной, так и в непродовольственной розничной торговле, за счёт увеличения площадей сетевых форматов торговли. За период 2018 и первой половины 2019 года в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» открыто 2 магазина федеральной торговой сети «Пятёрочка». Одним из условий для развития конкуренции в сфере розничной торговли на территории Сенгилеевского района является работа по организации ярмарочной торговли. За 2018 год на территории Сенгилеевского района проведено 15 районных ярмарок, в том числе 4 сельскохозяйственные, 263 ярмарки «выходного дня». Реализовано населению района товаров на сумму более 10 млн. рублей. Приняли участие в 15 областных сельскохозяйственных ярмарках. Еженедельно по графику (г. Сенгилей, п. Силикатный, п. Красный Гуляй, п. Цемзавод) реализация продукции сельскохозяйственных предприятий района (СПК им Гая, ООО «Шиловское», ООО «Возрождение» и др.), где реализуется мясо, колбасные изделия, молоко разливное, пакетированное, творог, масло животное, масло растительное, хлебобулочные изделия – по ценам производителя. Развитие дорожного хозяйства. В целях улучшения транспортной доступности, в т.ч. внутри населённых пунктов, за 2018 год было отремонтировано 45 225 кв. м дорожного полотна и тротуаров, на общую сумму 50,3 млн. рублей, в т.ч.: «Сенгилеевское городское поселение» – 25 440 кв.м. на сумму 25,4 млн. рублей; «Красногуляевское городское поселение» – 17 035 кв.м. на сумму 24,2 млн. рублей; «Елаурское сельское поселение» – 1500 кв.м. на сумму 1,04 млн. рублей. Всего в 2018 году на ремонт и содержание автомобильных дорог Сенгилеевского района направлено – 143,1 млн. рублей. – на автомобильные дороги областного значения – 92,3 млн. рублей; – на автомобильные дороги местного значения – 50,8 млн. рублей.
По показателю «доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения» значение менее среднеобластного уровня (47,3%) отмечается в 6 муниципальных образованиях Ульяновской области. Ниже в таблице приведены данные по обеспеченности торговыми площадями (на 1000 населения). Самые плохие результаты показали Старомайнский, Старокулаткинский, Николаевский и Тереньгульский районы – менее 700 кв.м. на 1000 населения. Таблица – Обеспеченность торговыми площадями (на 1000 По показателю «общий объём всех продовольственных товаров, реализованных в границах муниципального образования (на душу населения)» лидером, несомненно, являются все городские округа, среди муниципальных районов в пятёрку лучших вошли Кузоватовский и Новоспасский районы. Самые плохие результаты показали Цильнинский и Старокулаткинский районы. Далее приведены данные по обороту общественного питания в расчёте на душу населения. Здесь в пятёрке худших оказались г. Димитровград, г. Новоульяновск, Старокулаткинский, Майнский и Карсунский районы. Обеспеченность объектами общественного питания оценивалась по количеству мест в таких объектах в расчёте на 1000 населения. Данный показатель варьируется от 49,7 мест в Инзенском районе до 155,6 в Майнском районе. Качеством автомобильных дорог менее всего удовлетворены в г. Димитровграде и Ульяновском районе.
Аутсайдерами в данном блоке стали: 20 место – Старокулаткинский район; 21 место – г. Новоульяновск; 22 место – Сурский район; 23 место – Старомайнский район; 24 место – Чердаклинский район. Елена Александровна Погодина, к.э.н., доцент, специалист Центра развития отраслей экономики и региональной политики, планирования и прогнозирования АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» Лидирующие позиции по блоку «Транспортная инфраструктура, обеспеченность объектами торговли и общественного питания» заняли Новоспасский район, Сенгилеевский район и г. Ульяновск. В данных муниципальных образованиях в большей степени уделяется внимание развитию торговли и общественного питания. При этом, важнейшими факторами, оказывающими влияние на развитие торговли и общественного питания на той или иной территории, являются: благосостояние проживающего на ней населения, наличие необходимой инфраструктуры, прозрачный и достаточно простой механизм административного регулирования и контроля. Аутсайдерами по блоку «Транспортная инфраструктура, обеспеченность объектами торговли и общественного питания» стали районы, имеющие низкое качество автомобильных дорог. В свою очередь, уровень развития транспортной инфраструктуры влияет на процессы оборота и потребления. Повышение эффективности работы транспорта способно, с одной стороны, снизить издержки обращения товаров и повысить уровень конечного потребления населения, а с другой – сократить время реализации производимых в экономике территории товаров и уменьшить потери при транспортировке»
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
7
Мы все и сами видим. Где есть дороги, а где их нет. Какая нам разница, кто первое место, кто последнее.
саша
Ну? Расскажите тогда