Предлагаем вашему вниманию интервью генерального директора ITECH.group Александра Щербины.

После ULCAMP прошел почти месяц. Вполне достаточно времени, чтобы сделать выводы, подвести итоги. Чем отличился ULCAMP в этом году?

Один раз – случайность, два – совпадение, три – уже закономерность. Мы с коллегами из АНО ULSK.IT: Русланом Фазлыевым (Ecwid), Сергеем Булаевым (Buy me a pie!), Львом Валкиным (Echo) и Александром Коваленко (АПБ) смогли создать уникальное событие, которое повторяется из года в год – самую пляжную ИТ-конференцию. Сейчас проводится огромное количество различных конференций и семинаров, а у каждого интернет-пользователя есть практически неограниченные возможности для самообучения, и тем приятнее, что у нас получилось интересное, запоминающееся и теперь уже однозначно ожидаемое событие.

Уникальность Ulcamp состоит в том, что это абсолютно неформальное мероприятие в IT-сфере. Очень часто конференции сводятся к лекциям, рекламным докладам, формальным кофе-брейкам, пассивному получению знаний. Мы стремились к тому, чтобы на ULCAMP этого не было, чтобы кроме новой информации участники получили еще и возможность прокачать свои навыки нетворкинга. Каждый мог подойти не только к коллегам из других компаний, но и к гуру ИТ-сферы, инвесторам, известным разработчикам или блоггерам, к тому, к кому страшно даже в соцсетях в друзья постучаться. На Ulcamp с ними можно было запросто пообщаться на пляже, в палаточном лагере, попросить совет, узнать секреты успеха из первых уст. Я думаю, это особенно ценный результат для участников конференции – поверить, что все возможно. Что стартапы это реально, что заработать, вырасти, самореализоваться в ИТ-сфере можно и нужно.

Каким Вы видите ULCAMP 2014?

Я думаю, будем развивать его в том же направлении. В этом году значительно расширилась география участников конференции, но при этом мы не задаемся целью собирать на Ulcamp толпу из нескольких тысяч сочувствующих. Для нас важно качество, желание каждого участника быть в этой сфере, а не просто количество людей, собравшихся вместе. Важно, чтобы у нас была единая цель, идея. Не хочется “размывать” суть мероприятия, изменять его атмосфере. Поэтому в следующем году мы планируем сосредоточиться на улучшении программной части конференции, будем приглашать новых интересных спикеров.

Я так понимаю, ULCAMP не единственное мероприятие, которое объединяет ИТ-сообщество региона?

Да, мы считаем, что нужно вкладываться в развитие ИТ-рынка региона, это дает возможности роста компании и отрасли в целом, поэтому принимаем активное участие во многих мероприятиях, связанных с популяризацией, продвижением ИТ-сферы, повышением уровня подготовки специалистов. В частности, мы выступаем в качестве экспертов, организаторов и спонсоров Поволжской олимпиады Волга-ИТ среди студентов и аспирантов. Уже несколько лет подряд специалисты ITECH.group готовят задания и оценивают знания студентов в номинациях web-дизайн и HTML-верстка.

Кроме того, на базе ITECH.group совместно с коллегами из АНО ULSK.IT мы организовали филиал кафедры “Измерительно-вычислительные комплексы” факультета информационных систем и технологий Ульяновского государственного технического университета. Филиал работает уже год, мы обучаем студентов, плотно работаем с ними. А в этом году включились и в работу с иностранными студентами в рамках программы летней стажировки – буквально на следующей неделе к нам на практику приедут студенты из Пекина. Мы даем возможность будущим коллегам вникнуть в суть профессии, понять, в чем состоит специфика работы над “боевыми” проектами. И, конечно, активное сотрудничество с ведущими ВУЗами региона позволяет нам найти лучших из лучших для команды ITECH.group.

Вы много участвуете в развитии ИТ-сферы региона в целом, остается ли время для ITECH.group?

Конечно, остается! Мы не только сохраняем уже занятые позиции, но и развиваемся, идем вперед. Сфера интернет-технологий стремительно меняется и здесь крайне важно не просто оставаться на уровне, а всегда быть на шаг впереди, предугадывать тенденции рынка. В интернете возможно если и не все, то уже очень многое – купить билет, заказать еду, одежду, оплатить счета, получить образование. Перечислять можно до бесконечности. Мы ставим для себя целью постоянный рост, работу на перспективу, освоение новых инструментов и технологий, это касается и проведения рекламных кампаний, и разработки интернет-проектов, игр или мобильных приложений. Также очень важно объективно оценивать себя, поэтому мы участвуем в различных рейтингах, позволяющих оценить уровень компании со стороны. Например, мы впервые приняли участие в рейтинге “SEO глазами клиентов” и сразу попали в двадцатку! Это объективно хороший результат.

Мы внимательно изучаем тенденции, прогнозы, в компании появляются новые услуги и направления. Мы стремимся закрепить свою позицию не только на рынке веб-разработки, но и на рынке интернет-маркетинга. Сейчас мы активно развиваем направление медийной рекламы, продолжаем успешную работу в области мобильных приложений и игр для соцсетей. Среди новых работ можно выделить масштабные проекты для сети фитнесс-клубов World Class, крупного бренда в ритейле оптики “Очкарик”, одного из ведущих поставщиков сантехники и обоев “Новокор Групп”.