В одну секунду привычный стук колес сменился для пассажиров визгом тормозов. Причиной экстренного торможения послужило то, что локомотивная бригада пригородного поезда №6515 при выходе из очередного поворота на скорости 70 километров в

час в 160 метрах от локомотива увидела на путях неподвижно стоящий “КамАЗ”-6ензовоз.

Мгновенно остановить состав было просто невозможно, только благодаря профессионализму, большому опыту работы машинистам удалось за считанные секунды снизить скорость до пяти километров в час. 29 августа в 21 час 53 минуты на 1129 километре перегона Кинель-Самара пригородный поезд №6515, в котором ехали 75 пассажиров, наехал на «КамАЗ». К счастью, никто из людей не пострадал. А вот движение оказалось блокировано в двух направлениях. В результате один пассажирский и восемь грузовых поездов были задержаны более чем на шесть часов. Кроме этого, за семь месяцев текущего года на Куйбышевской железной дороге было зафиксировано 800 случаев правонарушений – вандализма, хищений, порчи оборудования. На Ульяновском отделении было выявлено более сотни хищений и более двухсот нарушений на железнодорожных переездах за тот же период.

Подобные правонарушения и происшествия, участившиеся, к сожалению, на железной дороге, послужили поводом для видео-пресс-конференции начальника Куйбышевской железной дороги Анатолия Левченко. Она прошла 31 августа в студии Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги. В Ульяновске в ней приняли участие начальник Ульяновского отделения КбшЖД Владимир Лукашов, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области, транспортной прокуратуры и транспортной милиции, ГИБДД по Ульяновской области, а также все руководители железнодорожных предприятий.

Анатолия Левченко возмущает недостаточно тесное сотрудничество с правоохранительными органами. Его не удовлетворяют результаты совместной работы, те меры, которые применяются к правонарушителям. Они слишком мягкие, на его взгляд.

Действительно, если взять хотя бы статистические данные по выявлению нарушителей и их наказанию на переездах Ульяновской дистанции пути, то из 170 нарушителей к ответственности было привлечено 27 водителей автотранспорта, причем только один из них был лишен водительских прав, остальные «отделались» предупреждениями и штрафами. А ведь лихачество на переездах может привести к столкновениям, что, вероятно, станет причиной гибели многих людей.

Руководство Куйбышевской железной дороги как в Самаре, так и на местах, серьезно озабочено сложившейся ситуацией. Так, до конца этого года в целях предотвращения аварий технически будут улучшены 10 переездов, на что выделяется почти четыре миллиона рублей. Всего же в нашем регионе их 75. Еще четыре миллиона выделяются на оборудование автоматическими устройствами заграждений, которые не позволят машинам «проскочить» перед поездом, трех переездов – в Новоульяновске, на станции Ключищи и Нурлат. Барьеры-автоматы должны уменьшить количество ДТП на переездах.

Проблемы хищений, вандализма и безопасности в какой-то степени решат камеры видеонаблюдения, которыми следует оборудовать не только вокзалы, но и пригородные поезда.

Однако этих мер недостаточно. Только совместными усилиями и работой железнодорожников, правоохранительных органов, местных властей и населения возможно исправить сложившуюся ситуацию.